1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: Создать положительный настрой; Помочь принять рабочую позу; Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала | Организация рабочего места. - Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте. Настрой на успешную работу Утром солнышко проснулось. Потянулось! Улыбнулось! Раз! Росой оно умылось, Два! Изящно покружилось… Три! Запело… И четыре- тихо село… - Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте дополним схему. ПРИРОДА( слайд 1) - На какие части делится природа? (Живая и неживая) - Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди) - Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце) Игра «Подбери картинку»- (у детей на парте картинки ягоды,хвойные и лиственные деревья,кусты, животные, птицы,гриб(один)) - Что ещё заметили? - Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить. ( Разбить на группы, назвать картинки) - На какие группы можно разделить картинки? На доске появляются таблички: цветы, ягоды животные деревья кусты гриб | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: саморегуляция; |
2 1) 2) 3) | Изучение нового материала Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Повторить знания о ягодах, деревьях, животных, цветах. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Организовать работу по повторению ранее изученного материала. Задачи: Учить делить на группы по различным признакам; Формировать умение полно и точно отвечать; Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала.. Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Сформулировать тему и цель урока, обсудить план учебной деятельности для достижения учебной задачи урока, обсудить затруднение. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Создать ситуация для постановки темы и цели урока учащимися. Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, фронтальная беседа, опора на жизненный опыт, проблемная ситуация, похвала. Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Познакомиться с понятиеп –живой организм. Задачи: Определить условия, необходимые для роста и развития грибов, познакомиться со строением шляпочных грибов, определить виды грибов (трубчатые и пластинчатые). Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Организовать знакомство с новым материалом. Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа со схемой, ИКТ, похвала. | - Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте дополним схему. ПРИРОДА( слайд 1) - На какие части можно делится природа? (Живая и неживая) - Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди) - Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце) Игра «Подбери картинку»- (у детей на парте картинки ягоды,хвойные и лиственные деревья,кусты, животные, птицы,гриб(один)) - Что ещё заметили? - Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить. ( Разбить на группы, назвать картинки) - На какие группы можно разделить картинки? На доске появляются таблички: цветы, ягоды животные деревья кусты гриб - В лесу все перепуталось. Давайте наведем порядок. - Распределите картинки по группам. - Какая картинка осталась? (Гриб) - Почему? (Не изучали, не знаем про него) - А что-то знаем? Поделитесь. - Ещё хотите узнать? - Назовите тему урока. Прикрепить табличку на доску ГРИБЫ. - Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием? ( Что бы хотели узнать о грибах?) 1. Что такое грибы? 2. Как устроен гриб? 3. Какие бывают грибы? Сегодня в зимний морозный день нам предстоит знакомство с удивительным царством грибов. Ребята, как вы думаете, для чего нам это нужно, пригодится ли нам это в жизни? - Кроме того, на нашем уроке присутствует необычный гость. Есть на свете старичок Старичок – боровичок. Носит он из пёстрых листьев Разноцветный колпачок. Каждый день: и в дождь, и в зной Сторожит он мир грибной. - Наши леса славятся грибами. А вы, ребята, когда-нибудь ходили в лес за грибами? - А те, кто не ходил, не расстраивайтесь, у нас есть возможность отправиться в лес в гости к Боровичку и насобирать полные лукошки грибов. Он готов открыть нам некоторые свои тайны и представить жителей Грибного царства, которые разбежались по лесным полянкам. Вопросы вывешиваются на доску. - Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Ответить на эти вопросы) - К какой части природы относятся грибы? Почему? ( К живой) - Давайте попробуем ответить на первый вопрос плана. - Что же такое грибы? Растение? Животное? Люди? - Что можно сказать про мир грибов? - Совершенно верно. Грибы – это особый мир живой природы, который не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. А гриб – это объект живой природы. Есть специальная наука, которая изучает грибы. Микология. - Мы ответили на первый вопрос? Так что же такое грибы? - Ребята, какие условия необходимы для роста грибов? (Дождик, солнышко светит, лес, влага, тепло) - Обратите внимание на доску. На доске: холод, дождь, засуха. Найдите нужное слово. ДОЖДЬ. Почему? Включить звуки природы. ФИЗМИНУТКА Дети утром рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята! Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь, И мы сели отдохнуть. Игра « Мудрецы» Послушаем, какую интересную информацию приготовили МУДРЕЦЫ. Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, варены, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом. Грибы можно встретить в самых различных местах – в воде, в поле, в саду, на лугу и в горах. Среди них есть малыши и гиганты. В Японии был найден гриб, для доставки, которого потребовался грузовик. Он весил 168 кг. Грибы обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом. Раньше прохладная мякоть съедобного гриба заменяла пластырь. - Спасибо нашим Мудрецам. Ребята, что особенно вам запомнилось из рассказов мудрецов? Что удивило? - Переходим к следующему вопросу. - У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое и обсудите в паре, что это. (Части гриба) - Сколько частей? Какие? Как можно назвать эти части? - Соберите из частей гриб. - А на каком уроке нам уже встречались эти слова? ( На математике. Части, целое.) - Итак, из каких частей состоит гриб? мы назвали все части гриба? Работа по учебнику. Давайте проверим себя. - Откройте учебники на странице 17. - Рассмотрите рисунок. Какие части мы не назвали? (Пластинки, кольцо, мешочек) Прочитаем информацию в учебнике с.17. - Что узнали из текста? - А теперь внимание на экран. ФИЗМИНУТКА. - А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с некоторыми грибами. Завершите четверостишие… Благородный белый гриб Меж грибами знаменит. Под коричневою шляпой Ножку толстую упрятал. На опушке зеленушки, И желтушки, и краснушки, Все в корзинки их берут, Сыроежками зовут. Под сосной в хвоинках рыжих Не ищи весною рыжик. Рыжий рыжик рыж не зря: Рыжик – вестник сентября. Красной шапочкой грибок Приподнял с земли листок. Под дрожащими осинами Притаился подосиновик. Работа по учебнику. Переверните страницу учебника. Посмотрите на грибы рядом с девочкой. Сравните их строение. Что можете сказать про ножку? Про шляпку? Ёще что заметили? Кто самый внимательный. Обратите внимание на первый гриб. Что под шляпкой? Пластинки. А у второго есть пластинки? Если у грибов есть пластинки, то они какие? (Пластинчатые) У второго трубочки. Он какой? Как назовем? (Трубчатый) - На какие группы разделили грибы? Прикрепить таблички ТРУБЧАТЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ. Работа по учебнику. - На первой фотографии грибы какой группы? На второй? Практическая работа. - Откройте Коробочки-секретики, достаньте содержимое. Обсудите в парах, к какой группе отнесем эти грибы? Потрогайте. На что похожи пластинки? (Гармошка). А трубчатые грибы похожи на губки. Посмотрите на картинку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: Саморегуляция; Личностные: Самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли; Коммуникативные: Формировать умение полно и точно выражать свои мысли, Регулятивные: Планирование. Личностные: Формировать мотивация к учению; Коммуникативные: Сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других; Регулятивные: Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, саморегуляция; |