Урок окружающего мира "Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде?"
Урок окружающего мира "Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде?"
Цель урока: Обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса.
Задачи:
1.Дидактическая – организовать анализ детьми разнонаправленных процессов. Формировать умение составлять и читать схемы изменения состояния объектов с указанием условий изменения, различать существенные и несущественные условия процессов.
2.Развивающая – направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах.
3.Воспитывающая - прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира; умение работать в малой группе, уважать мнение товарищей, слушать ответ, грамотно и тактично задавать вопросы.
Предметное содержание: Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Условия результативной работы группы на уроке; правила взаимодействия людей в обществе.
Оборудование и материалы: картофель – сырой, варёный, жареный; клубни картофеля (по числу детей)
Ход урока
1. – Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.
2. – Чем занимаетесь на уроках окружающего мира?
– Ребята, не разучились ли вы загадывать и разгадывать загадки?
Предлагаю двоим, кто, хочет отгадать, что мы будем сегодня исследовать, выйти за дверь. Даю в группы по картофелине, чтобы дети, передавая ее друг другу, смогли определить и назвать впоследствии ее свойства. Потом картофелины прячем.
– Ребята, загадывая загадки, не говорите «она», чтобы случайно не подсказать.
Приглашаются водящие.
– Ребята вам сейчас загадают свои загадки, вы должны будете угадать, что это.
3. Рассказ о картофеле (с. 10) с мультимедийным сопровождением.
4. Физминутка.
5. – Ребята, зачем у вас на столах коробочки?
Дети высказывают свои предположения, затем разрешаю им заглянуть в коробочки, рассмотреть и обсудить в группах то, что они увидят.
Презентация (слайд 11)
– Ребята, вы должны описать разные состояния картошки.
Работая в группе, дети характеризуют каждое состояние подробно.
– А вот что получилось у меня.
6. – Ребята, у вас на столах лежат листы с записями процессов, которые могут произойти с картошкой. Вы должны прочитать эти записи и определить, какие процессы возможны, а какие — нет.
Обсуждение в группе.
В результате этой работы на доске должны появиться две (или три, если дети определили процесс перехода из вареной в жареную как возможный) записи: К/с —> в и К/с —> ж.
Над стрелками ставлю знаки вопроса.
– Как может получиться так, что из одного и того же получается совсем разное?
Дети, рассуждая, приходят к выводу о том, что сырая картошка была в разных условиях (в первом случае — в кипящей воде, а во втором случае — в кипящем масле) и это привело к разным результатам.
– Условия процессов будут записываться над стрелками вместо вопросительных знаков.
Записывается все, что перечисляют дети как необходимое, например: кастрюля, вода, огонь (в случае вареной).
– Действительно ли нужна кастрюля? А в сковородке, а в ведре сварить можно?
– Действительно ли нужен огонь? А на электрической плите сварить
можно?
– Существенными условиями, т. е. теми, без которых процесс действительно невозможен, являются вода и масло. Кипящее масло имеет более высокую температуру, чем кипящая вода (кстати, и более сильные ожоги причиняет масло!), и это — тоже существенное условие получения хрустящей корочки.
7. – На какой вопрос только что нашли ответ?
– Как вы это узнали? Какими методами? (Мы анализировали, сравнивали, наблюдали, исследовали.)
– Что вы исследовали?
Раздаю на тарелках по группам картофель.
–Теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите в руки картофель и, если все было понятно на уроке, положите его в ведро. Если еще осталось что-то непонятным, оставьте себе.
Дети оценивают свою работу на уроке.
– Какой хороший урожай знаний получился. Узнали что-то новое об обычном картофеле, на который в повседневной жизни порой не обращаем внимание.
ИЛИ
–Не все понятно, потому что наш разговор о картофеле еще не окончен. На следующем уроке вернемся к этой теме.
8. Домашнее задание.
Прочитать текст на стр. 11-12. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 1,2. По желанию произвести процессы, которые описаны в тексте, и получить крахмал в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде?" »
Урок окружающего мира
2 класс
Тема: Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде?
Цель урока: Обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса.
Задачи:
1.Дидактическая – организовать анализ детьми разнонаправленных процессов. Формировать умение составлять и читать схемы изменения состояния объектов с указанием условий изменения, различать существенные и несущественные условия процессов.
2.Развивающая– направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах.
3.Воспитывающая - прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира; умение работать в малой группе, уважать мнение товарищей, слушать ответ, грамотно и тактично задавать вопросы.
Предметное содержание: Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Условия результативной работы группы на уроке; правила взаимодействия людей в обществе.
Оборудование и материалы: картофель – сырой, варёный, жареный; клубни картофеля (по числу детей)
Ход урока
1. – Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.
Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
2. – Чем занимаетесь на уроках окружающего мира?
– Ребята, не разучились ли вы загадывать и разгадывать загадки?
Предлагаю двоим, кто, хочет отгадать, что мы будем сегодня исследовать, выйти за дверь. Даю в группы по картофелине, чтобы дети, передавая ее друг другу, смогли определить и назвать впоследствии ее свойства. Потом картофелины прячем.
– Ребята, загадывая загадки, не говорите «она», чтобы случайно не подсказать.
Приглашаются водящие.
– Ребята вам сейчас загадают свои загадки, вы должны будете угадать, что это.
3. Рассказ о картофеле (с. 10) с мультимедийным сопровождением.
4. Физминутка.
5. – Ребята, зачем у вас на столах коробочки?
Дети высказывают свои предположения, затем разрешаю им заглянуть в коробочки, рассмотреть и обсудить в группах то, что они увидят.
Презентация (слайд 11)
– Ребята, вы должны описать разные состояния картошки.
Работая в группе, дети характеризуют каждое состояние подробно.
– А вот что получилось у меня.
6. – Ребята, у вас на столах лежат листы с записями процессов, которые могут произойти с картошкой. Вы должны прочитать эти записи и определить, какие процессы возможны, а какие — нет.
Обсуждение в группе.
В результате этой работы на доске должны появиться две (или три, если дети определили процесс перехода из вареной в жареную как возможный) записи: К/с — в и К/с — ж.
Над стрелками ставлю знаки вопроса.
– Как может получиться так, что из одного и того же получается совсем разное?
Дети, рассуждая, приходят к выводу о том, что сырая картошка была в разных условиях (в первом случае — в кипящей воде, а во втором случае — в кипящем масле) и это привело к разным результатам.
– Условия процессов будут записываться над стрелками вместо вопросительных знаков.
Записывается все, что перечисляют дети как необходимое, например: кастрюля, вода, огонь (в случае вареной).
– Действительно ли нужна кастрюля? А в сковородке, а в ведре сварить можно?
– Действительно ли нужен огонь? А на электрической плите сварить можно?
– Существенными условиями, т. е. теми, без которых процесс действительно невозможен, являются вода и масло. Кипящее масло имеет более высокую температуру, чем кипящая вода (кстати, и более сильные ожоги причиняет масло!), и это — тоже существенное условие получения хрустящей корочки.
7. – На какой вопрос только что нашли ответ?
– Как вы это узнали? Какими методами? (Мы анализировали, сравнивали, наблюдали, исследовали.)
– Что вы исследовали?
Раздаю на тарелках по группам картофель.
–Теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите в руки картофель и, если все было понятно на уроке, положите его в ведро. Если еще осталось что-то непонятным, оставьте себе.
Дети оценивают свою работу на уроке.
– Какой хороший урожай знаний получился. Узнали что-то новое об обычном картофеле, на который в повседневной жизни порой не обращаем внимание.
ИЛИ
–Не все понятно, потому что наш разговор о картофеле еще не окончен. На следующем уроке вернемся к этой теме.
8. Домашнее задание.
Прочитать текст на стр. 11-12. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 1,2. По желанию произвести процессы, которые описаны в тексте, и получить крахмал в домашних условиях.