kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Перспектива" 1 класс Урок Окружающего мира Тема "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дикие и домашние животные.

 

Цель:

1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.

2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.

3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

 

Планируемые результаты: сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их, осознавать значение животных для жизни человека, отвечать на итоговые вопросы урока.

 

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • иметь представление о диких и домашних животных;
  • знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;
  • приводить при меры животных.

Метапредметные результаты:

  • классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;
  • объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;
  • определять пользу домашних животных;
  • уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

  • понимать важность домашних животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру»

Урок по окружающему миру

УМК «Перспектива» 1 класс

Журенко Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов I категории

МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино


Тема: Дикие и домашние животные.


Цель:

1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.

2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.

3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.


Планируемые результаты: сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их, осознавать значение животных для жизни человека, отвечать на итоговые вопросы урока.


Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • иметь представление о диких и домашних животных;

  • знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

  • приводить при меры животных.

Метапредметные результаты:

  • классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

  • объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

  • определять пользу домашних животных;

  • уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

  • понимать важность домашних животных.


Оборудование: АРМ, рабочая тетрадь Плешаков 1 класс, презентация «Дикие и

домашние животные», цветные карандаши, карточки, ножницы,

клей.


ХОД УРОКА


I. Мотивация к учебной деятельности.

В мире много интересного,

Нам, порою, неизвестного,

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!






- Сегодня у нас урок открытия нового знания.

А чем мы будем заниматься, разгадаем кроссворд, что же спрятано в нем?

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1 слайд – на доске кроссворд, учитель записывает ответы.




1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)


2. Ловко прячется в норе

Любит шарить во дворе!

Схватит куру – и в леса

А зовут её…….. (лиса)


3. На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк)


4. Голодная мычит, сытая – жует

Всем ребятам молоко дает. (корова)





5. Птица та – деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель

Только червячка найдет

Собирает свой народ. (петух)


6. Распускает хвост павлином

Ходит важным господином

По земле ногами стук

Как зовут его? (индюк)


7. Сама крошка,

Боится кошки,

Под полом живёт

Туда все несёт. (мышь)


8. По веткам скачет

Да не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)
























- Как вы думаете, на какие группы делятся эти животные? (дикие и домашние)

- Определите тему урока (дикие и домашние животные)

- А какие из них дикие? (разные ответы детей).


III. Открытие нового знания.


1. Знакомство с дикими животными.

Каких животных называют дикими.

(дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. Это различные насекомые, рыбы, птицы, звери).


Рассмотрим несколько животных.

Животных, живущих в природе называют дикими.


2. Знакомство с домашними животными.

- А где живут домашние животные?

(рядом с человеком, который за ними ухаживает).

- Как вы думаете, откуда появились домашние животные?

Учитель делает сообщение.

Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от его жилья. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери.


3. Физминутка.

(спросить с какими животными ребята встретились на физминутке).


4. Продолжение изучения нового материала.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

  • человек кормит, заботится о них, лечит, если заболели;

  • разводит для своей пользы (получение мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища);

  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях), человек охраняет животных от врагов.


Дикие животные:

  • сами добывают себе пищу, если заболели – лечат себя сами;

  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.


* Как вы думаете, каким животным живется труднее?

* А могут ли домашние животные стать дикими?


5. Закрепление изученного материала.

  • Работа со слайдами. Верно ли, что перед вами только дикие животные?

Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных: (слайды)


  • в лесу.

  • там, где очень жарко и один песок.

  • там, где обед себе можно добыть высоко на деревьях, если вытянуть шею.

  • живут на Крайнем Севере, где очень холодно.


Работа в парах. Обсудите, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи.

Сыр, творог, масло, сметана – молочные продукты – дает корова.

Яйцо – куры.

Мёд – пчелы.

Шерсть – варежки, носки – овцы, бараны, козы.

- Так зачем нужны домашние животные?

Они приносят пользу человеку.


Работа в тетради. с. 64 задание 1, 2.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.


Рефлексия.

- на какие две большие группы можно разделить животных?

- почему они так называются?

- какое задание понравилось вам больше всего?

- что вызвало затруднение?

- что нового для вас открылось на уроке?

- что нам помогло открыть это?


Оцените свою работу на уроке. Если было все хорошо – покажите солнышко, если трудно – тучку.

Просмотр содержимого презентации
«ЖИВОТНЫЕ»

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КАК ПОЯВИЛИСЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КАК ПОЯВИЛИСЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела

Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела

СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД Дикие Жилище Домашние Питание Потомство Вывод Строят Строит сами человек Даёт Добывают сами человек Заботятся сами Помогает человек Зависят от Не зависят от человека человека

СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

Дикие

Жилище

Домашние

Питание

Потомство

Вывод

Строят

Строит

сами

человек

Даёт

Добывают

сами

человек

Заботятся

сами

Помогает

человек

Зависят от

Не зависят от

человека

человека

В лесу

В лесу

В ПУСТЫНЕ

В ПУСТЫНЕ

НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Что нам дают  домашние животные?

Что нам дают

домашние животные?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК "Перспектива" 1 класс Урок Окружающего мира Тема "Дикие и домашние животные"

Автор: Журенко Елена Вячеславовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства