kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему "Умножение и деления на числа, оканчивающиеся нулями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.»

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Цель: Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа,

оканчивающиеся нулями, умение решать задачи.

Задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать,

делать выводы;

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: Схема маршрутного пути (Приложение),

конверты с боевыми заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Ученики:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и решать,

И друг другу помогать.


Учитель:

Послушайте, какая тишина.

Это в школе начались уроки.

Мы не будем с Вами тратить время зря,

А приступим дружно мы к работе.

Давайте будем работать дружно, активно, помогать друг-другу и покажем, какие мы с вами молодцы! Тихонечко садитесь и давайте начнём работать.


Ребята, вспомните, какой раздел мы с вами изучили?

Д: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями

Назовите тему урока и его цели.

Д: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Цель: Закрепить вычислительные приемы умножения и деления на числа,

оканчивающиеся нулями, умение решать задачи.

  1. Актуализация знаний

Начнём наш урок с небольшой разминки. Посмотрите на доску. Как Вы думаете, в чём заключается моё задание?

Уч.: выбрать правильные ответы, а затем составить слово из букв.

Приступайте. На выполнение задания даётся 3 минуты.


Какое слово получили? (Родина)

-Как называется наша малая Родина? (Кировград)

Каков точный адрес нашего города?

(Россия, Свердловская область, город Кировград)

3.

- (624140) Посмотрите на число. Что можно сказать об этом числе? ( почтовый индекс нашего города, шестизначное, чётное)

Запишите наибольшее и наименьшее число из этих цифр. (644210 и 102446)


1-вариант первое число увеличить в 500 раз;


2-вариант второе число увеличить в 300 раз.


Проверим:1 – 322.105.000; 2 – 30.733.800

Все ли справились с заданием?

Работа с учебником в группе.

Давайте вспомним правила работы в группе?


Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

4.Работа в учебнике

Задача Ребята, а кто знает, в честь кого назван наш город?

Давайте решим задачу. Выберем из 3х предложенных верный ответ

Кто справился?

5. Закрепление изученного материала.

Правильно выполнив арифметический диктант, мы узнаем год образования нашего города : (1808 год)


-частное 800 и 4; (200)

-частное 150 и 5; (30)

-какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 630; (70)

-какое число надо разделить на 80, чтобы получить 5; (400)

-произведение чисел 40 и 20; (800)

-к числу 114 прибавьте частное чисел 360 и 60; (120)

-1й множитель 10, второй множитель 4. произведение = (40)

-какой остаток получится при делении числа 468 на 10 (8)

-частное чисел 1400 и 10 (140)

200+30+70+400+800+120+40+8+140=1808

6. Рефлексия




























































- В преддверии славного праздника Дня Защитника России, который

отмечается 23 февраля, мы проведем боевую игру, целью которой будет закрепление умений выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями и применение своих знаний в решении боевых задач.


2. Устный счет.

Боевое задание №1.

- Военные истребители с важным секретным грузом не смогут взлететь без наших с вами правильных точных вычислений.


80*30 4*40 6*20 120:30 70*70

240:400 160:20 2400:30 320:80 6300:90


- Итак, истребители выполнили свою задачу и важный груз был доставлен по месту назначения на военную базу.


Боевая задача №2.

- Путь грузовых машин проходит через мост. Нужно срочно рассчитать выдержит ли мост машину, которая весит 90 ц , если мост может выдержать только 10 т (предлагаются величины на сравнение)


10т и 90ц 10т и 100ц

9т8ц и 9т80ц 400кг и 3ц




- Успешно выполнив задание, секретный груз продолжает свое движение.







Боевая задача №3.

- Следующее препятствие - это преодоление болота.

Известна S болота - 8400 кв.м , ширина - 100 кв.м , Узнать длину болота для наведения понтонов. Понтонный мост - мост на плавучих опорах.




Боевая задача №4.

- Путь машин лежит через лес. Скорость машин V=60 км/ч, время движения t= 8 часов. Какое расстояние до привала пройдут машины.

Привал - место отдыха.



3. «Привал» (физминутка)


Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь - богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачивая вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.


4. Закрепление изученного материала.


Боевое задание №5 «Донесение».


- На боевых листках запишите число, № карточки и выполните задание.


№1. 5040 : 60 №2. 2560 : 80 №3. 39400 : 40

32 * 300 24 * 400 240 * 40


№4. 5600 : 40 №5. 4400 : 100 №6. 7420 : 20

55 * 200 3400 * 70 17 * 40


№7. 3150 : 50 №8. 4800 : 60 №9. 3250 : 50

35 * 500 2800 * 20 720 * 30









5. Итог урока.


- Взаимопроверка.

- Контроль учителем боевых листков повторно (выборочно).

За правильное решение вручается звезда.

- Что вспомнили и закрепили при выполнении боевых задач?


Список литературы


1. Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева «Матуматиув» 4 класс

Изд.МЦНМО «Русское слово»ОАО «Московские учебники»,Москва 2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Интерактивная игра-тренажёр «Собери пазл» по математике для 4 класса по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»"
    ["seo_title"] => string(134) "intieraktivnaiaighratrienazhiorsobieripazlpomatiematikiedlia4klassapotiemieumnozhieniieidielieniienachislaokanchivaiushchiiesianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "281711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453570161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства