kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира на тему: "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме: "Наша дружная семья" Целью урока:найти свое место в семье, учить общению в семье. Планируемые результаты: второклассники узнают, что такое семья, семейные традиции; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми. Данный урок имеет следующую структуру: мотивирование к учебной деятельности, постановка учебной задачи, усвоение новых знаний и способов действий, физ.минутка, работа по теме урока, рефлексия, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: "Наша дружная семья"»

Дата ___________ Окружающий мир

Урок 46

наша дружная семья

Педагогические цели

Найти свое место в семье, учить общению в семье.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Второклассники узнают, что такое семья, семейные традиции; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания


Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Настройтесь на урок.

– Сегодня на урок к нам пришли гости, покажите как вы умеете работать

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя.

Наблюдение за погодой

Рассказ учителя

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, очень боялся, что учитель вызовет его к доске.

- Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

-Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

-Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.


-Заинтересовала вас эта история?

-Что особенного запомнилось?

-Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

-Какое чувство испытал Толя в начале истории?

-Как изменилось его чувство в конце?

-Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод: Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

1.Постановка учебной задачи.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, семье)

-Прочитайте на с. 41 какой раздел мы с вами начинаем изучать, чему будем учиться?

- Тема нашего урока «Наша дружная семья»

-Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте на с. 42 учебника, что мы узнаем сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную чителем.

Беседа

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальный. Словесный. Наглядный

(Презентация)

2. Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

-Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

-Давайте обобщим, что же такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и ещё 3-4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

-Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи –листочков этого дерево. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве не хватит, нарисуйте ещё сами. (Учащиеся получают раздаточный материал).

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.




Беседа по вопросам, практическая работа

IV. Физкультминутка.

Практическая

3. Работа над понятием «культура общения»

Работа в парах

-В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

- А что же такое «культура общения»?

-Давайте обобщим, что же такое « культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи. В поведении.

- В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных- долг каждого человека.

-Откроем учебники на с. 43 (обсуждение действий людей)

-Как вы помогаете в семье?

4. Работа над понятием «Дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

-Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что же такое «Дружная семья»?

-Давайте обобщим, что такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на доску и вместе прочитаем правила, необходимые для создания дружной семьи.


5. Обсуждение иллюстрации

-Скажите какие ошибки допускают члены этой семьи?

- Как нужно было поступить, чтобы всё было хорошо?

6.Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

-У нас осталось еще одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

-Что такое «семейные традиции»?

-Слово «традиции» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передается от одного поколения

Работают в парах, обсуждают что такое «культура общения»

Осмысливают значение «культуры общения» в семье

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Что нового узнали на уроке?

- Ответьте на вопросы для самопроверки.

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

учебник, с. 46-51; рабочая тетрадь, с. 21.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира на тему: "Наша дружная семья"

Автор: Мошкина Диана Эдуардовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Наша дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_tema_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "575030"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615312616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_po_teme_nasha_druzhnaia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "628929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680527127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация на тему "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_na_temu_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "512914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559287101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "297092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456143352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства