Конспект урока
окружающего мира
1 класс
Тема: Твое тело.
Фаварисова Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов,
ТМОЛ, г. Таганрог
Цели: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся
Задачи:
образовательные: дать первичные представления о частях тела человека, познакомить с правилами гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку;
развивающие: развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся;
воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова , И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); набор геометрических фигур для проверки изученного материала, демонстрационный комплекс: медиапроектор, компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Проверка домашнего задания.
- Продолжаем наше путешествие по разделу «Человек». Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. А поможет нам в этом несколько заданий.
1. Ребята из нашего класса подготовили загадки, которые нужно разгадать (отгадки на карточках вывешиваются на доске):
Два близнеца – два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза)
Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
(уши)
За поляною – гора,
Под горою есть дыра,
А в горе – две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!
(Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)
Тяжко, жарко, пить охота,
Где же божья милость!
Густо капельками пота
Вся она покрылась.
(Кожа)
- Каким словом можно объединить наши отгадки? (Органы чувств)
- Для чего человеку нужны органы чувств? (Чтобы воспринимать наиболее полно информацию об окружающем мире)
2.Соотнесите органы чувств с ощущениями ( карточки с надписями на доске):
нос звуки
язык цвет
глаза запах
уши холод
кожа вкус
3.Узнайте предмет по описанию :
-круглый, зеленый, сладкий (арбуз);
- круглый, разноцветный , упругий (мяч);
- тонкий, длинный, из дерева, оставляет след, рисует(карандаш).
3. Физминутка.
. Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Тихо сели и опять начинаем изучать.
4.Новый материал.
1. Работа по маршрутному листу учебника(с. 30-31).
- Откройте маршрутный лист. К какой остановке мы подъехали? («Твоё тело»)
- Рассмотрите картинку. Что делают мальчики? («Загорают»)
- Где можно загорать? («На пляже, на даче, на берегу реки, моря»)
-Какие части тела можно назвать? (Ответы детей)
2. Просмотр презентации.
- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию. Будьте внимательны, после просмотра нужно будет ответить на несколько вопросов.
(Показ слайдов)
- Какие части тела мы с вами не назвали? Покажите их на себе, если можно.
3. Работа с учебником, с.38.
- Назовите части тела, указанные на рисунке. (Голова, шея, руки, живот, спина, ноги)
- Каких частей тела не было на экране? (Шея, живот, спина)
4. Работа в парах.
- Покажите своему соседу, где у вас голова,
- правая рука,
- левая нога,
- левая рука соседа,
- правая рука соседа.
Физминутка.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей за парту – плюх
5. Проблемная ситуация.
- Посмотрите, как вы сели за парты.
- Покажите, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на парте, ноги стоят прямо.)
- Почему нельзя сидеть криво, согнувшись? (Трудно дышать, почерк не красивый, будет кривая спина.)
Учебник, с.38, №2.
- Как вы думаете, кто из ребят на картинке выполнит задание лучше? Докажите свою мысль.
6. Опыт.
- Подумайте, почему у вас всех школьные рюкзаки, а не сумки. Давайте возьмём рюкзак в одну руку. Легко ли его держать? А нести?
- А если взять рюкзак двумя руками? (Легче, но идти неудобно.)
- Наденем рюкзак на спину. Какой способ ношения рюкзака кажется вам удобнее всего? Какой помогает сохранить стройную осанку?
7. Работа в тетради, с.24 ,№1.
- Самостоятельно закрасьте зеленым карандашом кружок возле того рисунка, где дети поступают правильно.
Проверка фронтально, показать тетрадки учителю.
-Вывод: правильная осанка бережет наше здоровье (зрение, дыхание, работа мозга).
- Что помогает сохранить правильную осанку? (Занятия спортом, танцами.)
- Какие знаете виды спорта? (Ответы детей)
8. Работа в парах.
-Выполните задание №2, с.24. (Лыжи – лыжные палки, клюшка – шайба, ракетка – мячик. Не хватает пары воротам – футбольный мяч.)
5. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как это может пригодиться в жизни?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
- Назвать части тела. (Собрать человечков из картона: круг – голова, треугольник – туловище, прямоугольники – руки, ноги.)
6. Домашнее задание.
с.39, №2 выполнить смешные упражнения с родителями, придумать свои упражнения для зарядки.