kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно вырастить грибы на кусочке хлебы

Цель: Расширить знания и представления учащихся о грибах и их местообитании.

Задачи:

  1. Обсудить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов в особую группу живой природы.
  2. Обратить внимание детей на взаимосвязь живых организмов в природе (на примере деревьев и грибов).
  3. Развивать умения работы в паре.

Оборудование: фотоматериалы с изображением грибов, муляжи шляпочных грибов, тарелки с выращенным плесневым грибом – мукором, листы бумаги, лупы.

  1. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – Ч. 1.
  2. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  3. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учащимся предлагается отгадать загадки о различных объектах живой и неживой природы:

  1. Один костер весь мир согревает (солнце)
  2. На землю упало пуховое одеяло,
    Лето пришло – одеяло всё сошло (снег)
  3. Маленький, удаленький сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб)
  4. Нам в дождь и в зной поможет друг,
    Зеленый и хороший.
    Протянет нам десятки рук
    И тысячи ладошек (дерево)
  5. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут (облака)
  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел –
    Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Что объединяет слова-отгадки? (Объекты живой и неживой природы) Заполним схему «Природа»

На доске схема с пропусками:

 

Работа со схемой: На какие группы разделим всю природу? Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце, почва и т. д.) Группы живой природы? (Растения и животные) Какой группы нет в схеме? (Грибы) На доске появляются таблички с недостающими словами.

III. Целеполагание (учебная задача)

Какова тема урока? О чем будем говорить? (о грибах) Что уже знаете о грибах?

Что можем узнать о грибах сегодня на уроке? Какие вопросы будем обсуждать?

Учащиеся обсуждают в парах план изучения темы. Далее проводится коллективное обсуждение плана и он постепенно появляется на доске:

  • Строение гриба
  • Питание грибов
  • Местообитание
  • Разнообразие
  • Роль грибов в природе
  • Охрана грибов

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.

IV. Открытие нового

Докажите, что грибы – это объекты живой природы. Дети вспоминают признаки живых существ.

Однако ученые относят грибы в отдельную группу природы. Почему? Что грибы объединяет с растениями? А чем отличаются? (Предположения детей) 

Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в учебнике. Откройте содержание учебника, найдите нужную тему.

Учащиеся читают текст учебника (стр. 109, 1 абзац) и делают вывод, что отличие - в способе питания растений.

А чем же питаются грибы? Прежде рассмотрим вопрос о строении гриба. Демонстрация фотографий грибов, муляжа. Далее учащиеся рисуют строение гриба на листах бумаги, учитель выполняет рисунок на доске. С помощью учебника дополняют рисунок (плодовое тело – шляпка и ножка, грибница).

После этого рассматривается вопрос о питании грибов. Учащиеся читают текст в учебнике (стр. 110), обсуждают в парах и делают вывод о том, что грибница срастается с корнями дерева и так гриб получает от него питание.

Где чаще растут грибы? (В лесу, у деревьев, на пнях) Почему? Попробуем найти ответ на вопрос в хрестоматии. Учащиеся находят нужный текст в хрестоматии по содержанию и обсуждают проблему в группах по четыре.

Чем же отличается гриб и растение? (Способ питания)

Физминутка

Мы с вами говорим о шляпочных грибах, которые растут в лесах и парках. Но оказывается не обязательно идти в лес, чтобы увидеть грибы! Вспомните название текста в учебнике. (Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?) Учитель демонстрирует фото хлеба с плесенью. Что же такое плесень? Работа с текстом учебника (стр. 111). Далее демонстрируется выращенный мукор на хлебе, дети рассматривают его через лупы и обсуждается опыт по выращиванию гриба на хлебе. Какой вопрос возникает? (Как появился гриб?) Чтение текста учебника о расселении и размножении плесени спорами (ветер разносит споры по помещению).

Разнообразие грибов очень велико (около 65 тыс. видов), есть среди них необычные и удивительные! (Демонстрируются фотоснимки разных грибов) Об этом вы можете прочитать рассказ в хрестоматии «Как грибы помогают человеку».

V. Закрепление

Работа в тетрадях (стр. 46, зад 64, 65) в парах.

Давайте еще раз повторим все, что узнали сегодня о грибах. Игра «Да-нет»:

  • Грибы – объекты живой природы (да)
  • Основная часть гриба – плодовое тело (нет, это грибница)
  • Грибы размножаются спорами (да)
  • Грибы питаются так же, как и растения (нет)
  • Грибы можно увидеть дома (да)

VI. Итог урока, самооценка (рефлексия)

Давайте вернемся к нашему плану изучения грибов. Что удалось обсудить сегодня? Что узнали нового? Кому было интересно?


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ »

Как можно вырастить грибы на кусочке хлебы

Цель: Расширить знания и представления учащихся о грибах и их местообитании.

Задачи:

  1. Обсудить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов в особую группу живой природы.

  2. Обратить внимание детей на взаимосвязь живых организмов в природе (на примере деревьев и грибов).

  3. Развивать умения работы в паре.

Оборудование: фотоматериалы с изображением грибов, муляжи шляпочных грибов, тарелки с выращенным плесневым грибом – мукором, листы бумаги, лупы.

  1. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – Ч. 1.

  2. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  3. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учащимся предлагается отгадать загадки о различных объектах живой и неживой природы:

  1. Один костер весь мир согревает (солнце)

  2. На землю упало пуховое одеяло,
    Лето пришло – одеяло всё сошло (снег)

  3. Маленький, удаленький сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб)

  4. Нам в дождь и в зной поможет друг,
    Зеленый и хороший.
    Протянет нам десятки рук
    И тысячи ладошек (дерево)

  5. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут (облака)

  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел –
    Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Что объединяет слова-отгадки? (Объекты живой и неживой природы) Заполним схему «Природа»

На доске схема с пропусками:

Работа со схемой: На какие группы разделим всю природу? Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце, почва и т. д.) Группы живой природы? (Растения и животные) Какой группы нет в схеме? (Грибы) На доске появляются таблички с недостающими словами.

III. Целеполагание (учебная задача)

Какова тема урока? О чем будем говорить? (о грибах) Что уже знаете о грибах?

Что можем узнать о грибах сегодня на уроке? Какие вопросы будем обсуждать?

Учащиеся обсуждают в парах план изучения темы. Далее проводится коллективное обсуждение плана и он постепенно появляется на доске:

  • Строение гриба

  • Питание грибов

  • Местообитание

  • Разнообразие

  • Роль грибов в природе

  • Охрана грибов

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.

IV. Открытие нового

Докажите, что грибы – это объекты живой природы. Дети вспоминают признаки живых существ.

Однако ученые относят грибы в отдельную группу природы. Почему? Что грибы объединяет с растениями? А чем отличаются? (Предположения детей) 

Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в учебнике. Откройте содержание учебника, найдите нужную тему.

Учащиеся читают текст учебника (стр. 109, 1 абзац) и делают вывод, что отличие - в способе питания растений.

А чем же питаются грибы? Прежде рассмотрим вопрос о строении гриба. Демонстрация фотографий грибов, муляжа. Далее учащиеся рисуют строение гриба на листах бумаги, учитель выполняет рисунок на доске. С помощью учебника дополняют рисунок (плодовое тело – шляпка и ножка, грибница).

После этого рассматривается вопрос о питании грибов. Учащиеся читают текст в учебнике (стр. 110), обсуждают в парах и делают вывод о том, что грибница срастается с корнями дерева и так гриб получает от него питание.

Где чаще растут грибы? (В лесу, у деревьев, на пнях) Почему? Попробуем найти ответ на вопрос в хрестоматии. Учащиеся находят нужный текст в хрестоматии по содержанию и обсуждают проблему в группах по четыре.

Чем же отличается гриб и растение? (Способ питания)

Физминутка

Мы с вами говорим о шляпочных грибах, которые растут в лесах и парках. Но оказывается не обязательно идти в лес, чтобы увидеть грибы! Вспомните название текста в учебнике. (Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?) Учитель демонстрирует фото хлеба с плесенью. Что же такое плесень? Работа с текстом учебника (стр. 111). Далее демонстрируется выращенный мукор на хлебе, дети рассматривают его через лупы и обсуждается опыт по выращиванию гриба на хлебе. Какой вопрос возникает? (Как появился гриб?) Чтение текста учебника о расселении и размножении плесени спорами (ветер разносит споры по помещению).

Разнообразие грибов очень велико (около 65 тыс. видов), есть среди них необычные и удивительные! (Демонстрируются фотоснимки разных грибов) Об этом вы можете прочитать рассказ в хрестоматии «Как грибы помогают человеку».

V. Закрепление

Работа в тетрадях (стр. 46, зад 64, 65) в парах.

Давайте еще раз повторим все, что узнали сегодня о грибах. Игра «Да-нет»:

  • Грибы – объекты живой природы (да)

  • Основная часть гриба – плодовое тело (нет, это грибница)

  • Грибы размножаются спорами (да)

  • Грибы питаются так же, как и растения (нет)

  • Грибы можно увидеть дома (да)

VI. Итог урока, самооценка (рефлексия)

Давайте вернемся к нашему плану изучения грибов. Что удалось обсудить сегодня? Что узнали нового? Кому было интересно?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ

Автор: Ашихмина Татьяна Юрьевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку "Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" ПНШ "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-mozhno-li-vyrastit-ghriby-na-kusochkie-khlieba-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "157471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421595562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства