Просмотр содержимого документа
«" Учитель наш ! "»
Школа-лицей №5
Классный час на тему:
«Достойное воспитание подрастающего поколения –
залог процветания «Мәңгілік ел»»
Класс: 1 «В»
Классный руководитель: А.Х.Қуанышбай
г.Шалкар
2018-2019 уч.год
Дата: 01.09.2018г.
Тема:«Достойное воспитание подрастающего поколения –залог процветания «Мәңгілік ел»».
Цель: - формирование казахстанского патриотизма, укрепление единства нации углубить и расширить знания и представление о Казахстане — независимом многонациональном государстве; узнать о программе «Мәңгілік ел».
- вызвать чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину;
- воспитание гражданственности, любви к Родине;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувство ответственности за судьбу Родины.
Ход классного часа:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
1.Разгадывание ребуса Р1А (Родина)
2.Дидактическая игра «Составь слово» АЗХАСКТНА (КАЗАХСТАН)
Учитель: Ребята, скажите, о чем же мы будем говорить сегодня?
Ребята, мы с вами не случайно выбрали эту тему. Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю народа, Родины. Каждый гражданин должен знать символику своего государства, т. к. знание истории, событий позволяет нам лучше понять, осмыслить и оценить настоящее, наметить пути в будущее.
— Ребята, какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово Родина?
3.Сообщение темы
Тема «Достойное воспитание подрастающего поколения –залог процветания «Мәңгілік ел»»
— Как вы это понимаете эти слова?
Каждый человек любит путешествовать. Ведь в пути можно много интересного узнать, встретить верных друзей и просто получить хороший заряд эмоций. Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие по стране «Казахстан»
1 станция «Вспоминай-ка»
— Как называется наша Родина?
— Кто является президентом РК?
— Какой праздник отмечала наша Республика 30 августа?
— Как называется столица Республики Казахстан?
— Когда день рождения г. Астаны?
6 июля 2013 года исполнилось 15 лет столице — Астане.
Сегодня Астана превратилась в крупный деловой центр. Вырос экономический потенциал. В Астане созданы все условия для комфортной жизни. С Астаной связаны надежды всех, кто молод, деятелен и уверенно смотрит в будущее.
Презентация книги об Астане.
2 станция «Узнавай-ка»
Казахстан — древняя страна, но на современной карте мира она появилась совсем недавно — в 1991 году. С тех пор в стране произошли большие преобразования.
Находится наше Государство в центре Евразийского материка. Общая длина границ Казахстана 15 тыс.км. В нашей республике 14 областей. В Семипалатинской области находится космодром Байконур. Он был основан в 1955 году. С 1925 года по 1997 год столицей нашей родины был город Алматы.
— Назовите высокогорный каток города Алматы? (Медео)
Наша Республика — это большая страна разных народов. У нас живут русские, украинцы, грузины, уйгуры, белорусы и многие другие национальности. Все они говорят на разных языках. А наш государственный язык — казахский. У нас есть свой герб, гимн, флаг, своя Конституция.— Что вы знаете о символах своей Республики?
Наша страна богатая. В Казахстане добывают нефть, железо, уголь, золото, хлопок. В лесах и степях обитают лисы, волки, кабаны, куланы и архары.
В Казахстане много городов: Алматы, Атырау, Кокшетау, Павлодар, Петропавловск. А какие города Казахстана ещё не названы? Давайте, ребята, их перечислим. Так же в Казахстане есть множество больших и маленьких рек.
— А какие большие и маленькие реки протекают на территории Республики Казахстан?
3 станция «Подумай-ка»
Прочитайте пословицы и вставьте подходящие по смыслу слова. Вставленные слова переводят дети на казахский язык.
— Одна у человека мать, одна у него и.(Родина)
— Сладок даже…(дым) над очагом родным.
— Родина — мать народу, народ — (мать) джигиту.
— Кто Родине изменяет, того (народ) презирает.
— Тот герой, кто за Родину (горой)
4 станция «Поиграй-ка»
Ұшты, ұшты (учитель называет слова на казахском языке. Если предмет летает дети машут руками, если предмет не летает дети стоят прямо).
— Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает — пять пальцев (бесбармак)
— Как называется молоко кобылы? (қымыз).
— Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, треугольной формы? (бауырсақ).
— Очень вкусная колбаса казахского народа? (шұжық)
— Как называется верблюжье молоко? (шұбат)
Какие лакомства можно положить на стол? (дети называют их и названия переводят на казахский язык)
5 станция «Составляй-ка»
(работа в группах)
Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.
(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).
Учитель: Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.
6 станция «Повторяй-ка»
Казахстан — наше счастье! Казахстан — наша гордость! Казахстан — наш общий дом! Родина — в которой мы живём!
Школа-лицей №5
Классный час на тему:
«Мы юные пешеходы»
Класс: 1 «В»
Классный руководитель: А.Х.Қуанышбай
г.Шалкар
2018-2019 уч.год
Дата:
Тема: Мы юные пешеходы.
Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из класса предшкольной подготовки.
Учитель: Младшие дети просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Школа-лицей №5
Классный час на тему:
«Я вам хочу сказать, Учитель!»
Класс: 1 «В»
Классный руководитель: А.Х.Қуанышбай
г.Шалкар
2018-2019 уч.год
Дата:
Классный час на тему: « Я вам хочу сказать, Учитель!».
Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус!» (видеоролик)
Ведущий :
Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
День учителя — это праздник особенный. Его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.
Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.
И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.
Мы помним их всегда, наших учителей, и в этот праздничный день мне хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности нашему учителю, ветерану труда , бывшему директору нашей школы Туюшеву Равилю Рафкатовичу. (приветствуем его)
Человек, как звезда, рождается средь неясной, тревожной млечности. В бесконечности начинается, И кончается в бесконечности. Поколениями созидается Век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала Вселенная.
Ведущий: И вот такой человек родился в городе Челкар 11 мая 1948 года в семье Туюшева Рафката Ахмедовича и Кузьминцевой Антонины Александровны.
Мы встречаемся с этим человеком каждый день, нам кажется, что он — наш старый знакомый, что нам известно о нем все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка его души. Сегодня мы постараемся узнать немного больше о нашем наставнике.
Просмотр презентации. Слово предоставляется Туюшеву Р.Р.
Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Ведущий: В нашей школе работают замечательные педагоги. И дети у нас учатся самые лучшие! К празднику они подготовили замечательные стихи.
Аяулым: Спасибо вам, учителя, За то, что круглая Земля, За ЖИ и ШИ, за дважды два, За ваши теплые слова Те, что теперь в себе храним, За все мы вас БЛАГОДАРИМ!
Нурислам:
Какое гордое призванье – Давать другим образование, – Частицу сердца отдавать Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо вам за то, что вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет!
Аяулым: Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Дария : Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью, Кто выбрал путь нелёгкий из дорог. Спасибо тем, кто гордо носит званье: Учитель, воспитатель, педагог.
Санжар:
Вы каждый день и каждый час, Нелегкой посвятив работе, Одною думою о нас, Одной заботою живете. Чтоб нами славилась земля, Чтоб честными росли мы, Спасибо Вам, учителя, За все хорошее спасибо!
Бердияр: Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.
Абылай: Но дети взрослеют, от школьной скамьи Дорогами жизни шагают И в памяти носят уроки твои, А в сердце тебя сохраняют.
Манас: Любимый учитель, родной человек, Будь самым счастливым на свете, Хоть трудно порой достаются тебе Твои непослушные дети.
Айя: Ты дружбой и знаньями нас наградил, Прими благодарности наши! Мы помним, как в люди ты нас выводил Из робких смешных первоклашек.
Ведущий: Так какой же учитель? Серьезный, вдумчивый, справедливый, деловой, умный, любящий не только свой предмет, но и своих воспитанников. Добродушный, веселый, находчивый, остроумный, с распахнутой душой. Педагог бывает разным! И о нем можно говорить и с юмором, и серьезно. Вечными будут споры: как преподавать, как воспитывать, какую позицию избрать.
Ведущий: Вечными будут споры о престижности профессии педагога. Но сколько бы об этом не спорили, профессия педагог – самая многогранная на земле, которая соединяет в себе и строгость инструкций, и человеческое тепло.