kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Волшебная лампа Аладдина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 3 класса по системе Занкова. Тема урока- "Арабская сказка "Волшебная лампа Аладдина". К конспекту урока предлагается компьютерная презентация, состоящая из 28 слайдов. В презентацию включена  песня "В мире много сказок" и  электронная физкультминутка для глаз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Волшебная лампа Аладдина" »

2


ХОД УРОКА.

1.

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Слайд 1

2

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «В мире много сказок»

- почему урок я начинаю с этой песни?

- что можете сказать об этой сказке?

- кто автор?

Слайд 2

3

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

(чтение сказки стр. 139- 145)

Слайд 3

4

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

- зачитайте фрагменты текста, которые соответствуют картинке на экране.

  • Стр. 125

Но Аладдин ничему не хотел учиться. Как только отец уходил из лавки, Аладдин убегал на улицу играть с мальчишками.

Слайд 4


  • Стр. 125

И вот однажды. Когда он играл на улице с мальчишками, к ним подошел человек в красном шелковом халате и большой белой чалме. Он посмотрел на Аладдина и сказал про себя: «Вот он, мальчик, которого я ищу. Наконец- то я нашел его!»

Слайд 5


  • Стр. 125

-Не ты ли сын Хасана, портного?

- Я, - ответил Аладдин. – Но только мой отец давно умер.

Слайд 6





  • Стр. 131

Аладдин увидел у своих ног большой камень с медным кольцом. Он обеими руками ухватился за кольцо, потянул к себе камень и легко поднял его. Под камнем была большая круглая яма, а в глубине ее виднелась узкая лестница.

Слайд 7


  • Стр. 138

Аладдину очень захотелось поглядеть на царевну. Все в городе говорили, что красивее ее нет девушки на свете. Аладдин быстро прошел в баню и спрятался за дверью так, что никто не мог его увидеть.

Слайд 8


  • Стр. 132

Дойдя до последней ступеньки, Аладдин увидел широкую железную дверь. Толкнув ее. Он вошел в большую полутемную комнату и вдруг увидел посреди комнаты странного негра в тигровой шкуре. Негр молча бросился на Аладдина, но Аладдин дотронулся до него рукой, и он упал на землю мертвым.

Слайд 9


  • Стр. 132

Он толкнул вторую дверь и невольно отскочил: перед ним стоял огромный лев с оскаленной пастью. Лев припал всем телом к земле и прыгнул прямо на Аладдина. Но едва его передняя лапа задела голову мальчика, лев упал на землю мертвым.

Слайд 10


  • Стр. 132

Он открыл третью дверь и услышал страшное шипение: посреди комнаты, свернувшись клубком, лежали две огромные змеи. Они подняли головы и медленно поползли к Аладдину. Но как только змеи коснулись руки Аладдина своими жалами, их сверкающие глаза потухли и они растянулись на земле мертвыми.

Слайд 11


  • Стр. 143

На следующее утро среди пустыря возвышался великолепный дворец. Стены его были сложены из золотых и серебряных кирпичей, а крыша была алмазная.

Слайд 12

5

РАССКАЗ СКАЗКИ ПО КАРТИНКАМ.

- как вы думаете, у нас в учебнике вся сказка, или в сокращении?

- кто смотрел фильм с таким названием?

- попробуйте рассказать сказку по картинкам

  • Магрибинец пришел в гости к Аладдину и его матери и сообщил им, что он дядя Аладдину и брат его умершего отца.

Слайд 13


  • Это момент, когда джинн вышел из лампы для того, чтобы исполнить очередной приказ хозяина.

Слайд 14


  • Это фрагмент, когда магрибинец украл лампу.

Слайд 15


  • Царевна Будур ведет разговор с джинном

Слайд 16


  • В подтверждение силы волшебной лампы царевна Будур просит джинна , чтобы он принес ей персик.

Слайд 17


  • Колдун обманом завладел лампой и хотел сам жениться на царевне Будур.

Слайд 18


  • Джинн сообщает Аладдину о том, что по приказу магрибинца он должен избавиться от Аладдина. Тогда Аладдин предлагает джинну переселиться в другой сосуд и не выполнять приказ колдуна.

Слайд 19


  • Это свадьба Аладдина и царевны Будур.

Слайд 20


  • Священное животное – коза изгоняет с позором колдуна из этого города.

Слайд 21

6

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

- мы говорили с вами о том, что Аладдин был молод, легкомыслен, доверился колдуну, а какие черты характера проявились у него позже? ( способен выполнить трудное задание: ему очень страшно, но он открывал дверь за дверью, встречаясь по пути со страшными чудовищами. Он способен выдержать те испытания, которые превращают его в настоящего героя.

- колдун злой, жадный, жестокий, безжалостный, наказан за свои плохие поступки.

- Как именно Аладдин побеждает магрибинца? (Хитростью.)

- Как можно назвать черту, которая является главной в характере Аладдина? (Смышленность.)

Слайд 22

7

РАБОТА ПО КАРТИНЕ

- мы закончили с вами главу, название которой …(Самые настоящие чудеса)

- откройте страницу 121

– Посмотрите на картинку, которой открывается раздел «Самые настоящие чудеса»: как вы понимаете её смысл?

– Почему в этом разделе есть не только волшебные сказки, но и стихи С. Маршака, Д. Кедрина, К. Бальмонта, японских поэтов Ёса Бусона и Кобаяси Исса? (Поэты делятся своими впечатлениями от природы, которая является настоящим чудом.)


8

РАБОТА С КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕЙ

– Найдите в «Картинной галерее» картину Марка Шагала «Часы с синим крылом». (Зал 6.)

– Рассмотрите эту картину.

– Что может означать такое чудо?

– Почему эти чудесные, судя по всему, часы именно с крылом? («Время летит».)

– Почему на часах изображены фигурки влюблённых? (Для них время всегда летит незаметно: «Счастливые часов не наблюдают».)

– Почему крыло синего цвета, а не какого-нибудь другого? (Это цвет неба, вечности.)

– Важно ли, в какое время года и суток художник изображает эти чудесные часы? (Важно. Это зима и это ночь. В зимние ночи загадывают желания, в это время могут, согласно поверьям, происходить чудеса.)

– Почему в небе изображена рыжая курица, а на земле – зелень и алые цветы, несмотря на зимний пейзаж? (Рыжая курица – это славянская тотемная птичка, то есть волшебная птица, благовестница чуда. А цветы на снегу – это и есть настоящее рождественское чудо.)


Слайд 23

9

ИТОГ УРОКА

- чему учились на уроке?

- чем арабская сказка похожа на русскую народную сказку?

- чему учит эта сказка?






Учитель начальных классов

МОУ «Лицей №22»

г. Воскресенск, Московская область

Иванова Нина Ивановна

2011 – 2012 учебный год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению "Волшебная лампа Аладдина"

Автор: Иванова Нина Ионасовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Сказки гуляют по свету: Библиотечный урок, посвященный Дню книги для учащихся 1-2-х классов "
    ["seo_title"] => string(110) "skazki-ghuliaiut-po-svietu-bibliotiechnyi-urok-posviashchiennyi-dniu-knighi-dlia-uchashchikhsia-1-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "203863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429551185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства