Наблюдение за погодой Рассказ учителя Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, очень боялся, что учитель вызовет его к доске. - Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. -Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. -Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. -Заинтересовала вас эта история? -Что особенного запомнилось? -Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? -Какое чувство испытал Толя в начале истории? -Как изменилось его чувство в конце? -Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? -Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Вывод: Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. 1.Постановка учебной задачи. -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, семье) -Прочитайте на с. 41 какой раздел мы с вами начинаем изучать, чему будем учиться? - Тема нашего урока «Наша дружная семья» -Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте на с. 42 учебника, что мы узнаем сегодня на уроке? |