Сообщение темы урока. – сегодня мы совершим интересное сказочное путешествие. Чтобы узнать, что ждет нас в этом путешествии, мы должны разгадать ребусы:
100лб
считать
40ка
решать
7я
отгадывать
Слово учителя:
Все вы знаете сказку о царевне-лягушке. Как-то попросил царь, чтобы сыновья с женами пришли на пир. Сбросила царевна-лягушка свою лягушачью шкурку и явилась на пир Василисой Премудрою. Увидел Иван царевич жену красавицу, да и сжег ее лягушачью шкурку. – Прощай, Иванушка! Ищи меня в кощеевом царстве.
Поможем, ребята, освободить Василису Премудрую из царства кощеева? На пути много препятствий. Одолеем?
Работа по теме урока.
Первое препятствие – дуб, а на дубе записка
«чтоб препятствие пойти, ты внимательно смотри,
Стрелку правильно поставь, а для этого – считай!»
(карточки с примерами и с тремя вариантами ответов к каждому- один из них правильный)
А) 55-20 6+34 80-20 70+28
35,65, 75 94, 40, 36 60,70,100 88,98,58
Б)вставь цифру: 40+…=75 85-…=70 30+…=84 …+32=92
Молодцы, первое препятствие прошли.
Второе препятствие. А под дубом – то сундук, а сундук открыт, а в сундуке – записка. «Догнать вы зайца сможете, лишь все примеры сложите»
(решают примеры на карточках, с обратной стороны которых нарисованы персонажи из сказки «Теремок»; пример с зайчиком решают последний) из какой сказки герои? И с этим заданием мы справились.
Физминутка.
Третье препятствие: пока мы с вами отдыхали – утка вспорхнула и улетела. Чтобы уточку поймать надо нам опять решать, неизвестное найти – уравнение решить.
Работа у доски: два ученика решают первый столбик , второй столбик решают на местах. (учебник стр.41 №3)
Ну вот уточку поймали, да только она над морем летела, а в клюве яичко держала, уронила она его. Без щуки не достать.
Четвертое препятствие: надо щуку задобрить, рыбок для нее поймать. Игра «Поймай рыбку» (примеры с именованными числами на сравнение)
Пятое препятствие: вот оно яйцо, но не разбивается. Кощей нам мешает, злится и еще нам задание дает. (решают устно задачки в стихах).
Шестое препятствие , последнее. Вот игла заветная.
Разноуовневые задания
1уровень
2уровень
3уровень
Измерить стороны многоугольника и найти сумму длин сторон.
Измерить стороны квадрата и прямоугольника и найти периметр.
Построить квадрат со стороной 2см, прямоугольник со сторонами 2см и 3см. найти периметр фигур.
Итог. Вот и освободили царевну. Все преграды прошли, все задания выполнили. Молодцы!