Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Как можно вырастить грибы на кусочке хлебы
Цель: Расширить знания и представления учащихся о грибах и их местообитании.
Задачи:
1. Обсудить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов в особую группу живой природы.
Оборудование: фотоматериалы с изображением грибов, муляжи шляпочных грибов, тарелки с выращенным плесневым грибом – мукором, листы бумаги, лупы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учащимся предлагается отгадать загадки о различных объектах живой и неживой природы:
Что объединяет слова-отгадки? (Объекты живой и неживой природы) Заполним схему «Природа»
На доске схема с пропусками:
Работа со схемой: На какие группы разделим всю природу? Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце, почва и т. д.) Группы живой природы? (Растения и животные) Какой группы нет в схеме? (Грибы) На доске появляются таблички с недостающими словами.
III. Целеполагание (учебная задача)
Какова тема урока? О чем будем говорить? (о грибах) Что уже знаете о грибах?
Что можем узнать о грибах сегодня на уроке? Какие вопросы будем обсуждать?
Учащиеся обсуждают в парах план изучения темы. Далее проводится коллективное обсуждение плана и он постепенно появляется на доске:
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.
IV. Открытие нового
Докажите, что грибы – это объекты живой природы. Дети вспоминают признаки живых существ.
Однако ученые относят грибы в отдельную группу природы. Почему? Что грибы объединяет с растениями? А чем отличаются? (Предположения детей)
Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в учебнике. Откройте содержание учебника, найдите нужную тему.
Учащиеся читают текст учебника (стр. 109, 1 абзац) и делают вывод, что отличие - в способе питания растений.
А чем же питаются грибы? Прежде рассмотрим вопрос о строении гриба. Демонстрация фотографий грибов, муляжа. Далее учащиеся рисуют строение гриба на листах бумаги, учитель выполняет рисунок на доске. С помощью учебника дополняют рисунок (плодовое тело – шляпка и ножка, грибница).
После этого рассматривается вопрос о питании грибов. Учащиеся читают текст в учебнике (стр. 110), обсуждают в парах и делают вывод о том, что грибница срастается с корнями дерева и так гриб получает от него питание.
Где чаще растут грибы? (В лесу, у деревьев, на пнях) Почему? Попробуем найти ответ на вопрос в хрестоматии. Учащиеся находят нужный текст в хрестоматии по содержанию и обсуждают проблему в группах по четыре.
Чем же отличается гриб и растение? (Способ питания)
Физминутка
Мы с вами говорим о шляпочных грибах, которые растут в лесах и парках. Но оказывается не обязательно идти в лес, чтобы увидеть грибы! Вспомните название текста в учебнике. (Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?) Учитель демонстрирует фото хлеба с плесенью. Что же такое плесень? Работа с текстом учебника (стр. 111). Далее демонстрируется выращенный мукор на хлебе, дети рассматривают его через лупы и обсуждается опыт по выращиванию гриба на хлебе. Какой вопрос возникает? (Как появился гриб?) Чтение текста учебника о расселении и размножении плесени спорами (ветер разносит споры по помещению).
Разнообразие грибов очень велико (около 65 тыс. видов), есть среди них необычные и удивительные! (Демонстрируются фотоснимки разных грибов) Об этом вы можете прочитать рассказ в хрестоматии «Как грибы помогают человеку».
V. Закрепление
Работа в тетрадях (стр. 46, зад 64, 65) в парах.
Давайте еще раз повторим все, что узнали сегодня о грибах. Игра «Да-нет»:
VI. Итог урока, самооценка (рефлексия)
Давайте вернемся к нашему плану изучения грибов. Что удалось обсудить сегодня? Что узнали нового? Кому было интересно?
Предмет: Начальные классы
Категория: Презентации
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт