Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:
Куні / Дата / Date: 12.02.2011.
Сынып / Класс / KLass 3 «Б»:
Пән / Предмет / SubЛитературное чтение
Сабақтын тақырыбы / Тема занятия / Them; « Кот- Ворюга»
Мақсаты / Цель / Objectives:
білімдік / образовательная / educational Познакомить учащихся с новым произведением « Кот Ворюга», с понятием « Юмористическое произведение»
дамытушылық / развивающая / developing: Развивать умения анализировать прочитанное, слушать, читать выразительное мышление, речь.
тәрбиелік / воспитательная / bringing – up: Любовь к животным, чтению.
Сабақтын міндеті/Задача занятия/ The lesson’s goal: Научить правельно, выразительно читать , правельно анализировать прочитанное.
Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: Комбинированный
Сабақтың түрі / Вид занятия / Kind of the lesson: Урок новых знаний
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: ТСО, учебник.
Оргмомент
Психологический настрой
Актуализация пройденного материала.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание
I Оргмомент.
- Раз, два, три - слушай и смотри,
- Три, два, раз - мы начнём урок сейчас!
Психологический настрой.
Ребята, желаю вам на уроке положительного настроения хороших оценок.
1. Проверка домашнего задания.
Ребята, а как называется раздел, который вы изучили? ( Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта)
- Чем отличается рассказ от повести? Назови рассказы и повести, которые ты знаешь. Кто их автор?
- Назови произведение и автора строк: «Изредка она останавливалась и , плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?»
- В каком рассказе человек назван « двуногим существом», « чудовищем»? Объясни почему.
- Как звали девочку в сказке П. Бажова « Серебряное копытце» ? Почему ее так назвали какое чудо она увидела лунной ночью? Как звали кошку?
Молодцы, хорошо знаете рассказы.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г.Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)
- Как вы догадались, что это кот?
- Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем).
- Назовите кличку кота? (ворюга)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством К.Г. Паустовского и прочитаем произведение «КОТ - ВОРЮГА».
Рассказ о Паустовском показ книг.
Паустовский К.Г. (1892-1968). Родился в Москве. Годы детства он провел в семье бабушки и деда на Украине. Учился в первой Киевской гимназии, затем в Киевском университете на естественно - историческом факультете. А, переехав в Москву, поступил на юридический факультет Московского университета, но не окончил его. Он сменил множество профессий : был вагоновожатым, санитаром, учителем, рабочим, журналистом, познавая жизнь и собирая материал для своих будущих книг. Все герои произведений Паустовского- добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают и сердцем чувствуют природу. Его рассказы для детей полны мягкого юмора, лиризма, теплоты.
3. Первоначальное знакомство с произведением
- Сейчас вы послушаете произведение, после скажите к какому литературному жанру оно относится и почему вы так решили ?
( Читаю произведение вслух в процессе чтения ведется словарная работа)
Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу
Прорва – название реки.
Плотвица – небольшая рыбка плотва.
Подполье – погреб под домом.
- К какому литературному жанру относится это произведение?
- А почему рассказ ( Рассказ- это один эпизод, одно событие из жизни героев. В рассказе один или несколько героев.)
Физминутка. ( Для снятия напряжения с глаз)
4. Работа по содержанию рассказа
Какое настроение вызывает у вас рассказ? ( веселое)
- К.Г. Паустовский с юмором описывает своего героя, кота – Ворюгу.
- Что же такое юмор?
Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к поступкам, поведению героев. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим.
Ребята, а как в рассказе прозвали кота? ( Ворюга)
За какие проделки кота так называли?
Найдите и прочитайте: 1. Каким был кот в начале рассказа?
2. Как автор описывает кота по характеру?
5. Ребята, давайте рассмотрим « Портретную галерею». Здесь изображен кот в разные моменты. Давайте с помощью иллюстраций подводим итог его внешности.
Чтение произведения вслух.
6. Итог урока.
Ребята, прочитав рассказ давайте подведем итог. Изменился ли кот когда его накормили? Что он в этот момент делал?
7. Выставление оценок.
8. Домашнее задание. Стр. 160 дочитать рассказ ответить на вопросы.
Учитель ______________________
Методист _____________________