Ударные и безударные гласные. Н. Сладков Суд над декабрём 1 урок
Ударные и безударные гласные. Н. Сладков Суд над декабрём 1 урок
Для достижения образовательной задачи, я использовала своеобразный психологический настрой. Для достижения развивающей цели, я использовала стратегию критического мышления, ИКТ, проблемные вопросы.
Калиграфические навыки у ребят я развивала на этапе минутки чистописания.
На этапе закрепления нового материала, был использован проблемный вопрос, Что позволило учащимся проанализировать материал и самостоятельно делать выводы.
Также было использовано индивидуальное задание с взаимопроверкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот резал
Этот ел
Ну а этот лишь глядел.
Запишем число, классная работа.
Посмотрите внимательно на ряд букв и определите букву, которую мы сегодня будем писать. Она встречается в каждом ряду.
Д И К Л М Н О П У
Т А Ч Б Г З У В Ш
У К М В П Л О Т Р
О М У П А В И Т Е
- Правописание букв Уу.
-Что мы знаем о звуке этой буквы.
Показ правильного написания буквы Уу.
Развитие речи
Н. Сладков «Суд над декабрём».
Как вы думаете, о чём может идти речь в тексте?
Чтение текста учителем
Проверка восприятия
Выборочное письмо
Выпишите из текста выделенные слова в столбик и обозначьте ударение: носище, в лесу, снега
- Назовите ударный слог в словах: носище, лесу, снега. Назовите безударные слоги в этих словах.
Работа по теме урока
- Как звучат ударные гласные? А безударные? Как проверить безударный гласный звук? (ответы детей)
Давайте подберем проверочные слова.
Носище – нос, лесу – лес, снега – снег.
Фронтальная работа
На доске записаны слова: холмы, врачи, леса, листы. (в столбик) и проверочные слова холм, врач, лес, лист. Задание: подберите пару.
Как называется слог, на который падает ударение?
Как в таком случае называется гласная, на которую падает ударение?
Как называется гласная, на которую не падает ударение?
Какая из двух гласных – ударная или безударная – слышится в слове яснее и четче?
Что надо сделать, чтобы гласная, которая слышится неясно, нечетко, стала слышаться яснее?
Да, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Подчеркните безударную гласную в каждом слове. Безударная гласная, написание которой мы определяли или проверяли, называется проверяемой безударной гласной. Это орфограмма.
Физминутка для глаз
Закрепление (в парах)
Прочитайте. Что общего и что отличного в словах первого и второго столбиков? К словам первого столбика подберите проверочные из второго столбика. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
Хлеба лес
Шары след
Леса мех
Меха хлеб
Следы шар
Проверяем по образцу, несколько учащихся вслух.
Рефлексия
Цветовая гамма
Если вам все было понятно поднимите зеленую карточку..