kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока и презентация по литературному чтению 3 класс " Кот - ворюга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с новым произведением " Кот- ворюга" с понятием " Юмористическое произведение" 

Развивать умение анализировать прочитанное, слушать , выразительно читать, мышление, речь.

Воспитывать любовь к животным. 

Раз ,два ,три - слушай и смотри. Три ,два ,раз- мы начнем урок сейчас. Ребята ,а как называется раздел который вы изучили ( Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кот- Ворюга 3 кл.»

Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:


Куні / Дата / Date: 12.02.2011.


Сынып / Класс / KLass 3 «Б»:


Пән / Предмет / SubЛитературное чтение


Сабақтын тақырыбы / Тема занятия / Them; « Кот- Ворюга»


Мақсаты / Цель / Objectives:


білімдік / образовательная / educational Познакомить учащихся с новым произведением « Кот Ворюга», с понятием « Юмористическое произведение»

дамытушылық / развивающая / developing: Развивать умения анализировать прочитанное, слушать, читать выразительное мышление, речь.

тәрбиелік / воспитательная / bringingup: Любовь к животным, чтению.


Сабақтын міндеті/Задача занятия/ The lesson’s goal: Научить правельно, выразительно читать , правельно анализировать прочитанное.


Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: Комбинированный


Сабақтың түрі / Вид занятия / Kind of the lesson: Урок новых знаний


Көрнекілік/Оборудование/Equipment: ТСО, учебник.

  1. Оргмомент

  2. Психологический настрой

  3. Актуализация пройденного материала.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Домашнее задание

I Оргмомент.

- Раз, два, три - слушай и смотри,

- Три, два, раз - мы начнём урок сейчас!

Психологический настрой.

Ребята, желаю вам на уроке положительного настроения хороших оценок.

1. Проверка домашнего задания.


Ребята, а как называется раздел, который вы изучили? ( Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта)

- Чем отличается рассказ от повести? Назови рассказы и повести, которые ты знаешь. Кто их автор?

- Назови произведение и автора строк: «Изредка она останавливалась и , плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?»

- В каком рассказе человек назван « двуногим существом», « чудовищем»? Объясни почему.

- Как звали девочку в сказке П. Бажова « Серебряное копытце» ? Почему ее так назвали какое чудо она увидела лунной ночью? Как звали кошку?

Молодцы, хорошо знаете рассказы.




2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г.Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)

- Как вы догадались, что это кот?

- Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем).

- Назовите кличку кота? (ворюга)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством К.Г. Паустовского и прочитаем произведение «КОТ - ВОРЮГА».

Рассказ о Паустовском показ книг.

Паустовский К.Г. (1892-1968). Родился в Москве. Годы детства он провел в семье бабушки и деда на Украине. Учился в первой Киевской гимназии, затем в Киевском университете на естественно - историческом факультете. А, переехав в Москву, поступил на юридический факультет Московского университета, но не окончил его. Он сменил множество профессий : был вагоновожатым, санитаром, учителем, рабочим, журналистом, познавая жизнь и собирая материал для своих будущих книг. Все герои произведений Паустовского- добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают и сердцем чувствуют природу. Его рассказы для детей полны мягкого юмора, лиризма, теплоты.

3. Первоначальное знакомство с произведением

- Сейчас вы послушаете произведение, после скажите к какому литературному жанру оно относится и почему вы так решили ?

( Читаю произведение вслух в процессе чтения ведется словарная работа)

  Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу

 Прорва – название реки.

 Плотвица – небольшая рыбка плотва.

 Подполье – погреб под домом.

- К какому литературному жанру относится это произведение?

- А почему рассказ ( Рассказ- это один эпизод, одно событие из жизни героев. В рассказе один или несколько героев.)

Физминутка. ( Для снятия напряжения с глаз)

4. Работа по содержанию рассказа

Какое настроение вызывает у вас рассказ? ( веселое)

- К.Г. Паустовский с юмором описывает своего героя, кота – Ворюгу.

- Что же такое юмор?

   Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к поступкам, поведению героев. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим.

Ребята, а как в рассказе прозвали кота? ( Ворюга)

За какие проделки кота так называли?

Найдите и прочитайте: 1. Каким был кот в начале рассказа?

2. Как автор описывает кота по характеру?



5. Ребята, давайте рассмотрим « Портретную галерею». Здесь изображен кот в разные моменты. Давайте с помощью иллюстраций подводим итог его внешности.

Чтение произведения вслух.

6. Итог урока.

Ребята, прочитав рассказ давайте подведем итог. Изменился ли кот когда его накормили? Что он в этот момент делал?

7. Выставление оценок.

8. Домашнее задание. Стр. 160 дочитать рассказ ответить на вопросы.





Учитель ______________________

Методист _____________________

Просмотр содержимого презентации
«Кот ворюга. 3кл Point»

Острые ушки, на лапках подушки,  Усы, как щетинка, дугою спинка,  Днём спит, на солнышке лежит.  Ночью бродит, на охоту ходит.  (кот)

Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка, Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

(кот)

К. Г. Паустовский.  «Кот-ворюга».   В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.  К. Г. Паустовский

К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга».

В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

К. Г. Паустовский

Паустовский Константин Георгиевич

Паустовский Константин Георгиевич

Юмор Он вышел из чулана, пошатываясь…

Юмор

Он вышел из чулана, пошатываясь…

Детали портрета … рыжий кот с разорванным ухом и отрубленным грязным хвостом

Детали портрета

рыжий кот с разорванным ухом и отрубленным грязным хвостом

Характер и поведение … ловко прятался, обворовывал… … кот, потерявший всякую совесть…

Характер и поведение

ловко прятался, обворовывал…

кот, потерявший всякую совесть…

ВОРОВАЛ ЛОВИЛИ НАКОРМИЛИ ПОПАЛСЯ ХОЗЯИН И СТОРОЖ ПЕРЕСТАЛ ВОРОВАТЬ

ВОРОВАЛ

ЛОВИЛИ

НАКОРМИЛИ

ПОПАЛСЯ

ХОЗЯИН И СТОРОЖ

ПЕРЕСТАЛ ВОРОВАТЬ

Домашнее задание. СТР . 160 дочитать рассказ ответить на вопросы.

Домашнее задание.

СТР . 160 дочитать рассказ ответить на вопросы.

До свидания Сауболыңыз Go о db уе

До свидания

Сауболыңыз

Go о db уе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока и презентация по литературному чтению 3 класс " Кот - ворюга"

Автор: Коновалова Екатерина Игоревна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства