kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора." (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: "В.Драгунский. Надо иметь чуство юмора" построен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Дети систематизируют знания о юмористическом жанре, сделают вывод о роли юмора в жизни людей, правильному к нему отношению. На уроке использованы различные виды чтения: чтение с остановаками, по ролям, самостоятельное чтение.  Так же учащиеся выполнят творческую работу в группах, проведут рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора." (3 класс) »

Урок литературного чтения

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Цель: знакомство с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора»;

Задачи: обучить учащихся формулировать тему и идею произведения, отрабатывать умение характеризовать литературного героя; развивать активность, самостоятельность суждений; совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами; воспитывать умение чувствовать юмор, ответственность за свои поступки.

Ход урока

1. Орг. момент Проверка готовности учеников к уроку. Приветствие.

2.Создание эмоционального настроя.

(звучит музыка “В каждом маленьком ребенке…”)

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, веселое…)

- Что кроме самой музыки позволяет создать веселое настроение песни? (слова песни)

- А над чем обычно смеются люди? (над какими-нибудь смешными случаями)

3.Введение в тему урока.

А) - Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим? (чувством юмора)

Б) Составление кластера. - Что значит для вас юмор?

В) - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского « Надо иметь чувство юмора».

Спросим сами у себя: умею ли я понимать шутки друзей? Умею ли я прощать друзей за их шутки.

4. Слово о писателе. (выступление подготовленных детей)

1 уч. - Виктор Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».

2 уч. - А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый был этот Дед Мороз. В.Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике.

3 уч. - Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение.

4 уч.- Когда у Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы» и многие другие. Виктор Драгунский всего написал около девяноста рассказов.

- Что нового и интересного узнали о жизни автора?

5. Работа по теме:

А) чтение по ролям 1 части (Лемур – полуобезьяна с длинным хвостом и удлиненными задними конечностями. Живет в тропических лесах.)

-- Кто смеется в этом отрывке и почему? (Им обоим весело, их смех добрый, он никого не обижает)

Б) чтение 2 части по ролям

--Кто здесь смеется? Почему? ( Денис смеется, т.к.нравится смешная задачка и то , что Мишка с ней не справился, а Миша не смеется, т.к. ему неловко от своей недогадливости. Папа не смеется, потому что ему не нравится поступок ДЕНИСА. Он задает не свою задачу и ставит Мишу в неловкое положение.

В) Прочитайте задачу папы (самостоятельно)

--- Кому же в этой ситуации было не до смеха? Почему?

--Почему папа решил задать задачку сыну?

---Какой должен был быть ответ?

---Почему он показался обидным Денису? Он увидел свой недостаток, а правда «глаза колет?» Или он принял шутку за замечание отца?

Почему говорят что « в каждой шутке есть доля правды»? Значит, на правду можно обижаться?

Г) Чтение 4 части.

-Зачем Дениска спрятался за вешалку?

-Зачем папа добился, чтобы Дениска засмеялся?

- Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? Заставила задуматься? (Задача заставила Дениску задуматься над своим поведением и критически взглянуть на себя со стороны)

6.Творческая работа в группах:

задание 1 группе – синквейн к слову юмор

задание 2 группе – а) тема…. Б) основная мысль…

задание 3 группе - смысл пословицы «В каждой шутке есть доля правды»

задание 4 группе – характеристика героев

задание 5 группе – Какие бы советы вы могли дать героям?

7. Презентация работ.

8. Рефлексия. Закончить предложения:

Мне понравилось ……………… Меня огорчило…………. Я узнал и понял……………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения "В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора." (3 класс)

Автор: Хадарова Марина Сагидуллаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Разработка урока по предмету Литературное чтение по теме: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_po_teme_v_dragunskii_nado_imet"
    ["file_id"] => string(6) "521772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570309281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства