"Умножение 2-значного числа на 1-значное. Решение текстовых задач изученных видов."
"Умножение 2-значного числа на 1-значное. Решение текстовых задач изученных видов."
Данный урок разработан в рамках личностно – ориентированного обучения. На уроке прослеживается работа по формированию универсальных учебных действий младших школьников посредством обучения решению задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Умножение 2-значного числа на 1-значное. Решение текстовых задач изученных видов."»
МАТЕМАТИКА, 3 класс.
Тема: Умножение 2-значного числа на 1-значное. Решение текстовых задач изученных видов.
Цель: 1. Закрепить знание правила умножения суммы на число, 2-значного числа на 1-значное, умение работать с текстом задач ( изменять формулировку вопроса, конструировать текст задачи).
Сегодня на уроке мы будем закреплять наши умения умножать 2-значное число на 1-значное и умения работать над задачами разных видов.
Откройте тетради и запишите число, «классная работа».
Устный счёт.
А сейчас нас ждёт работа –
Перед вами задания для устного счёта.
Работа с файлами (умножение и деление).
Замените суммой разрядных слагаемых числа: (на карточке)
37, 19, 87, 63, 92, 24.
c) Логическая задача.
В каждое окно вставляют по 2 рамы. Всего купили 10 рам. Сколько окон в доме?
Прочитайте задачу молча. Прочитайте вслух только условие (1 ученик). Прочитайте вопрос. Переформулируйте вопрос. (Задайте этот же вопрос по-другому). Так сколько окон в доме? (5 окон) Как узнали?
Молодцы.
Работа над темой урока.
Умножение 2-значного числа на 1-значное.
Откройте учебники на с. 9, задание № 1. (У доски работают 2 ученика с устным объяснением). 74, 95
Задание № 2 (1 столбик с комментированием с места по цепочке: 84, 76, 78; 2 столбик самостоятельно, проверка на доске в порядке убывания чисел: 90, 100, 36).
б) Работа над задачей.
Прочитайте текст:
У Веры 23 пуговицы. Их нужно пришить на 5 платьев, используя на каждое платье по 4 пуговицы. Хватит ли Вере пуговиц?
Это задача? Докажите. (Есть условие с числовыми данными и вопрос с неизвестным)
Назовите числовые данные (23, 5,4). Что обозначает число 23? 5? 4?
Прочитайте вопрос. Каким может быть ответ на этот вопрос? (Либо хватит, либо не хватит). В каком случае Вере хватит пуговиц? (Если их понадобится 23 или меньше). В каком случае не хватит? (Если их понадобится больше 23-х). что нужно сделать, чтобы уверенно ответить на вопрос задачи? (Узнать, сколько пуговиц пойдёт на5 платьев). Каким действием мы будем узнавать? (Умножением). Запишите самостоятельно. (1 ученик за доской)
Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Каким будет у нас ответ? (Вере хватит пуговиц, чтобы пришить на 5 платьев).
Физминутка.
в) Работа с текстом задачи.
Прочитайте текст в № 4.
Это задача? Докажите. В чём особенность этой задачи? (Часть данных находится в вопросе). Переформулируйте текст задачи так, чтобы все данные находились в условии, а вопрос содержал только неизвестное. Выполнить эту работу вам поможет разрезанный текст этой задачи, который лежит у вас на партах. (Работа в парах). Прочитайте, что получилось ( В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных – вагоны. На каждый вагон пошло по 7 деталей. Сколько получилось вагонов?)
У кого другой вариант? А вот как получилось у меня. (Запись на доске).
Назовите числовые данные (54, 12,7). Что обозначает число 54? 12? 7? Что Юра сделал из конструктора? (электровоз и вагоны). Какие слова возьмём для краткой записи? (У доски 1 ученик).
Электровоз – 12д. 54 д.
Вагоны – ? шт. по 7 д.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как не знаем, сколько всего деталей пошло на вагоны).
Что мы должны узнать сначала? (Сколько деталей пошло на вагоны).
Составим план решения задачи (На доске 1 ученик).
--
:
Запишите решение самостоятельно. (Проверка с места устно)
54 – 12 = 42 (д.) – пошло на вагоны.
42 : 7 = 6 (шт.)
Прочитайте ещё раз молча вопрос. Какой ответ напишем?
А как мы можем себя проверить, верно ли мы решили задачу? ( Собрать все детали вместе.) Запишите проверку под ответом. ( 1 ученик у доски)
6 х 7 + 12 = 54 (д.)
Закрепление изученного.
а) Решение уравнений № 8 самостоятельно по рядам с последующей взаимопроверкой.
Что заметили? ( Использовали одни и те же числа, но разные математические действия)
б) Дополнительное задание.
Начертить квадрат со стороной 3см и найти его площадь и периметр.
Итог урока.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу…
Оценивание учащихся.
Д. З.
С. 9 № 2 (3, 4 ст.)
Спасибо за урок.
Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ №7
Насирова Наталья Владимировна
Пояснительная записка к уроку математики в 3 классе
«Умножение 2 – значного числа на 1 – значное.
Решение текстовых задач.»
Данный урок разработан в рамках личностно – ориентированного обучения. На уроке прослеживается работа по формированию универсальных учебных действий младших школьников посредством обучения решению задач. А именно: ученики доказывают принадлежность текста к задачам, выделяют основные части задачи и соотносят их взаимное расположение. При работе с задачами учащиеся учатся переформулировать вопрос к задаче; решать задачи, которые не требуют числового ответа; конструировать текст задачи. В результате такой работы школьники овладевают способностью поиска средств решения учебной задачи, логическими действиями построения рассуждений, логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, формируется умение планировать, осуществлять самоконтроль и оценивать учебные действия. При работе в парах развивается умение слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.