kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е.Благинина «Черемуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 2

Урок  литературного чтения

Тема: Е.Благинина «Черемуха»

Цель:    познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора ;   способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному;   воспитание толерантного отношения друг другу, умения прислушиваться к мнению окружающих, высказывать и отстаивать свою точку зрения

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И чтение начнем.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для ребят, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Дыхательная гимнастика
  • Литературный замер

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

- Что мы можем о нем рассказать?

Для кого он писал свои рассказы и стихи?

* Индивидуальная работа с учащимся

3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, которое написала детский писатель Елена Благинина.

4.Работа по теме урока.

1) Рассказ об авторе

-Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 г. в селе Яковлеве Орловской губернии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.

-Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал немного, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.

-Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.

-В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина.

Несколько поколений ребят знает ее стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «С другом веселее», «Научусь-ка я читать».

-Благинина говорит нам о счастье любить Родину, дом, семью, о дружбе. Все это, как эхо, отозвалось в ее поэзии, потому-то и любят ребята стихи Е. А. Благининой.

2) Чтение стихотворения Е.Благининой «Черемуха» учителем.

Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

- объясните название стихотворения.

- Почему автор его так назвала?

2) Анализ стихотворения

А) Прочитайте текст самостоятельно.

Жужжащее чтение.

- Нарисуйте мысленно картину, которая возникает при прочтении этих строк.

-Для какого праздника деревья так преобразились?

- В самый разгар весны, когда солнце уже не скупится на тепло, расцветает черемуха. Ее душистые цветочки пышным белоснежным облаком окутывают ветви. В таком наряде черемуха похожа на юную невесту, стыдливо прикрывшуюся фатой.

3) Чтение сильными учащимися.

На какое дерево похожа черемуха? С кем автор сравнивает ее? Почему вы так думаете?

Почему трава стелется и мягка? Почему?

- Какой прием помогает автору изобразить черемуху и ручей как живых людей? (Олицетворение)

• Найдите подтверждения в тексте.

*Физминутка

5.Закрепление по теме урока.

А) Работа в парах. Для каждой пары подготовлена раскраска с изображением черемухи. Учащиеся должны раскрасить рисунок, выбирая те краски, которые указал автор. Б) Объясните свой выбор цветов.

6. Итог урока

- С каким автором познакомились?

- Для кого она пишет свои стихи?

- Понравилось ли вам стихотворение?

7.Рефлексия

- Какое настроение подарила вам поэзия Е.Благининой?

-Покажите карточку.

8.Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Черемуха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е.Благинина «Черемуха»»

Класс 2

Урок литературного чтения

Тема: Е.Благинина «Черемуха»

Цель: познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора ; способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному; воспитание толерантного отношения друг другу, умения прислушиваться к мнению окружающих, высказывать и отстаивать свою точку зрения

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И чтение начнем.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для ребят, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Дыхательная гимнастика

  • Литературный замер

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

- Что мы можем о нем рассказать?

Для кого он писал свои рассказы и стихи?

* Индивидуальная работа с учащимся

3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, которое написала детский писатель Елена Благинина.

4.Работа по теме урока.

1) Рассказ об авторе

-Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 г. в селе Яковлеве Орловской губернии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.

-Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал немного, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.

-Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.

-В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина.

Несколько поколений ребят знает ее стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «С другом веселее», «Научусь-ка я читать».

-Благинина говорит нам о счастье любить Родину, дом, семью, о дружбе. Все это, как эхо, отозвалось в ее поэзии, потому-то и любят ребята стихи Е. А. Благининой.

2) Чтение стихотворения Е.Благининой «Черемуха» учителем.

Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

- объясните название стихотворения.

- Почему автор его так назвала?

2) Анализ стихотворения

А) Прочитайте текст самостоятельно.

Жужжащее чтение.

- Нарисуйте мысленно картину, которая возникает при прочтении этих строк.

-Для какого праздника деревья так преобразились?

- В самый разгар весны, когда солнце уже не скупится на тепло, расцветает черемуха. Ее душистые цветочки пышным белоснежным облаком окутывают ветви. В таком наряде черемуха похожа на юную невесту, стыдливо прикрывшуюся фатой.

3) Чтение сильными учащимися.

На какое дерево похожа черемуха? С кем автор сравнивает ее? Почему вы так думаете?

Почему трава стелется и мягка? Почему?

- Какой прием помогает автору изобразить черемуху и ручей как живых людей? (Олицетворение)

• Найдите подтверждения в тексте.

*Физминутка

5.Закрепление по теме урока.

А) Работа в парах. Для каждой пары подготовлена раскраска с изображением черемухи. Учащиеся должны раскрасить рисунок, выбирая те краски, которые указал автор. Б) Объясните свой выбор цветов.

6. Итог урока

- С каким автором познакомились?

- Для кого она пишет свои стихи?

- Понравилось ли вам стихотворение?

7.Рефлексия

- Какое настроение подарила вам поэзия Е.Благининой?

-Покажите карточку.

8.Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Черемуха»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Е.Благинина «Черемуха»

Автор: Губайдулина Клара Ахнаповна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства