1. | ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА | Слайд 1 |
2 | ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «В мире много сказок» - почему урок я начинаю с этой песни? - что можете сказать об этой сказке? - кто автор? | Слайд 2 |
3 | ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (чтение сказки стр. 139- 145) | Слайд 3 |
4 | РАБОТА С ТЕКСТОМ. - зачитайте фрагменты текста, которые соответствуют картинке на экране. Но Аладдин ничему не хотел учиться. Как только отец уходил из лавки, Аладдин убегал на улицу играть с мальчишками. | Слайд 4 |
| И вот однажды. Когда он играл на улице с мальчишками, к ним подошел человек в красном шелковом халате и большой белой чалме. Он посмотрел на Аладдина и сказал про себя: «Вот он, мальчик, которого я ищу. Наконец- то я нашел его!» | Слайд 5 |
| -Не ты ли сын Хасана, портного? - Я, - ответил Аладдин. – Но только мой отец давно умер. | Слайд 6 |
| Аладдин увидел у своих ног большой камень с медным кольцом. Он обеими руками ухватился за кольцо, потянул к себе камень и легко поднял его. Под камнем была большая круглая яма, а в глубине ее виднелась узкая лестница. | Слайд 7 |
| Аладдину очень захотелось поглядеть на царевну. Все в городе говорили, что красивее ее нет девушки на свете. Аладдин быстро прошел в баню и спрятался за дверью так, что никто не мог его увидеть. | Слайд 8 |
| Дойдя до последней ступеньки, Аладдин увидел широкую железную дверь. Толкнув ее. Он вошел в большую полутемную комнату и вдруг увидел посреди комнаты странного негра в тигровой шкуре. Негр молча бросился на Аладдина, но Аладдин дотронулся до него рукой, и он упал на землю мертвым. | Слайд 9 |
| Он толкнул вторую дверь и невольно отскочил: перед ним стоял огромный лев с оскаленной пастью. Лев припал всем телом к земле и прыгнул прямо на Аладдина. Но едва его передняя лапа задела голову мальчика, лев упал на землю мертвым. | Слайд 10 |
| Он открыл третью дверь и услышал страшное шипение: посреди комнаты, свернувшись клубком, лежали две огромные змеи. Они подняли головы и медленно поползли к Аладдину. Но как только змеи коснулись руки Аладдина своими жалами, их сверкающие глаза потухли и они растянулись на земле мертвыми. | Слайд 11 |
| На следующее утро среди пустыря возвышался великолепный дворец. Стены его были сложены из золотых и серебряных кирпичей, а крыша была алмазная. | Слайд 12 |
5 | РАССКАЗ СКАЗКИ ПО КАРТИНКАМ. - как вы думаете, у нас в учебнике вся сказка, или в сокращении? - кто смотрел фильм с таким названием? - попробуйте рассказать сказку по картинкам | Слайд 13 |
| | Слайд 14 |
| | Слайд 15 |
| | Слайд 16 |
| | Слайд 17 |
| | Слайд 18 |
| | Слайд 19 |
| | Слайд 20 |
| | Слайд 21 |
6 | ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ - мы говорили с вами о том, что Аладдин был молод, легкомыслен, доверился колдуну, а какие черты характера проявились у него позже? ( способен выполнить трудное задание: ему очень страшно, но он открывал дверь за дверью, встречаясь по пути со страшными чудовищами. Он способен выдержать те испытания, которые превращают его в настоящего героя. - колдун злой, жадный, жестокий, безжалостный, наказан за свои плохие поступки. - Как именно Аладдин побеждает магрибинца? (Хитростью.) - Как можно назвать черту, которая является главной в характере Аладдина? (Смышленность.) | Слайд 22 |
7 | РАБОТА ПО КАРТИНЕ - мы закончили с вами главу, название которой …(Самые настоящие чудеса) - откройте страницу 121 – Посмотрите на картинку, которой открывается раздел «Самые настоящие чудеса»: как вы понимаете её смысл? – Почему в этом разделе есть не только волшебные сказки, но и стихи С. Маршака, Д. Кедрина, К. Бальмонта, японских поэтов Ёса Бусона и Кобаяси Исса? (Поэты делятся своими впечатлениями от природы, которая является настоящим чудом.) | |
8 | РАБОТА С КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕЙ – Найдите в «Картинной галерее» картину Марка Шагала «Часы с синим крылом». (Зал 6.) – Рассмотрите эту картину. – Что может означать такое чудо? – Почему эти чудесные, судя по всему, часы именно с крылом? («Время летит».) – Почему на часах изображены фигурки влюблённых? (Для них время всегда летит незаметно: «Счастливые часов не наблюдают».) – Почему крыло синего цвета, а не какого-нибудь другого? (Это цвет неба, вечности.) – Важно ли, в какое время года и суток художник изображает эти чудесные часы? (Важно. Это зима и это ночь. В зимние ночи загадывают желания, в это время могут, согласно поверьям, происходить чудеса.) – Почему в небе изображена рыжая курица, а на земле – зелень и алые цветы, несмотря на зимний пейзаж? (Рыжая курица – это славянская тотемная птичка, то есть волшебная птица, благовестница чуда. А цветы на снегу – это и есть настоящее рождественское чудо.) | Слайд 23 |
9 | ИТОГ УРОКА - чему учились на уроке? - чем арабская сказка похожа на русскую народную сказку? - чему учит эта сказка? | |
г. Воскресенск, Московская область
2011 – 2012 учебный год.