kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок кубановедения по теме: "Разнообразие растительного мира Краснодарского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок кубановедения нацелен познакомить учащихся с растениями Краснодарского края, произрастающими в разных природных зонах; развивать у ребят наблюдательность, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе родного края.

Урок проводится в игровой форме, с элементами здоровьесберегающих технологий ( организационный момент урока в стихотворной форме, физминутка, рефлексия в конце урока).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения по теме: "Разнообразие растительного мира Краснодарского края" »



Урок кубановедения в 3 классе

Тема: «Разнообразие растительного мира Краснодарского края».

Цели: 1) познакомить с растениями Краснодарского края, произрастающими в разных природных зонах;

2) развивать наблюдательность, внимание;

3) воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: сообщения о растительности природных зон, иллюстрации растений, таблицы и жетоны с изображениями природы разных зон, микрофон.



Ход урока

  1. Организационный момент

Моя земля.

Знакомы мне на ней

И даль полей,

И сена запах мятный.

Вдали –

Она дороже и родней,

Вблизи –

Она подробней и понятней.



  1. Объяснение нового материала

1. Сообщение темы и целей урока

– Хотите отправиться в путешествие по Родной земле?

– Тогда отгадайте названия природных зон, по которым мы будем путешествовать, для того, чтобы познакомиться с их растительным миром



2. Загадки

Доска разделена на четыре части, где зашифрованы названия природных зон. Ребята отгадывают и после этого вывешиваются таблицы со схематическими изображениями зон:





с




ь








е











ы







ч


р








о

е



п






ж

ь

е



  1. Здесь, куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья тут не растут из-за недостатка влаги. Они встречаются только по берегам рек (Степь).

  2. Роль этой природной зоны в жизни человека велика. Она для человека самый щедрый друг, который даёт бумагу, спички, лекарства, грибы, ягоды, орехи. Всего и не перечислишь. И ещё без неё обмелели и пересохли бы реки, не было бы кислорода. А ещё она дарит людям свою красоту (Лес).

  3. Эту зону можно назвать гордыми великанами, которые известны своей величавой красотой. Здесь рядом с вечными снегами соседствуют леса (Горы).

  4. Эта зона занимает в нашем крае узкую полоску земли между морем и горами и поэтому тут созданы благоприятные условия для растительности (Черноморское побережье).



3. Выступление заранее подготовленных учащихся.

– Ваша задача внимательно слушать выступающих, а после их сообщения назвать растения данной зоны. За правильный ответ вы будете получать жетоны с условным изображением зоны.

  1. Растительный мир степи.

– Итак, отправимся в степь. В недалёком прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно-ковыльную степь. В течение лета она приобретала то ярко-зелёную, то бело-жёлто-голубую окраску, так как разные растения цвели не в одно и тоже время. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свёклы и других культурных растений.

Лишь вдоль дорог, по склонам балок и на вершинах курганов можно встретить дикорастущие растения: пырей ползучий, лютик дикий, полынь горькую, подорожник, лопух, лебеду, осот полевой, зверобой, ромашку, щавель конский, алтей лекарственный и другие травы.

  1. Растительный мир леса.

По мере повышения рельефа степь переходит в лесостепь, а последняя – в лесную зону. Примерно половину площади лесостепи занимают кустарники и широколиственные леса, состоящие из дуба, граба, клёна, орешника, кизила. Леса Кубани отличаются не только красотой, но и породами необычайной ценности. В крае сосредоточенно около 30 процентов дубрав, свыще 80 процентов буковых и примерно 90 процентов каштановых насаждений России.



Физкультминутка.

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.



Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.



Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.



Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

3) Растительный мир гор.

Основная часть лесов приходится на предгорье и горные районы. Буковые леса встречаются на высоте более 700 метров над уровнем моря. Осенью на буке созревают небольшие орешки, содержащие в себе много масла. За буковыми лесами начинаются хвойные, их составляют кавказская пихта, ель, сосна.

На высоте 1800 – 2200 метров над уровнем моря изобилие субальпийской растительности. Это богатые пастбища для крупного рогатого скота и отар овец.

За субальпийскими лугами простираются альпийские луга. Здесь природа сурова. Лишь в августе поляны освобождаются от снега. Растения от 4-х до 15 сантиметров высотой, стелющейся формы. Кругом произрастают красные мытники, ярко-синие горечавки, золотисто-жёлтые одуванчики, розово-красные гвоздики, голубые незабудки.

4) Растительный мир черноморского побережья.

От Анапы до Новороссийска склоны гор покрыты грабом и дубом, грабинником и держидеревом. От Новороссийска до Геленджика растут искривлённые сильными ветрами низкорослые вяз, граб и среди них кизил и боярышник. В районе Геленджика встречаются вяз, клён, ясень, кизил, грецкий орех, алыча, яблоня, груша, по побережью – пицундская сосна.

А вот в районе Большого Сочи растительность иная. Круглый год тут зеленеют кипарисы, пальмы, магнолии. Это происходит оттого, что Главный Сочи растительность иная. вяз, клён, ясень, кизил, грецкий орех, алыча, яблоня, груша, по побережью – пицундская соснаа. алтейКавказский хребет защищает побережье от холодных северных ветров, а море обогревает побережье.

Парки, скверы здесь украшают разнообразные пальмы, бамбук, юкка, благородный лавр. Нет такого месяца в году, чтобы не цвели какие-либо растения. В садах зреют абрикосы, персики и другие фрукты.



  1. Итог урока.

На доску вывешиваются иллюстрации растений разных природных зон вразброс.

– Выберем 4-х человек с наибольшим количеством жетонов.

– Вам необходимо распределить все растения по их природным зонам.

Остальные учащиеся с места проверяют и исправляют ошибки.

Заработавшие жетоны получают положительные оценки.

Рефлексия.

Передайте микрофон по цепочке и скажите:

- Что вам понравилось на уроке?

  1. Домашнее задание.

Подготовить мини-плакаты и их защиту на тему: «Охрана растительности Краснодарского края».



План – конспект урока составила учитель Гимназии №44 г. Сочи Козина Елена Борисовна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок кубановедения по теме: "Разнообразие растительного мира Краснодарского края"

Автор: Козина Елена Борисовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства