kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружа.щего мира, 2 класс, гармония. "Водоемы в опасности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 Гармония

Тема урока: водоемы в опасности.

Цель урока: Сформировать представление о защите водоемов.

Задачи:

Предметные: тренировать способность в нахождение информации о воде из текста; познакомить учащихся со способами охраны воды, с видами загрязнения.

Метапредметные: развивать любознательность, умение устанавливать причины и следствия, умение самостоятельно добывать знания и применять их в жизни (коммуникативные и информационные компетентности).

Личностные: воспитывать любознательность ъ; развивать умение работать в парах; формировать универсальные учебные действия.

Планируемый результат:

-дети узнают виды загрязнения воды;

-узнают о том, как охранять водоемы;

-получат возможность самостоятельного исследования.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, создание атмосферы эмоционального комфорта.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Оборудование, ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружа.щего мира, 2 класс, гармония. "Водоемы в опасности". »

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Жукова Юлия Сергеевна

Класс: 2 Гармония

Дата: 20.01

Номер урока в изучаемой теме: 6

Тема урока: водоемы в опасности.

Цель урока: Сформировать представление о защите водоемов.

Задачи:

Предметные: тренировать способность в нахождение информации о воде из текста; познакомить учащихся со способами охраны воды, с видами загрязнения.

Метапредметные: развивать любознательность, умение устанавливать причины и следствия, умение самостоятельно добывать знания и применять их в жизни (коммуникативные и информационные компетентности).

Личностные: воспитывать любознательность ъ; развивать умение работать в парах; формировать универсальные учебные действия.

Планируемый результат:

-дети узнают виды загрязнения воды;

-узнают о том, как охранять водоемы;

-получат возможность самостоятельного исследования.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, создание атмосферы эмоционального комфорта.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Оборудование, ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы.

Вид деятельности (этапы)


Время

Инструкции, формы работы


Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент


Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целепологание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности


фронтальный опрос.

Ответьте на вопросы:

  1. Что значит вода для живых существ?

  2. Как люди используют воду?


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи.


- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаю внимательно послушать стихотворение, и ответить на вопрос:

- О чём просят водоёмы?

-Кого просят водоёмы?

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

- О каких водоёмах идёт речь в стихотворении?

- О чём просят родники и реки?

- Кого они просят?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? (Будем говорить о загрязнении водоёмов, учиться бережному отношению к водоёмам. Разработаем мероприятия, направленные на сохранение чистоты воды в водоёмах).

Итак, тема урока «Водоёмы в опасности».

- Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные –самостоятельное формулирование познавательной цели.

Физ.мин.



К озеру прилетела стрекоза
Улыбнулась, 
Водой она умылась,
Изящно покружилась,
Нагнулась и присела,
А потом – улетела

-уметь переключаться с одного вида деятельности на другой

- обеспечить двигательную активность и тем самым снять некоторое напряжение;

Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)




Чтение стихотворения упр. 1 стр. 50-51



В наше время над водой нависла угроза загрязнения: заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера, а это грозит смертельной опасностью миру существ, обитающих в них и возле них, дожди смывают удобрения с полей, попадают в них и бытовые отходы.

- Как вы думаете, а есть ли в нашем классе защитники воды?

Соберите пословицы и объясните ту, которая вам более понятна ( )

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ –

НУЖНО ПОКЛОНИТЬСЯ,

С МАЛЕНЬКОГО ИСТОЧНИКА

ПРИГОДИТСЯ ВОДЫ НАПИТЬСЯ.

ЧТОБЫ ВОДЫ НАПИТЬСЯ.

БОЛЬШАЯ РЕЧКА НАЧИНАЕТСЯ

Игра:

- Попробуем помочь пресной воде с помощью чистых капель, но не простых, а с буквами. Вам нужно, чтобы эти капли «упали» на слова с пропущенными буквами. А затем из этих слов составить 2 предложения по теме нашего урока.

Оч…щать в…да

загр…знённая …довитые вещества

Б…регите вода

(Ответ: Нужно очищать загрязнённую воду от ядовитых веществ. Берегите воду!).

Слушание легенды

Каждого из нас с детства учили: замутить или загрязнить источник – это большой, непростительный грех, расчистить же - наоборот - благо и добро. Ведь вода священна. Существует такая традиция: женщина не должна идти к источнику в грязной одежде. Поэтому она утром надевала чистенький новый наряд и набирала воды на целый день.

Говорили: «Будь богатым, как земля, и здоровым, как вода».

Вода несла здоровье и давала его тем, кто искренен и добр к ней, и наказывала тех, кто причинял ей боль. Поэтому большим грехом было загрязнять водоемы, оставлять на их берегах мусор.

Вывод: Вода требует от человека бережного отношения

Физминутка: игра «Согласен – не согласен»

- Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

1.Нельзя мыть машину на берегу водоёма (хлопаем)

2.Для питья годится и пресная, и соленая вода (топаем)

3.При помощи воды добывают электрический ток (хлопаем)

4.Без воды погибнет всё живое (хлопаем)

5.Воду можно пить из-под крана (топаем)

6.Без воды нет жизни (хлопаем)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: логические – решение проблемы, доказательство.


Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Тест

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, оценка, коррекция действий партнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.


- Как происходит ещё загрязнение водоёмов? (люди во время отдыха)

- Так что же делать? Запретить туристам отдыхать? Закрыть фабрики и заводы? Давайте разберемся.

Составление плана по охране водоемов: групповая работа

- Как мы можем охранять пресную воду?

Предложения детей:

1)Беречь водопроводную воду, не забывать закрывать краны;

2)Не мусорить на водоемах, в местах отдыха;

3)Следить за чистотой природных источников

- Что значит выражение «экономно расходовать воду»?

Регулятивные: контроль, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Личностные: самоопределение.

Включение в систему знаний и повторения


-Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле.

- Что для охраны водоемов могут сделать взрослые и дети?

  • Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт.

  • Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу.

  • Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

Давайте мы с вами придумаем лозунг для экологического плаката, который поможет сберечь воду, сохранить чистоту и красоту водоёмов. А дома вы нарисуете экологический знак по теме « Охрана водоёмов».

Береги... Давайте… Будь…

- Как вы считаете, данный лозунг привлечёт детей и взрослых?

– использование знаково -символических средств (П);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


Домашнее задание.


Домашнее задание:

Чтение текста стр. 50-52

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Рефлексия деятельности


  1. Понравилось на уроке?

(отметь галочкой «Мордашку»)

  1. Поставь оценку учителю за работу по 10 бальной системе.

  2. Поставь оценку себе за работу по 10 бальной системе.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружа.щего мира, 2 класс, гармония. "Водоемы в опасности".

Автор: Жукова Юлия Сергеевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства