kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 1 класс по теме "Тело человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный. Тема урока: «Твоё тело». Данная тема рассматривается в разделе «Человек».  Тема нашего урока неразрывно связана с предыдущими темами раздела: «Как ты рос», «Как ты воспринимаешь мир», так как  мы продолжаем работать над осознанием целостности окружающего мира, освоением основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

        На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, опыты, моделирование, работа с иллюстрациями, беседа, фронтальный опрос, элементы семинара (выступления учеников с результатами работы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тело человека 1 кл»

Конспект урока

окружающего мира

1 класс













Тема: Твое тело.







Фаварисова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов,

ТМОЛ, г. Таганрог









Цели: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся

Задачи:

образовательные: дать первичные представления о частях тела человека, познакомить с правилами гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку;

развивающие: развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся;

воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова , И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); набор геометрических фигур для проверки изученного материала, демонстрационный комплекс: медиапроектор, компьютер.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



  1. Проверка домашнего задания.

- Продолжаем наше путешествие по разделу «Человек». Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. А поможет нам в этом несколько заданий.



1. Ребята из нашего класса подготовили загадки, которые нужно разгадать (отгадки на карточках вывешиваются на доске):



Два близнеца – два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами.

(Глаза)



Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

(уши)



За поляною – гора,

Под горою есть дыра,

А в горе – две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора!

(Нос)



Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)



Тяжко, жарко, пить охота,

Где же божья милость!

Густо капельками пота

Вся она покрылась.

(Кожа)



- Каким словом можно объединить наши отгадки? (Органы чувств)

- Для чего человеку нужны органы чувств? (Чтобы воспринимать наиболее полно информацию об окружающем мире)



2.Соотнесите органы чувств с ощущениями ( карточки с надписями на доске):

нос звуки

язык цвет

глаза запах

уши холод

кожа вкус



3.Узнайте предмет по описанию :

-круглый, зеленый, сладкий (арбуз);

- круглый, разноцветный , упругий (мяч);
- тонкий, длинный, из дерева, оставляет след, рисует(карандаш).



3. Физминутка.

. Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Тихо сели и опять начинаем изучать.



4.Новый материал.



1. Работа по маршрутному листу учебника(с. 30-31).

- Откройте маршрутный лист. К какой остановке мы подъехали? («Твоё тело»)

- Рассмотрите картинку. Что делают мальчики? («Загорают»)

- Где можно загорать? («На пляже, на даче, на берегу реки, моря»)

-Какие части тела можно назвать? (Ответы детей)



2. Просмотр презентации.

- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию. Будьте внимательны, после просмотра нужно будет ответить на несколько вопросов.

(Показ слайдов)

- Какие части тела мы с вами не назвали? Покажите их на себе, если можно.



3. Работа с учебником, с.38.

- Назовите части тела, указанные на рисунке. (Голова, шея, руки, живот, спина, ноги)

- Каких частей тела не было на экране? (Шея, живот, спина)



4. Работа в парах.

- Покажите своему соседу, где у вас голова,

- правая рука,

- левая нога,

- левая рука соседа,

- правая рука соседа.



Физминутка.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей за парту – плюх



5. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, как вы сели за парты.

- Покажите, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на парте, ноги стоят прямо.)

- Почему нельзя сидеть криво, согнувшись? (Трудно дышать, почерк не красивый, будет кривая спина.)

Учебник, с.38, №2.

- Как вы думаете, кто из ребят на картинке выполнит задание лучше? Докажите свою мысль.

6. Опыт.

- Подумайте, почему у вас всех школьные рюкзаки, а не сумки. Давайте возьмём рюкзак в одну руку. Легко ли его держать? А нести?

- А если взять рюкзак двумя руками? (Легче, но идти неудобно.)

- Наденем рюкзак на спину. Какой способ ношения рюкзака кажется вам удобнее всего? Какой помогает сохранить стройную осанку?



7. Работа в тетради, с.24 ,№1.

- Самостоятельно закрасьте зеленым карандашом кружок возле того рисунка, где дети поступают правильно.

Проверка фронтально, показать тетрадки учителю.

-Вывод: правильная осанка бережет наше здоровье (зрение, дыхание, работа мозга).

- Что помогает сохранить правильную осанку? (Занятия спортом, танцами.)

- Какие знаете виды спорта? (Ответы детей)

8. Работа в парах.

-Выполните задание №2, с.24. (Лыжи – лыжные палки, клюшка – шайба, ракетка – мячик. Не хватает пары воротам – футбольный мяч.)



5. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Как это может пригодиться в жизни?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

- Назвать части тела. (Собрать человечков из картона: круг – голова, треугольник – туловище, прямоугольники – руки, ноги.)

6. Домашнее задание.

с.39, №2 выполнить смешные упражнения с родителями, придумать свои упражнения для зарядки.



Просмотр содержимого презентации
«Тело человека»

ТВОЁ ТЕЛО

ТВОЁ ТЕЛО

Это твое тело спереди

Это твое тело спереди

А это – со спины. У тела много разных частей и у каждой части своё название.

А это – со спины. У тела много разных частей и у каждой части своё название.

Это – голова.

Это – голова.

Это – две руки. На каждой руке – пять пальцев

Это – две руки. На каждой руке – пять пальцев

Это – две ноги. На каждой ноге – пять пальцев.

Это – две ноги. На каждой ноге – пять пальцев.

Внутри твоего тела находятся кости. Это – ты изнутри. Кости соединяются в скелет

Внутри твоего тела находятся кости. Это – ты изнутри.

Кости соединяются в скелет

Когда ты лежишь, кости выглядят так.

Когда ты лежишь, кости выглядят так.

Можешь пощупать, какие твердые кости у тебя в коленках

Можешь пощупать, какие твердые кости у тебя

в коленках

Сверху твое тело покрыто кожей.  Кожа защищает тело и скрывает внутренние органы.

Сверху твое тело покрыто кожей.

Кожа защищает тело и

скрывает внутренние органы.

Кожа – водонепроницаемая!

Кожа – водонепроницаемая!

Кожа у тебя мягкая и эластичная

Кожа у тебя мягкая и эластичная

Твоя кожа покрыта крошечными волосками. Они помогают сохранять тепло

Твоя кожа покрыта крошечными волосками.

Они помогают сохранять тепло

Под кожей есть мышцы. С их помощью твое тело способно делать удивительные вещи. Сильные мышцы помогают тебе поднимать тяжести

Под кожей есть мышцы. С их помощью твое тело

способно делать удивительные вещи. Сильные

мышцы помогают тебе поднимать тяжести

Гибкие, растягивающиеся мышцы позволяют двигаться : бегать,

Гибкие, растягивающиеся мышцы

позволяют двигаться : бегать,

… крутить обруч

… крутить обруч

… заниматься гимнастикой

… заниматься гимнастикой

С помощью мышц лица ты можешь состроить надутую рожицу или рыбью мордашку

С помощью мышц лица ты можешь состроить

надутую рожицу или рыбью мордашку

Вот так выглядят твои легкие. Чувствуешь, как ты дышишь ? Когда ты вдыхаешь, в легкие поступает воздух – он необходим для жизни.

Вот так выглядят твои легкие. Чувствуешь, как ты

дышишь ? Когда ты вдыхаешь, в легкие поступает

воздух – он необходим для жизни.

Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь.

Твои легкие расширяются, как этот

мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются,

когда ты выдыхаешь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 1 класс по теме "Тело человека"

Автор: Фаварисова Ольга Валерьевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Грибы""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_griby"
    ["file_id"] => string(6) "626454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677176631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект интегрированного урока окружающий мир – технология  «В мире живой природы: луг.    Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-v-mirie-zhivoi-prirody-lugh-mozaika-iz-kusochkov-bumaghi-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "200379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428825627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства