kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе «Вычитание 7, 8, 9»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вавилова Татьяна Георгиевна

учитель начальных классов

МБОУ "Комсомольская СОШ"

Тема: Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач.

Цели:

Организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9.

Создать условия для закрепления умений решать задачи.

Содействовать формированию прочных вычислительных навыков.

Ход урока

I. Создание эмоционального настроя

Ноги? – «На месте!»

Руки? – «На месте!»

Локти? – «У края!»

Спинка? – «Прямая!»

Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.

II. Мотивация – актуализация опорных знаний

Посчитайте устно, покажите ответ с помощью веера.

а)      От 12 отнять 4.   (8)

б)      16 уменьшить на 5. (11)

в)      Найдите разность чисел 13 и 6.(7)

г)       20 минус 5.         (15)

д)      Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)

е)       18 уменьшить на 8.      (10)

ж)      От 13 отнять 1.   (12)

з)       Чему равна разность чисел 20 и 3.         (17)

и)      На сколько 20 больше, чем 1.      (19)

 ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО

 (Учитель выставляет на наборное полотно карточки с числами 8 1 7 15 9 10 12 17 19)

- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)

Это выражение со знаком… (Минус)

(Учитель выставляет на наборное полотно карточку со знаком минус).

- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)

- Назовите однозначные. (7, 8, 9)

- Вспомните состав этих чисел.

На наборном полотне карточки.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О вычитании, о числах 7, 8, 9).

- Цель урока?

Расположите эти числа в порядке убывания. Запишите в тетрадь.

 19 17 15 12 11 10 9 8 7

(Один ученик работает у доски.)

Физминутка

Решите задачу

Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса?

Анализ задачи:

- Что известно в задаче?

 - Что нужно узнать?

 - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 - Каким действием? Почему?

 - Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия, и решите.

(1 человек работает у доски.)

Работа по учебнику с.123 № 35 (в тонкой тетради)

Решить задачу. (Работа в парах.)

Школьники собрали за лето 20 килограммов лекарственных трав. Из них подорожника – 8 кг, мяты – 5 кг, а остальная часть – крапива. Сколько килограммов крапивы собрали школьники?

Эта задача имеет 2 способа решения. Подумайте, посоветуйтесь, и каждая пара покажите разные способы решения.

Дополнительно: с.123 № 37 (в тонкой тетради)

Задача (дополнительно)

На каждой грядке посадили по 13 семечек подсолнуха. На левой взошло 11 семечек, а на правой - 4 семечки не взошло. На какой грядке всхожесть оказалась выше и на сколько?

Проверка. Учитель выставляет на наборное полотно правильные ответы

VI. Итог урока

Подводим итог урока.

Я узнал ...

Я вспомнил ...

Я научился ...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Вычитание 7, 8, 9» »

Тема: Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач.

Цели:

Организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9.

Создать условия для закрепления умений решать задачи.

Содействовать формированию прочных вычислительных навыков.


Ход урока

I. Создание эмоционального настроя

Ноги? – «На месте!»

Руки? – «На месте!»

Локти? – «У края!»

Спинка? – «Прямая!»

Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.


II. Мотивация – актуализация опорных знаний

Посчитайте устно, покажите ответ с помощью веера.

а) От 12 отнять 4. (8)

б) 16 уменьшить на 5. (11)

в) Найдите разность чисел 13 и 6.(7)

г) 20 минус 5. (15)

д) Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)

е) 18 уменьшить на 8. (10)

ж) От 13 отнять 1. (12)

з) Чему равна разность чисел 20 и 3. (17)

и) На сколько 20 больше, чем 1. (19)

ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО

(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с числами 8 1 7 15 9 10 12 17 19)

- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)

Это выражение со знаком… (Минус)

(Учитель выставляет на наборное полотно карточку со знаком минус).

- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)

- Назовите однозначные. (7, 8, 9)

- Вспомните состав этих чисел.

На наборном полотне карточки.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О вычитании, о числах 7, 8, 9).

- Цель урока?


Расположите эти числа в порядке убывания. Запишите в тетрадь.

19 17 15 12 11 10 9 8 7

(Один ученик работает у доски.)

Физминутка

Решите задачу

Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса?

Анализ задачи:

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? Почему?

- Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия, и решите.

(1 человек работает у доски.)

Работа по учебнику с.123 № 35 (в тонкой тетради)


Решить задачу. (Работа в парах.)

Школьники собрали за лето 20 килограммов лекарственных трав. Из них подорожника – 8 кг, мяты – 5 кг, а остальная часть – крапива. Сколько килограммов крапивы собрали школьники?

Эта задача имеет 2 способа решения. Подумайте, посоветуйтесь, и каждая пара покажите разные способы решения.


Дополнительно: с.123 № 37 (в тонкой тетради)

Задача (дополнительно)


На каждой грядке посадили по 13 семечек подсолнуха. На левой взошло 11 семечек, а на правой - 4 семечки не взошло. На какой грядке всхожесть оказалась выше и на сколько?

Проверка. Учитель выставляет на наборное полотно правильные ответы


VI. Итог урока

Подводим итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе «Вычитание 7, 8, 9»

Автор: Вавилова Татьяна Георгиевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Мультимедийная разработка урока математики. Тема: "Вычитание по частям с переходом через десяток" "
    ["seo_title"] => string(109) "mul-timiediinaia-razrabotka-uroka-matiematiki-tiema-vychitaniie-po-chastiam-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "146498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419183239"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические материалы к уроку математики "Случаи вычитания 15-; 16-", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "metodicheskie_materialy_k_uroku_matematiki_sluchai_vychitaniia_15_16_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "593486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1638688495"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математике: "Свойства вычитания""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_uroku_matiematikie_svoistva_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "382642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485150846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства