kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Весна: пробуждение природы.

Цель: Показать пробуждение природы.

Задачи: 1. Выделить признаки весны.

              2. Дать представление об изменениях в жизни растений, животных,

                  человека весной.

              3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

- Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир?

Окружающий мир-окружающая среда. Окр.среда-это все то, что нас окружает,те места,где мы живем.Работаем,отдыхаем.

- Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

- Скажите, какое сейчас время года?/весна/

- А какое время года она сменяет? /зиму/

- Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./

- А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./

- Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- А сейчас я предлагаю вам послушать, как весну представляет известный поэт Спиридон Дрожжин в стихотворении «Весеннее царство». /слушайте внимательно, а потом я вам задам вопросы/.Вернулось царство вешних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

Ребята, назовите признаки, которыми охарактеризовал весну Спиридон Дрожжин?  /звенит ручей, шумит река, с криком возвращается стая журавлей, смолою пахнет от лесов, краснеют почки лепестков, миллионами цветов покрылся луг/.

- А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно?

- Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.

- Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как?

/ весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/

- Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек?

/они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/.

- А как с приходом весны меняется жизнь людей? какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?Как вы помогаете старшим весной в саду, огороде?

Самост. работа

- У вас на столе лежат карточки.

- Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»

Стало холоднее                        Стало теплее

Снег тает                                  Земля покрыта снегом

Река замерзает                         Лёд на реке сходит

Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    

Итог урока

«Приход весны

- По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./

- Какова главная причина весенних явлений? (потепление)

-На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру для 1 класса »

Тема: Весна: пробуждение природы.

Цель: Показать пробуждение природы.

Задачи: 1. Выделить признаки весны.

              2. Дать представление об изменениях в жизни растений, животных,

                  человека весной.

              3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

- Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир?

Окружающий мир-окружающая среда. Окр.среда-это все то, что нас окружает,те места,где мы живем.Работаем,отдыхаем.

- Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

- Скажите, какое сейчас время года?/весна/

- А какое время года она сменяет? /зиму/

- Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./

- А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./

- Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- А сейчас я предлагаю вам послушать, как весну представляет известный поэт Спиридон Дрожжин в стихотворении «Весеннее царство». /слушайте внимательно, а потом я вам задам вопросы/.Вернулось царство вешних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

Ребята, назовите признаки, которыми охарактеризовал весну Спиридон Дрожжин?  /звенит ручей, шумит река, с криком возвращается стая журавлей, смолою пахнет от лесов, краснеют почки лепестков, миллионами цветов покрылся луг/.

- А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно?

- Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.

- Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как?

/ весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/

- Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек?

/они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/.

- А как с приходом весны меняется жизнь людей? какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?Как вы помогаете старшим весной в саду, огороде?

Самост. работа

- У вас на столе лежат карточки.

- Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»

Стало холоднее                        Стало теплее

Снег тает                                  Земля покрыта снегом

Река замерзает                         Лёд на реке сходит

Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    

Итог урока

«Приход весны

- По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./

- Какова главная причина весенних явлений? (потепление)

-На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по окружающему миру для 1 класса

Автор: Латонова Татьяна Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку окружающего мира для 1 класса " Красная книга растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-krasnaia-knigha-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403092878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(86) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "260586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy-1"
    ["file_id"] => string(6) "260587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy-2"
    ["file_id"] => string(6) "260588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства