kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике "Белоснежка и семь гномов" по теме: "Единицы площади. Квадратный дециметр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме учащиеся знакомятся с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром. Освобождая гномов от колдовства, дети знакомятся с новым материалом, выполняют практическую рабрту по нахождению площади, закрепляют ранее изученный материал. Сказка активизирует деятельность детей на уроке, заставляет думать и рассуждать. На уроке воспитываются такие качества, как дружба, взаимопомощь, сотрудничество и коллективизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике "Белоснежка и семь гномов" по теме: "Единицы площади. Квадратный дециметр".»

Мунициальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бекасовская средняя общеобразовательная школа











Урок – сказка по математике

«Белоснежка и семь гномов»

Тема урока:

«Квадратный дециметр».

3 класс.



Подготовила и провела

Дегтярева Валентина Яковлевна

учитель начальных классов











Пос. «д\о Бекасово»

2015 – 2016 учебный год.





Цели: в игровой форме познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром, с единичным отношением квадратного дециметра и квадратного сантиметра, с раздроблением квадратных дециметров в квадратные сантиметры и с обратной операцией; упражнять в решении задач; продолжать работу по совершенствованию вычислительных навыков.

Оборудование: плоские картинки с изображениями Белоснежки и семи гномов, таблички с заданиями.

Ход урока.


Снова звенит школьный звонок –

Он всех нас зовёт на урок.

Станьте ровно, подтянитесь,

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Введение в тему урока.

- Жили в лесном домике Белоснежка и семь братьев- гномиков. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своём пути злую колдунью.

Она их всех заколдовала, окаменели они. А в руках каждого из них таблички с заданием; если выполнить его, гномик расколдуется.

Ждала – ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать.

3. Устный счёт.

- Идёт – идёт и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание: ( на табличке) « Чтобы расколдовать меня, подбери делимое и делитель. … : … = 9».

- Давайте поможем Белоснежке, выполним это задание.

- Молодцы! Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.

4. Математический диктант.

- Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать братьев. Вдруг ветки как затрещат! Кто же это выбежал на тропинку?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это?

- Правильно, лось. Он сказал им: «Садитесь на меня, я вас довезу до заколдованного гномика».

И вот второй братец – гномик. Читают они задание у него на табличке:

«Напишите, пожалуйста, математический диктант».

9 х 5 56 : 8 15 : 5 х 8 20 : 4 х 9

4 х 9 54 : 9 21 : 3 х 5 32 : 8 х 3

6 х 7 49 : 7 28 : 4 х 6 27 : 3 х 6

- Написали Белоснежка с Гномиком математический диктант. Давайте проверим, верно ли? (Проверка с доской).

5. Актуализация знаний. Решение задач.

- Смотрят:

Что за зверь лесной

Встал как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

- Ребята, кого они увидели?

- Да, зайца. Зайчик испуганно говорит: «Ой-ой, там, в кустах заколдованный гномик. Чтоб его расколдовать, нужно решить задачи».

1) В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить? (80 – 8 х 5 = 40)

2) 9 одинаковых блокнотов стоят 72 руб. Сколько стоят семь таких блокнотов? 4 блокнота? Сколько блокнотов можно купить на 40 руб.? 64руб.?56 руб.?

3) Решите уравнения.

56 + Х = 82 87 – Х = 52

6. Физкультминутка.

- Мы долго, устали. Пора отдохнуть.

7. Работа над новым материалом.

- Идут дальше вчетвером. Вдруг из-под ног…

Как снег, бела,

Как сажа, черна.

Вертлява, как бес,

Повертелась, да в лес.

- Кто это? Угадали?

- Сорока.

- Позвала её Белоснежка, просит помочь. Говорит сорока: «Да, я видела одного окаменевшего гномика, давайте провожу вас».

- Пришла Белоснежка с гномами, а там новое задание. Что это за преграда на пути? Нам её не обойти.

(На доске модель квадратного дециметра).

- Как называется эта геометрическая фигура? (Квадрат). Докажите.

- А что рядом за фигура? (Тоже квадрат).

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?

- Измерьте его сторону. (10 см).

- Найдите площадь этого квадрата. (100кв.см)

- Какой более крупной единицей можно заменить 10см? (1дм)

- Тогда чему равна площадь этого квадрата? (1кв.дм)

- Кто сформулирует тему нашего урока? (Квадратный дециметр)

- Какой вывод можно сделать, сравнив вычисления площади? (1кв.дм = 100кв.см)

(Переворачиваю квадрат, он поделён на квадратные сантиметры).

- Проверьте, верно ли мы сделали вывод?

- А теперь начертите квадрат в тетради, разделите его на кв.см, запишите внизу и запомните, что 1кв.дм = 100кв.см.

- Что-то гномик не расколдовывается. Вот новое задание.

- Вычислите площадь классной доски, крышки парты.

(Практическая работа. Дети измеряют и вычисляют площадь в квадраьных дециметрах).

- Молодцы! Расколдовали и четвёртого гномика. Идут уже впятером. Впереди цветочная поляна. А над ней летает та, что

В воде родится,

А воды боится.

- Кто это?

- Правильно, стрекоза. Стрекоза тоже помогла им найти гномика.

Здесь их ждало такое задание: решите задачи № 3 и № 4 на с. 60.

- Молодцы! Ещё один гномик расколдован.

8. Работа над пройденным материалом.

- Дальше идут вшестером. Лес густой стал, тёмный. И вдруг кто-то как ухнет в лесу. Кто это?

Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

- Верно, филин. Он привёл наших путешественников к шестому гномику. А там задание: реши задачу на смекалку с. 61.

- Дальше пошли всемером. Вдруг видят:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

- Что это за подушечка?

- Ёж привёл их к последнему гномику. Здесь их ждало новое задание.

- Решите примеры № 7 на с. 61 по вариантам. (Проверка с доской).

- Ну вот, все гномики расколдованы. Белоснежка и гномы возвращаются домой.

Нашей сказочке конец.

А кто Белоснежке помогал –

Молодец!

9. Домашнее задание.

С. 60-61 №8.

10. Итог урока.

- Понравилась ли вам сказка?

- Нравится ли вам помогать людям?

- Что мы повторили на уроке?

- Что нового узнали?

- Сколько квадратных сантиметров в 1 кв.дм?

- Спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Дегтярева Валентина Яковлевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства