урок "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ
Урок "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ
Как можно вырастить грибы на кусочке хлебы
Цель: Расширить знания и представления учащихся о грибах и их местообитании.
Задачи:
Обсудить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов в особую группу живой природы.
Обратить внимание детей на взаимосвязь живых организмов в природе (на примере деревьев и грибов).
Развивать умения работы в паре.
Оборудование: фотоматериалы с изображением грибов, муляжи шляпочных грибов, тарелки с выращенным плесневым грибом – мукором, листы бумаги, лупы.
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – Ч. 1.
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учащимся предлагается отгадать загадки о различных объектах живой и неживой природы:
Один костер весь мир согревает (солнце)
На землю упало пуховое одеяло,
Лето пришло – одеяло всё сошло (снег)
Маленький, удаленький сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Что объединяет слова-отгадки? (Объекты живой и неживой природы) Заполним схему «Природа»
На доске схема с пропусками:
Работа со схемой: На какие группы разделим всю природу? Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце, почва и т. д.) Группы живой природы? (Растения и животные) Какой группы нет в схеме? (Грибы) На доске появляются таблички с недостающими словами.
III. Целеполагание (учебная задача)
Какова тема урока? О чем будем говорить? (о грибах) Что уже знаете о грибах?
Что можем узнать о грибах сегодня на уроке? Какие вопросы будем обсуждать?
Учащиеся обсуждают в парах план изучения темы. Далее проводится коллективное обсуждение плана и он постепенно появляется на доске:
Строение гриба
Питание грибов
Местообитание
Разнообразие
Роль грибов в природе
Охрана грибов
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.
IV. Открытие нового
Докажите, что грибы – это объекты живой природы. Дети вспоминают признаки живых существ.
Однако ученые относят грибы в отдельную группу природы. Почему? Что грибы объединяет с растениями? А чем отличаются? (Предположения детей)
Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в учебнике. Откройте содержание учебника, найдите нужную тему.
Учащиеся читают текст учебника (стр. 109, 1 абзац) и делают вывод, что отличие - в способе питания растений.
А чем же питаются грибы?Прежде рассмотрим вопрос о строении гриба. Демонстрация фотографий грибов, муляжа. Далее учащиеся рисуют строение гриба на листах бумаги, учитель выполняет рисунок на доске. С помощью учебника дополняют рисунок (плодовое тело – шляпка и ножка, грибница).
После этого рассматривается вопрос о питании грибов. Учащиеся читают текст в учебнике (стр. 110), обсуждают в парах и делают вывод о том, что грибница срастается с корнями дерева и так гриб получает от него питание.
Где чаще растут грибы? (В лесу, у деревьев, на пнях) Почему? Попробуем найти ответ на вопрос в хрестоматии. Учащиеся находят нужный текст в хрестоматии по содержанию и обсуждают проблему в группах по четыре.
Чем же отличается гриб и растение? (Способ питания)
Физминутка
Мы с вами говорим о шляпочных грибах, которые растут в лесах и парках. Но оказывается не обязательно идти в лес, чтобы увидеть грибы! Вспомните название текста в учебнике. (Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?) Учитель демонстрирует фото хлеба с плесенью. Что же такое плесень? Работа с текстом учебника (стр. 111). Далее демонстрируется выращенный мукор на хлебе, дети рассматривают его через лупы и обсуждается опыт по выращиванию гриба на хлебе. Какой вопрос возникает? (Как появился гриб?) Чтение текста учебника о расселении и размножении плесени спорами (ветер разносит споры по помещению).
Разнообразие грибов очень велико (около 65 тыс. видов), есть среди них необычные и удивительные! (Демонстрируются фотоснимки разных грибов) Об этом вы можете прочитать рассказ в хрестоматии «Как грибы помогают человеку».
V. Закрепление
Работа в тетрадях (стр. 46, зад 64, 65) в парах.
Давайте еще раз повторим все, что узнали сегодня о грибах. Игра «Да-нет»:
Грибы – объекты живой природы (да)
Основная часть гриба – плодовое тело (нет, это грибница)
Грибы размножаются спорами (да)
Грибы питаются так же, как и растения (нет)
Грибы можно увидеть дома (да)
VI. Итог урока, самооценка (рефлексия)
Давайте вернемся к нашему плану изучения грибов. Что удалось обсудить сегодня? Что узнали нового? Кому было интересно?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ »
Как можно вырастить грибы на кусочке хлебы
Цель: Расширить знания и представления учащихся о грибах и их местообитании.
Задачи:
Обсудить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов в особую группу живой природы.
Обратить внимание детей на взаимосвязь живых организмов в природе (на примере деревьев и грибов).
Развивать умения работы в паре.
Оборудование: фотоматериалы с изображением грибов, муляжи шляпочных грибов, тарелки с выращенным плесневым грибом – мукором, листы бумаги, лупы.
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – Ч. 1.
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учащимся предлагается отгадать загадки о различных объектах живой и неживой природы:
Один костер весь мир согревает (солнце)
На землю упало пуховое одеяло, Лето пришло – одеяло всё сошло (снег)
Маленький, удаленький сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб)
Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек (дерево)
Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут (облака)
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Что объединяет слова-отгадки? (Объекты живой и неживой природы) Заполним схему «Природа»
На доске схема с пропусками:
Работа со схемой: На какие группы разделим всю природу? Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце, почва и т. д.) Группы живой природы? (Растения и животные) Какой группы нет в схеме? (Грибы) На доске появляются таблички с недостающими словами.
III. Целеполагание (учебная задача)
Какова тема урока? О чем будем говорить? (о грибах) Что уже знаете о грибах?
Что можем узнать о грибах сегодня на уроке? Какие вопросы будем обсуждать?
Учащиеся обсуждают в парах план изучения темы. Далее проводится коллективное обсуждение плана и он постепенно появляется на доске:
Строение гриба
Питание грибов
Местообитание
Разнообразие
Роль грибов в природе
Охрана грибов
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.
IV. Открытие нового
Докажите, что грибы – это объекты живой природы. Дети вспоминают признаки живых существ.
Однако ученые относят грибы в отдельную группу природы. Почему? Что грибы объединяет с растениями? А чем отличаются? (Предположения детей)
Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в учебнике. Откройте содержание учебника, найдите нужную тему.
Учащиеся читают текст учебника (стр. 109, 1 абзац) и делают вывод, что отличие - в способе питания растений.
А чем же питаются грибы?Прежде рассмотрим вопрос о строении гриба. Демонстрация фотографий грибов, муляжа. Далее учащиеся рисуют строение гриба на листах бумаги, учитель выполняет рисунок на доске. С помощью учебника дополняют рисунок (плодовое тело – шляпка и ножка, грибница).
После этого рассматривается вопрос о питании грибов. Учащиеся читают текст в учебнике (стр. 110), обсуждают в парах и делают вывод о том, что грибница срастается с корнями дерева и так гриб получает от него питание.
Где чаще растут грибы? (В лесу, у деревьев, на пнях) Почему? Попробуем найти ответ на вопрос в хрестоматии. Учащиеся находят нужный текст в хрестоматии по содержанию и обсуждают проблему в группах по четыре.
Чем же отличается гриб и растение? (Способ питания)
Физминутка
Мы с вами говорим о шляпочных грибах, которые растут в лесах и парках. Но оказывается не обязательно идти в лес, чтобы увидеть грибы! Вспомните название текста в учебнике. (Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?) Учитель демонстрирует фото хлеба с плесенью. Что же такое плесень? Работа с текстом учебника (стр. 111). Далее демонстрируется выращенный мукор на хлебе, дети рассматривают его через лупы и обсуждается опыт по выращиванию гриба на хлебе. Какой вопрос возникает? (Как появился гриб?) Чтение текста учебника о расселении и размножении плесени спорами (ветер разносит споры по помещению).
Разнообразие грибов очень велико (около 65 тыс. видов), есть среди них необычные и удивительные! (Демонстрируются фотоснимки разных грибов) Об этом вы можете прочитать рассказ в хрестоматии «Как грибы помогают человеку».
V. Закрепление
Работа в тетрадях (стр. 46, зад 64, 65) в парах.
Давайте еще раз повторим все, что узнали сегодня о грибах. Игра «Да-нет»:
Грибы – объекты живой природы (да)
Основная часть гриба – плодовое тело (нет, это грибница)
Грибы размножаются спорами (да)
Грибы питаются так же, как и растения (нет)
Грибы можно увидеть дома (да)
VI. Итог урока, самооценка (рефлексия)
Давайте вернемся к нашему плану изучения грибов. Что удалось обсудить сегодня? Что узнали нового? Кому было интересно?