- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Оборудование: Схема маршрутного пути (Приложение),
конверты с боевыми заданиями.
Ход урока.
Организационный момент
Ученики:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и решать,
И друг другу помогать.
Учитель:
Послушайте, какая тишина.
Это в школе начались уроки.
Мы не будем с Вами тратить время зря,
А приступим дружно мы к работе.
Давайте будем работать дружно, активно, помогать друг-другу и покажем, какие мы с вами молодцы! Тихонечко садитесь и давайте начнём работать.
Ребята, вспомните, какой раздел мы с вами изучили?
Д: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями
Назовите тему урока и его цели.
Д: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.
Цель: Закрепить вычислительные приемы умножения и деления на числа,
оканчивающиеся нулями, умение решать задачи.
Актуализация знаний
Начнём наш урок с небольшой разминки. Посмотрите на доску. Как Вы думаете, в чём заключается моё задание?
Уч.: выбрать правильные ответы, а затем составить слово из букв.
Приступайте. На выполнение задания даётся 3 минуты.
Какое слово получили? (Родина)
-Как называется наша малая Родина? (Кировград)
Каков точный адрес нашего города?
(Россия, Свердловская область, город Кировград)
3.
- (624140) Посмотрите на число. Что можно сказать об этом числе? ( почтовый индекс нашего города, шестизначное, чётное)
Запишите наибольшее и наименьшее число из этих цифр. (644210 и 102446)
1-вариант первое число увеличить в 500 раз;
2-вариант второе число увеличить в 300 раз.
Проверим:1 – 322.105.000; 2 – 30.733.800
Все ли справились с заданием?
Работа с учебником в группе.
Давайте вспомним правила работы в группе?
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4.Работа в учебнике
Задача Ребята, а кто знает, в честь кого назван наш город?
Давайте решим задачу. Выберем из 3х предложенных верный ответ
Кто справился?
5. Закрепление изученного материала.
Правильно выполнив арифметический диктант, мы узнаем год образования нашего города : (1808 год)
-частное 800 и 4; (200)
-частное 150 и 5; (30)
-какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 630; (70)
-какое число надо разделить на 80, чтобы получить 5; (400)
-произведение чисел 40 и 20; (800)
-к числу 114 прибавьте частное чисел 360 и 60; (120)
-1й множитель 10, второй множитель 4. произведение = (40)
-какой остаток получится при делении числа 468 на 10 (8)
-частное чисел 1400 и 10 (140)
200+30+70+400+800+120+40+8+140=1808
6. Рефлексия
- В преддверии славного праздника Дня Защитника России, который
отмечается 23 февраля, мы проведем боевую игру, целью которой будет закрепление умений выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями и применение своих знаний в решении боевых задач.
2. Устный счет.
Боевое задание №1.
- Военные истребители с важным секретным грузом не смогут взлететь без наших с вами правильных точных вычислений.
80*30 4*40 6*20 120:30 70*70
240:400 160:20 2400:30 320:80 6300:90
- Итак, истребители выполнили свою задачу и важный груз был доставлен по месту назначения на военную базу.
Боевая задача №2.
- Путь грузовых машин проходит через мост. Нужно срочно рассчитать выдержит ли мост машину, которая весит 90 ц , если мост может выдержать только 10 т (предлагаются величины на сравнение)
10т и 90ц 10т и 100ц
9т8ц и 9т80ц 400кг и 3ц
- Успешно выполнив задание, секретный груз продолжает свое движение.
Боевая задача №3.
- Следующее препятствие - это преодоление болота.
Известна S болота - 8400 кв.м , ширина - 100 кв.м , Узнать длину болота для наведения понтонов. Понтонный мост - мост на плавучих опорах.
Боевая задача №4.
- Путь машин лежит через лес. Скорость машин V=60 км/ч, время движения t= 8 часов. Какое расстояние до привала пройдут машины.
Привал - место отдыха.
3. «Привал» (физминутка)
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь - богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачивая вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой "Л" расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
4. Закрепление изученного материала.
Боевое задание №5 «Донесение».
- На боевых листках запишите число, № карточки и выполните задание.
№1. 5040 : 60 №2. 2560 : 80 №3. 39400 : 40
32 * 300 24 * 400 240 * 40
№4. 5600 : 40 №5. 4400 : 100 №6. 7420 : 20
55 * 200 3400 * 70 17 * 40
№7. 3150 : 50 №8. 4800 : 60 №9. 3250 : 50
35 * 500 2800 * 20 720 * 30
5. Итог урока.
- Взаимопроверка.
- Контроль учителем боевых листков повторно (выборочно).
За правильное решение вручается звезда.
- Что вспомнили и закрепили при выполнении боевых задач?
Список литературы
1. Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева «Матуматиув» 4 класс