Предлагаемый урок – 4 урок по теме «Условия процессов. Различие существенных и несущественных условий» во 2 классе по учебнику Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букварёвой (предметная линия учебников: с. Эльконина - Давыдова).
Урок окружающего мира был разработан с учетом требований программы и ФГОС НОО. На уроке использовалась мультимедийная презентация.
При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
На уроке дети были вовлечены в самостоятельную исследовательскую, аналитическую деятельность.
Целью данного урока было – обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Дидактическая – организовать анализ детьми разнонаправленных процессов. Формировать умение составлять и читать схемы изменения состояния объектов с указанием условий изменения, различать существенные и несущественные условия процессов.
2. Развивающая – направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах.
3. Воспитывающая - прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира; умение работать в малой группе, уважать мнение товарищей, слушать ответ, грамотно и тактично задавать вопросы.
На уроке использовались следующие формы работы:
- групповая
- фронтальная
Работа в микрогруппе позволила сплочению ребят, воспитание культуры общения, взаимопомощи.
Методы обучения являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме, наглядные методы: демонстрация слайдов, необходимые для подготовки собственного высказывания учащихся.