Литературное чтение
Конспект
Учитель: Томилова Светлана Николаевна
Урок: литературное чтение
Класс: 3 в
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Цель: Изучить и проанализировать В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора»
Планируемые результаты:
Предметные: - Обучить учащихся формулировать тему и идею произведения;
- Отрабатывать умение характеризовать литературного героя;
Познавательные УУД
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету Литературное чтение по теме: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»
Литературное чтение
Конспект
Учитель: Томилова Светлана Николаевна
Школа: МБОУ СОШ№23
Урок: литературное чтение
Класс: 3 в
Тема: В. Драгунского «Независимый Горбушка»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: Познакомить с произведением В. Драгунского «Независимый Горбушка»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Обучить учащихся формулировать тему и идею произведения;
- Отрабатывать умение характеризовать литературного героя;
Метапредметные:
Познавательные:
- формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- ориентироваться в учебнике, на компьютере, находить ответы на вопросы в тексте.
- понимать учебную задачу урока и стараться ёё выполнить
- Совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами;
Регулятивные:
-понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы и удерживать её до получения результата
-выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя
Коммуникативные:
-уметь слышать друг друга, точно реагировать на реплики и обмениваться мнениями
-строить речевые высказывания, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
- принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
Личностные:
-формирование положительной мотивации и познавательного интереса к урокам литературного чтения
- работать над осознанием ответственности за общее дело
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг момент | Встали красиво. На партах порядок. Садитесь | |
Актуализация знаний | Какое домашнее задание вам было задано? Какое произведение вы начали проходить на прошлом уроке? О чём рассказ? -Кто такой или что такое горбушка? | Независимый горбушка Отвечают на вопрос |
Постановка темы и цели уроков | Сегодня мы с вами продолжим читать рассказ «независимый горбушка». Открыли учебники на стр.155 | Открывают учебник |
Изучение нового | Работа с произведением. Работа с текстом во время чтения. 1. Перечитывание частей 1 и 2. После чтения части 1: – Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя? После чтения части 2: – А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей? 2. Первичное чтение частей 3, 4 3. Беседа. – Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель? (Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.) – Почему писатель захотел закончить своё выступление? – Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались? – А отчего волновался Горбушкин? – Почему писатель рассердился на мальчика? – Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать? – Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа. – С каким чувством ушёл писатель? – Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…) 4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа. – Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Читают 1 и 2 часть самостоятельно Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы по тексту Выбирают из текста понравившийся отрывок и зачитывают |
Итог урока | – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | | |