Урок "Белоснежка и семь гномов" по теме: "Единицы площади. Квадратный дециметр".
Урок "Белоснежка и семь гномов" по теме: "Единицы площади. Квадратный дециметр".
В игровой форме учащиеся знакомятся с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром. освобождая гномов от колдовства, дети изучают и закрепляют новый материал, закрепляют ранее изученный материал: совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения, закрепляют знания порядка действий пр и нахождении значений выражений. Сказка активизирует деятельность детей, снимает усталость. На уроке воспитываются такие качества, как дружба и взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: в игровой форме познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром, с единичным отношением квадратного дециметра и квадратного сантиметра, с раздроблением квадратных дециметров в квадратные сантиметры и с обратной операцией; упражнять в решении задач; продолжать работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Оборудование: плоские картинки с изображениями Белоснежки и семи гномов, таблички с заданиями.
Ход урока.
Снова звенит школьный звонок –
Он всех нас зовёт на урок.
Станьте ровно, подтянитесь,
Все друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Введение в тему урока.
- Жили в лесном домике Белоснежка и семь братьев- гномиков. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своём пути злую колдунью.
Она их всех заколдовала, окаменели они. А в руках каждого из них таблички с заданием; если выполнить его, гномик расколдуется.
Ждала – ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать.
3. Устный счёт.
- Идёт – идёт и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание: ( на табличке) « Чтобы расколдовать меня, подбери делимое и делитель. … : … = 9».
- Давайте поможем Белоснежке, выполним это задание.
- Молодцы! Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.
4. Математический диктант.
- Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать братьев. Вдруг ветки как затрещат! Кто же это выбежал на тропинку?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это?
- Правильно, лось. Он сказал им: «Садитесь на меня, я вас довезу до заколдованного гномика».
И вот второй братец – гномик. Читают они задание у него на табличке:
«Напишите, пожалуйста, математический диктант».
9 х 5 56 : 8 15 : 5 х 8 20 : 4 х 9
4 х 9 54 : 9 21 : 3 х 5 32 : 8 х 3
6 х 7 49 : 7 28 : 4 х 6 27 : 3 х 6
- Написали Белоснежка с Гномиком математический диктант. Давайте проверим, верно ли? (Проверка с доской).
5. Актуализация знаний. Решение задач.
- Смотрят:
Что за зверь лесной
Встал как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
- Ребята, кого они увидели?
- Да, зайца. Зайчик испуганно говорит: «Ой-ой, там, в кустах заколдованный гномик. Чтоб его расколдовать, нужно решить задачи».
1) В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить? (80 – 8 х 5 = 40)
2) 9 одинаковых блокнотов стоят 72 руб. Сколько стоят семь таких блокнотов? 4 блокнота? Сколько блокнотов можно купить на 40 руб.? 64руб.?56 руб.?
3) Решите уравнения.
56 + Х = 82 87 – Х = 52
6. Физкультминутка.
- Мы долго, устали. Пора отдохнуть.
7. Работа над новым материалом.
- Идут дальше вчетвером. Вдруг из-под ног…
Как снег, бела,
Как сажа, черна.
Вертлява, как бес,
Повертелась, да в лес.
- Кто это? Угадали?
- Сорока.
- Позвала её Белоснежка, просит помочь. Говорит сорока: «Да, я видела одного окаменевшего гномика, давайте провожу вас».
- Пришла Белоснежка с гномами, а там новое задание. Что это за преграда на пути? Нам её не обойти.
(На доске модель квадратного дециметра).
- Как называется эта геометрическая фигура? (Квадрат). Докажите.
- А что рядом за фигура? (Тоже квадрат).
- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?
- Измерьте его сторону. (10 см).
- Найдите площадь этого квадрата. (100кв.см)
- Какой более крупной единицей можно заменить 10см? (1дм)
- Тогда чему равна площадь этого квадрата? (1кв.дм)
- Кто сформулирует тему нашего урока? (Квадратный дециметр)
- Какой вывод можно сделать, сравнив вычисления площади? (1кв.дм = 100кв.см)
(Переворачиваю квадрат, он поделён на квадратные сантиметры).
- Проверьте, верно ли мы сделали вывод?
- А теперь начертите квадрат в тетради, разделите его на кв.см, запишите внизу и запомните, что 1кв.дм = 100кв.см.
- Что-то гномик не расколдовывается. Вот новое задание.
- Вычислите площадь классной доски, крышки парты.
(Практическая работа. Дети измеряют и вычисляют площадь в квадраьных дециметрах).
- Молодцы! Расколдовали и четвёртого гномика. Идут уже впятером. Впереди цветочная поляна. А над ней летает та, что
В воде родится,
А воды боится.
- Кто это?
- Правильно, стрекоза. Стрекоза тоже помогла им найти гномика.
Здесь их ждало такое задание: решите задачи № 3 и № 4 на с. 60.
- Молодцы! Ещё один гномик расколдован.
8. Работа над пройденным материалом.
- Дальше идут вшестером. Лес густой стал, тёмный. И вдруг кто-то как ухнет в лесу. Кто это?
Днём молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
- Верно, филин. Он привёл наших путешественников к шестому гномику. А там задание: реши задачу на смекалку с. 61.
- Дальше пошли всемером. Вдруг видят:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
- Что это за подушечка?
- Ёж привёл их к последнему гномику. Здесь их ждало новое задание.
- Решите примеры № 7 на с. 61 по вариантам. (Проверка с доской).
- Ну вот, все гномики расколдованы. Белоснежка и гномы возвращаются домой.