kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное заведение: гимназия Балцата

Класс: 2

Учитель: Романюк Нелля Владимировна

Урок: Познание мира

Тип урока: комбинированный

Тема: Семья

Субкомпетенции:

2.1. Усвоение и использование в научных сообщениях ключевых терминов: местность, семейная среда, школьная среда, среда обитания.

2.3. Определение принадлежности к семье, школьной группе, к определённой местности.

Операциональные цели:

О1 - определять понятие семьи на основе имеющихся знаний;

О2 – описывать среду обитания человека;

О3 – ассоциировать понятие семья;

О4 – устанавливать сходства и различия между сельским и городским домом;

О5 – перечислять свои права и обязанности в семье

О6 – участвовать в работе группы;

О7 – оценивать собственные и коллективные действия.

О8 – подводить итоги урока.

Дидактические стратегии:

Методы и приёмы обучения: проблемная ситуация, беседа, мышление по ассоциации, демонстрация, синквейн, дидактическая игра, диаграмма Венна, паучок.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы оценивания: коллективное оценивание, устный опрос.

Дидактический материалы и оборудование: проектор, компьютер, постеры, коллаж, карточки для памяток, семейные фотографии, плакат с изображением дома, учебник 2 класса «Познание мира» З.Галбен-Панчук, С.Галбен, С.Дьякону, И.Ботгрос.

Этапы урока

ОЦ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 t

Инструменты

оценивания

Организа-ционный момент.

Стимуляция интереса к уроку.

Слайд №1(название темы).

Ну, как, ребята, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину,

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну!

-У нас на уроке гости, а гости - это всегда праздник и хорошее настроение. Пусть вас не покидает радостное и творческое состояние на протяжении всего урока. Поприветствуйте гостей улыбкой. Пожелайте мысленно удачи себе и мне.

Встречают учителя, настраивают-ся на работу.

   1

Наблюдение.

Актуали-зация опорных знаний и способ-ностей.

О2

Заполнение календаря природы.

Слайд №2(изображение родного населённого пункта).

Разработка визитной карточки своего населённого пункта.

-Какие виды населённых пунктов вы знаете?

-Какие дома в нашей местности?

-Чем занимаются у нас люди?

Определяют дату и фиксируют состояние погоды.

Презентуют информацию о своём населённом пункте гостям.

-Село, город.

-В основном одноэтажные.

-Ухаживают за животными, работают на полях и в огородах.

    6

Устный опрос.

Умение находить и отбирать нужную информацию.

Опреде-ление темы и целей урока.

О1

Сообщение темы и целей предстоящего урока.

Слайд№3(изображение семьи).

-Что вы видите на изображении?

-Определите состав семьи.

-Можно ли эту семью назвать счастливой? Почему?

-А собаку можно назвать членом семьи?

- Расскажите о своих питомцах.

-Сегодня мы поговорим о семье. Определим, что такое семья для каждого из вас, узнаем о ваших правах и обязанностях по отношению к членам семьи.

-Семью.

-Родители и дети.

-Все улыбаются и обнимают друг друга.

-Можно, ведь это настоящий друг.

Рассказывают о своих собаках.

    5

Устный опрос.

Осмысле-ние.

О3

О2

О6

Слайд№4(слайдшоу к песне).

-О семье и доме сложено немало песен. Прослушайте одну из них.

-О чём эта песня?

-Какие чувства она вызывает?

Выстраивание ассоциативного ряда.

Рассказ о своей семье на основе совместно созданного коллажа «Счастливая семья».

-Каждый из вас имеет право на семью. Обычно семья состоит из многих членов: родителей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев. У каждого в семье своя роль. Расскажите о своей семье, используя ваши семейные фотографии на коллаже.

Составление «синквейна».

Слайд№5(изображение классного коллектива).

-А наш класс можно назвать семьёй?

Проведение динамической паузы

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья!

 -Сколько жильцов проживает в квартире?

Слушают песню Ю.Антонова «Крыша дома твоего».

-О любви к родному дому.

-Чувство любви к родному дому, ностальгию.

Заполняют постер «Паучок» (семья – родители, дом, забота, радость, встреча, помощь).

По желанию рассказывают о своих семьях.

Составляют «синквейн»

-Можно, так как ребята в нашем классе дружные, всегда готовы помочь, уважают друг друга.

-Десять жильцов

   16

Умение выражать свои чувства.

Умение находить ассоциации.

Умение строить связный рассказ, опираясь на изображение.

Умение работать в группах и составлять «синквейн» на заданную тему.

Чувство ритма, внимание, координация движений.

Закрепле-ние умений и формиро-вание спосо-бностей.

О4

О2

О5

Установление сходства и различий между сельским и городским домом.

 Слайд№5(сельский и городской дом).

Заполнение диаграммы Венна.

Демонстрация необычных домов.

Слайд №6(изображения вигвама, иглу, фале, юрты, хогана, соломенной хижины). Примечание 1.

-В чём необычность этих домов?

Игра «Строитель»

Слайд №7( изображение различных предметов)

-Из всех изображённых предметов назовите только те, которые нужны для строительства дома.

Проблемная ситуация.

-Что вы сделаете, если остались дома одни и:

1)сильно поранили руку

2)заискрилась розетка

3)кто-то пытается открыть дверь

4)увидели из окна котёнка на электрическом столбе

Слайд№8(изображения машин скорой медицинской помощи, пожарной, полицейской, службы спасения).

Динамическая пауза «Встаньте те, у кого…»

-есть старший брат

-есть старшая сестра

-есть младшие братья и сёстры

-есть сын или дочь

-самая лучшая мама

Определение своих прав и обязанностей в семье.

(заполнение памятки)

Приглашение к беседе.

-Все ли дети живут в семьях? Как называют детей без родителей? Где живут такие дети? Как мы можем помочь этим деткам? (призыв помочь сиротам)

-Сходства: окна, двери, кухня, крыша, пол.

-Городской дом: многоэтажный, лифт, подъезды, квартиры.

-Сельский дом: подвал, печка, печная труба, постройки.

-Они необычны своими формами, размерами и материалами, из которых построены.

-Песок, кирпич, молоток, пила, гвозди, шифер.

Заполняют памятку:

903-скорая медицинская помощь

901-пожарная служба

902-полиция

911-служба спасения

Встают в соответствии с заявленным требованием.

Заполняют памятку.

Участвуют в беседе.

    12

Умение устанавливать сходства и различия между двумя понятиями.

Наблюдение.

Фронтальная работа.

Соблюдение правил игры.

Умение определять свои права и обязанности.

Умение принимать участие в беседе.

Рефлек-сия. Оценива-ние.

О7

-Что такое семья?

-Кто является членом семьи?

-Какие отношения должны быть между членами семьи?

Оценка коллективной и личностной деятельности.

-Что на уроке получилось особенно удачным и

интересным?

-Какая работа вас больше заинтересовала?

-Что бы вы хотели добавить.

Отвечают на вопросы.

Оценивают деятельность.

Делятся впечатлениями

    2

Фронтальный опрос.

Коллективная оценка.

Подведе-ние итогов.

 Домаш-нее задание.

О8

Работа с постером «Итоги урока».

-Нужна ли дому крыша? Зачем? Наш дом пока без крыши. Давайте укроем его черепицей, сохранив тепло, покой и надёжность.

Слайд№8(видеоклип «Если рядышком со мной мои родные»).

Составление генеологического древа своей семьи.

(страница 16 «Тетрадь по познанию мира» или составление постера «Моя родословная»)

Дополняют высказывания.

-Чтобы сохранить тепло, покой, прочность.

Наклеивают стикеры-прямоугольни-ки на крышу нарисованного дома.

Выявляют непонятную информацию.

    2

    1

Умение подводить итоги.

Примечание 1.

Традиционные жилища народов мира

Вигвам – жилище лесных индейцев Северной Америки.

Иглу – жилище эскимосов Канады.

Хоган – жилище индейцев племени навахо в США.

Фале – жилище в островном государстве Самоа.

Юрта – жилище кочевников Центральной и Средней Азии.

Соломенная хижина – жилище народов Амазонии и Африки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Семья" »

Учебное заведение: гимназия Балцата

Класс: 2

Учитель: Романюк Нелля Владимировна

Урок: Познание мира

Тип урока: комбинированный

Тема: Семья

Субкомпетенции:

2.1. Усвоение и использование в научных сообщениях ключевых терминов: местность, семейная среда, школьная среда, среда обитания.

2.3. Определение принадлежности к семье, школьной группе, к определённой местности.

Операциональные цели:

О1 - определять понятие семьи на основе имеющихся знаний;

О2 – описывать среду обитания человека;

О3 – ассоциировать понятие семья;

О4 – устанавливать сходства и различия между сельским и городским домом;

О5 – перечислять свои права и обязанности в семье

О6 – участвовать в работе группы;

О7 – оценивать собственные и коллективные действия.

О8 – подводить итоги урока.

Дидактические стратегии:

Методы и приёмы обучения: проблемная ситуация, беседа, мышление по ассоциации, демонстрация, синквейн, дидактическая игра, диаграмма Венна, паучок.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы оценивания: коллективное оценивание, устный опрос.

Дидактический материалы и оборудование: проектор, компьютер, постеры, коллаж, карточки для памяток, семейные фотографии, плакат с изображением дома, учебник 2 класса «Познание мира» З.Галбен-Панчук, С.Галбен, С.Дьякону, И.Ботгрос.

Этапы урока


ОЦ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

t

Инструменты

оценивания

Организа-ционный момент.


Стимуляция интереса к уроку.

Слайд №1(название темы).

Ну, как, ребята, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину,

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну!

-У нас на уроке гости, а гости - это всегда праздник и хорошее настроение. Пусть вас не покидает радостное и творческое состояние на протяжении всего урока. Поприветствуйте гостей улыбкой. Пожелайте мысленно удачи себе и мне.







Встречают учителя, настраивают-ся на работу.

1

Наблюдение.


Актуали-зация опорных знаний и способ-ностей.
















О2

Заполнение календаря природы.


Слайд №2(изображение родного населённого пункта).


Разработка визитной карточки своего населённого пункта.



-Какие виды населённых пунктов вы знаете?

-Какие дома в нашей местности?

-Чем занимаются у нас люди?

Определяют дату и фиксируют состояние погоды.


Презентуют информацию о своём населённом пункте гостям.


-Село, город.


-В основном одноэтажные.

-Ухаживают за животными, работают на полях и в огородах.

6

Устный опрос.




Умение находить и отбирать нужную информацию.


Опреде-ление темы и целей урока.















О1


Сообщение темы и целей предстоящего урока.


Слайд№3(изображение семьи).


-Что вы видите на изображении?

-Определите состав семьи.


-Можно ли эту семью назвать счастливой? Почему?



-А собаку можно назвать членом семьи?


- Расскажите о своих питомцах.


-Сегодня мы поговорим о семье. Определим, что такое семья для каждого из вас, узнаем о ваших правах и обязанностях по отношению к членам семьи.









-Семью.


-Родители и дети.

-Все улыбаются и обнимают друг друга.


-Можно, ведь это настоящий друг.

Рассказывают о своих собаках.







5








Устный опрос.










Осмысле-ние.













































О3







О2















О6












Слайд№4(слайдшоу к песне).

-О семье и доме сложено немало песен. Прослушайте одну из них.


-О чём эта песня?


-Какие чувства она вызывает?





Выстраивание ассоциативного ряда.








Рассказ о своей семье на основе совместно созданного коллажа «Счастливая семья».

-Каждый из вас имеет право на семью. Обычно семья состоит из многих членов: родителей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев. У каждого в семье своя роль. Расскажите о своей семье, используя ваши семейные фотографии на коллаже.



Составление «синквейна».




Слайд№5(изображение классного коллектива).

-А наш класс можно назвать семьёй?




Проведение динамической паузы

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья!

-Сколько жильцов проживает в квартире?


Слушают песню Ю.Антонова «Крыша дома твоего».

-О любви к родному дому.

-Чувство любви к родному дому, ностальгию.


Заполняют постер «Паучок» (семья – родители, дом, забота, радость, встреча, помощь).








По желанию рассказывают о своих семьях.








Составляют «синквейн»




-Можно, так как ребята в нашем классе дружные, всегда готовы помочь, уважают друг друга.












-Десять жильцов

16

Умение выражать свои чувства.











Умение находить ассоциации.





Умение строить связный рассказ, опираясь на изображение.



Умение работать в группах и составлять «синквейн» на заданную тему.









Чувство ритма, внимание, координация движений.





Закрепле-ние умений и формиро-вание спосо-бностей.


О4

О2



















































О5

Установление сходства и различий между сельским и городским домом.

Слайд№5(сельский и городской дом).

Заполнение диаграммы Венна.














Демонстрация необычных домов.

Слайд №6(изображения вигвама, иглу, фале, юрты, хогана, соломенной хижины). Примечание 1.

-В чём необычность этих домов?







Игра «Строитель»

Слайд №7( изображение различных предметов)

-Из всех изображённых предметов назовите только те, которые нужны для строительства дома.



Проблемная ситуация.

-Что вы сделаете, если остались дома одни и:

1)сильно поранили руку

2)заискрилась розетка

3)кто-то пытается открыть дверь

4)увидели из окна котёнка на электрическом столбе


Слайд№8(изображения машин скорой медицинской помощи, пожарной, полицейской, службы спасения).


Динамическая пауза «Встаньте те, у кого…»

-есть старший брат

-есть старшая сестра

-есть младшие братья и сёстры

-есть сын или дочь

-самая лучшая мама


Определение своих прав и обязанностей в семье.

(заполнение памятки)


Приглашение к беседе.

-Все ли дети живут в семьях? Как называют детей без родителей? Где живут такие дети? Как мы можем помочь этим деткам? (призыв помочь сиротам)






-Сходства: окна, двери, кухня, крыша, пол.

-Городской дом: многоэтажный, лифт, подъезды, квартиры.

-Сельский дом: подвал, печка, печная труба, постройки.








-Они необычны своими формами, размерами и материалами, из которых построены.





-Песок, кирпич, молоток, пила, гвозди, шифер.







Заполняют памятку:

903-скорая медицинская помощь

901-пожарная служба

902-полиция

911-служба спасения








Встают в соответствии с заявленным требованием.




Заполняют памятку.




Участвуют в беседе.


12











Умение устанавливать сходства и различия между двумя понятиями.






Наблюдение.
















Фронтальная работа.









Соблюдение правил игры.





















Умение определять свои права и обязанности.



Умение принимать участие в беседе.


Рефлек-сия. Оценива-ние.


О7

-Что такое семья?

-Кто является членом семьи?

-Какие отношения должны быть между членами семьи?

Оценка коллективной и личностной деятельности.

-Что на уроке получилось особенно удачным и

интересным?

-Какая работа вас больше заинтересовала?

-Что бы вы хотели добавить.


Отвечают на вопросы.






Оценивают деятельность.




Делятся впечатлениями


2


Фронтальный опрос.







Коллективная оценка.


Подведе-ние итогов.












Домаш-нее задание.


О8

Работа с постером «Итоги урока».


-Нужна ли дому крыша? Зачем? Наш дом пока без крыши. Давайте укроем его черепицей, сохранив тепло, покой и надёжность.

Слайд№8(видеоклип «Если рядышком со мной мои родные»).




Составление генеологического древа своей семьи.

(страница 16 «Тетрадь по познанию мира» или составление постера «Моя родословная»)

Дополняют высказывания.



-Чтобы сохранить тепло, покой, прочность.

Наклеивают стикеры-прямоугольни-ки на крышу нарисованного дома.




Выявляют непонятную информацию.

2












1

Умение подводить итоги.

Примечание 1.


Традиционные жилища народов мира


Вигвам – жилище лесных индейцев Северной Америки.

Иглу – жилище эскимосов Канады.

Хоган – жилище индейцев племени навахо в США.

Фале – жилище в островном государстве Самоа.

Юрта – жилище кочевников Центральной и Средней Азии.

Соломенная хижина – жилище народов Амазонии и Африки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок на тему "Семья"

Автор: Романюк Нелля Владимировна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конструкт урока на тему "Семья и государство" "
    ["seo_title"] => string(47) "konstrukt-uroka-na-tiemu-siem-ia-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "199111"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства