Конспект интегрированного урока Тема: Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка.
«Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
- способствовать сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мысленной шкале «раньше – теперь», «давно-недавно»,
- способствовать актуализации знаний о каргопольской глиняной игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и умений при раскрашивании каргопольской игрушки.
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
- будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании каргопольской глиняной игрушки.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор! На уроке поговорим об игре и игрушках. Что объединяет эти понятия? (ответы детей) Игра на внимание. Какие умения возьмём на урок и зачем? (внимание, старание …..) | Иметь представление о значении игр и игрушек. Участвовать в игре. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний
| Отвечают на вопросы учителя. Составляют правила игры. | Организует фронтальную проверку. | В какие подвижные игры вы любите играть? (Ответы детей) Как выбрать ведущего для игры? (По считалке) Какие считалки вы знаете? (Дети говорят знакомые считалки) Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссорится во время игр? (Играть по правилам. Уметь уступать. Уважать товарищей по игре.и др.) | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Самоопределение к деятельности | С помощью учителя формулируют тему урока. Работают с информацией, опираясь на свой жизненный опыт. Работа в парах. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует работу в парах. | Делу – время. ………. Дополнив пословицу, вы определили тему нашего урока. Объясните, что значит слово «потеха» (потеха – забава, развлечение, игра) Работа в тетради (стр 36) 1. Отгадай загадки. Нарисуй загадки. А у вас есть любимая игрушка? Игрушки зародились с давних времен, с течением времени игрушки меняли свой облик. В каждом крае и области были свои традиционные игрушки. Откройте учебник окружающего мира на с.48. выполните первую часть задания. Обсудите в паре, чему могли научить детей эти игрушки. (Игрушки развивали детей, формировали навыки, необходимые во взрослой жизни, учили общению и трудолюбию). А кто мастерил игрушки своими руками? Что у вас получилось? Ребята, где мы уже встречались с понятием «игрушка», «игрушка, сделанная своими руками»? (на уроке ИЗО) | | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Построение проекта | Работают в группе | Организует работу в группе Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. | Какие каргопольские глиняные игрушки мы рассматривали на уроках изо? (Берегиню, Полкана) Физкультминутка. Работа в группах (учебник ИЗО стр. 49) 1. Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках? (На доске плакаты или презентации росписи каргопольской игрушки). (Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие) 2. Из чего состоят узоры каргопольских мастеров? (Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки) 3. Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. ( круги, кольца с крестом внутри – символ Солнца; дуги и скобки – символ Земли, пашни; точки и веточки – символы зерна и ростков. Медведей). | Уметь сравнивать, соотносить. | Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Учиться согласованно работать в группе (Коммуникативные УУД) |
Творческая работа | Индивидуальная работа учащихся - раскрашивают силуэт каргопольской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. | А сейчас и мы с вами, ребята, на время станем народными мастерами и распишем модель каргопольской игрушки. Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно! | Применять полученные знания при раскрашивании глиняной игрушки | Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята вместе с учителем выбирают лучшие работы Отвечают на вопросы учителя. Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке. Делают самооценку. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | В конце урока устраивается выставка. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
Какие новые знания вы получили? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |