Урок литературного чтения. «Царство Мороза Ивановича»
Урок литературного чтения. «Царство Мороза Ивановича»
Тема урока "Царство Мороза Ивановича"
Цель: обучение составлению устного текста повествовательного типа;формирование умения сочинить сказку по предложенному сюжету; формирование навыков работы в группе.
Планируемые образовательные результаты:
Достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.
Достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Оборудование: бумага, краски, карандаши, ручки, мультимедиа, музыкальный клип П. И. Чайковского
« Времена года».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. «Царство Мороза Ивановича»»
Хузина Ф.М.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №113 Г.Казань
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» во 2классе на тему:
Урок литературного чтения. «Царство Мороза Ивановича»
Тип урока:проектная деятельность (работа в группах)
Авторы УМК «Начальная школа 21века» под рук. Н.Ф.Виноградовой
Автор учебника: Л.А.Ефросинина
Цель: обучение составлению устного текста повествовательного типа;формирование умения сочинить сказку по предложенному сюжету; формирование навыков работы в группе.
Планируемые образовательные результаты:
Достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.
Достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Оборудование: бумага, краски, карандаши, ручки, мультимедиа, музыкальный клип П. И. Чайковского
« Времена года».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Организационный момент.
- Вы любите сказку? - Что же такое сказка?
Настраиваются на работу
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
II. Актуализация знаний.
Усвоение литературоведческих понятий.
- Какие бывают сказки? - Назовите виды сказок. - Как устроена сказка?
Выстраивают план построения сказки:
Зачин.
Эпизод или событие (начало действия).
Испытание (развитие действия).
Концовка (конец действия).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
Регулятивные:
дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
III. Определение темы и цели урока
-На уроках литературного чтения вы прочитали много сказок - и народных, и авторских. Сегодня вы попробуете сочинить свою сказку. На какую тему будет сказка, вы узнаете, разгадав кроссворд.(слайд)
Так как работать вы будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы.
Разгадывание кроссвордов.
(см.приложение)
Определяем тему: «Мороз». Значит, сказка должна получиться зимняя.
У вас на столах «зимний словарь»: слова, пословицы, поговорки на зимнюю тему. Каждая группа выбирает одну пословицу или поговорку, объясняет её смысл.
Обговаривание правил совместной деятельности:
А) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших; Б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем; В) качественно выполнять работу, соблюдать технику безопасности, экономию материала; Г) каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности
Коммуникативные:
проявлять активность в решении познавательной задачи,
аргументировать свою позицию.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,
обсуждать проблемные вопросы,
анализировать результаты исследований.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу,
дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
IV.Введение в тему.
На дворе белым – бело, Ну и снегу намело! А мы в классе посидим, Дружно сказку сочиним.
Открывается доска: зимние пейзажи русских художников, запись: «Царство Мороза Ивановича».
Так будет называться наша сказка.
-Что дальше будет происходить в нашей сказке?
-О чём можно рассказать? Как передать красоту зимнего леса?
Каждой группе на парту кладётся герой (оленёнок, медвежонок, зайчонок, волк). Предположите, что он стал причиной переполоха. А вот с чем пожаловал герой – думайте.
Обсуждение получившихся вариантов. Выбирается самый интересный.
А) Каждая группа предлагает своё начало сказки или зачин. Выбирается лучший или оригинальный.
Б) Начало действия. Эпизод или событие.
В) Сейчас в нашей сказке что-то должно случиться. Я говорю: «Вдруг…»
Г) Концовка сказки. Обсуждение. Выбор варианта.
Познавательные:
выделять существенную информацию из рассказа ребят,
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Регулятивные:
уметь слушать в соответствии с целевой установкой
V. Физкультминутка
Активное выполнение
Коммуникативные:
проявлять активность в коллективной деятельности.
VI. Полный пересказ получившейся сказки.
- Ребята, ведь нашей сказке чего-то не хватает?
- Конечно, ярких красивых рисунков.
- Сейчас каждая группа нарисует свою иллюстрацию. (На фоне музыкального клипа П.И.Чайковского)
1- зачин. 2- пейзаж 3- происшествие 4 – концовка
Показ рисунков и пересказ сочинённой сказки
Презентация групповой сказки.
Личностные:
умение выражать свои чувства, мысли,
проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.
Мороз Иванович прислал вам изображение своего дома.
А). Он очень просит его раскрасить, записать несколько слов на тему «Зима». Б). Записать сочинённую сказку на этот лист. В). Сочинить новую сказку, с новыми героями, другими приключениями.
Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.
Личностные:
формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
№ 1.
1. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.
2. Глаза – угольки, Руки – сучки. Холодный, большой. Кто я такой?
3. Отдыхают мужики, На них белы колпаки Не шиты, не вязаны.
4. В круглом окне днём Стекло разбито - К вечеру вставлено.
5. Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает?
№ 2.
1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.
2. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.
3. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют. Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут,
4. На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
5. Маленький, беленький По лесочку прыг- прыг, По снежочку тык- тык.
Пословицы и поговорки
Мороз невелик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.