kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся закреплят знания об имени прилагательном;:что это за часть речи, как она изменяется, с каими другими частями речи связана, какова её роль в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель начальных классов»

Урок русского языка

3 класс


Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»



Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 1»

г. Бахчисарай

Исакова Зухра Исмаиловна



Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- определять, находить и образовывать имена прилагательные;

- распознавать признаки имени прилагательного;

- ставить вопросы от существительных к прилагательным;

- устанавливать связь между прилагательным и существительным;

- определять число, род и падеж имён прилагательных;

- подбирать к именам существительным подходящие по лексическому значению имена прилагательные;

- правильно писать имена прилагательные и выделять их на письме.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

- слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

- формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение;

- строить объяснение в устной форме;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, формулировать и доказывать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с одноклассниками.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к предмету;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым.

Оборудование: интерактивная доска, презентация урока, карточки для работы в паре, значки для рефлексии, учебники В. П. Канакина, В. Г. Горецкого «Русский язык 3 класс», тетради.

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент


1 слайд

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!



Приветствие гостей, организационный настрой.


II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.



2 слайд

- Определите тему нашего урока по стихотворению-загадке:

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)

-Что же такое имя прилагательное?



- Так как это последний урок по данной теме, определите цель урока и его задачи.




Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!



Чтение текста, определение темы урока.













Часть речи, обозначающая признаки предметов и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?


- Мы должны повторить всё об имени прилагательном: что это за часть речи, как она изменяется, с какими другими частями речи связана и ее роль в речи.

3 слайд



Запись в тетрадях числа


III. Актуализация знаний.

4 слайд

- Найдите «лишнее» слово в каждой строчке и выделите его:

Краснеть, белеть, зеленый, чернеть.

Высоко, далеко, вкусно, хорошая.

Солнце, море, солёное, облако.

- Что объединяет все «лишние» слова?


Работа на индивидуальных карточках.








- Они являются именами прилагательными.


IV. Обобщение и систематизация знаний.


1.Представление о прилагательном как части речи.

















2.Изменение имен прилагательных по родам.







































3.Изменение имен прилагательных по числам.








Электронное приложение

«Что такое имя прилагательное?»


- Какие признаки предметов могут обозначать прилагательные?

- Поможем братьям Лосям спуститься на землю.







- Оцените свои знания и умения по этому виду работы.



5 слайд

ая яя ий ый ой ое ее ые ие


- Прочитайте хором строчку буквосочетаний. Что они напоминают?


- Запишите их. Замкнутой линией разделите на группы.


­- Какие окончания вошли в 1 группу, 2,3,4? (Проверка 1 чел. у доски).


- Оцените себя, как вы справились с данной задачей.


- Соотнесите вопросы и окончания прилагательных.



-По вопросу и окончанию что мы можем определить у прилагательного?


- Сделайте вывод, как изменяются прилагательные.

- От чего зависит число и род прилагательных?




Электронное приложение

«Род имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам».

- Поможем еще раз братьям Лосям.

- Оцените свои знания и умения по этому виду работы.



6 слайд

ТПО упр. 110-112.

- Все упражнения на правописание окончаний прилагательных в ед. и мн. числе. Выберите то, выполнение которого вам по силам.






- Размер, форму, запах, цвет, качества людей и др.


Учащиеся по одному выходят и работают на интерактивной доске, остальные работают в тетрадях, записывая словосочетания:

1 ряд: вкус/качества людей

2 ряд: запах/качества людей

3 ряд: размер/качества людей

Самооценка деятельности с помощью сигнальных карточек.






- Окончания имен прилагательных.


Запись в тетрадях. Деление буквосочетаний на группы.



1 группа: ая, яя

2 группа: ий, ый, ой

3 группа: ое, ее

4 группа: ые, ие

Самооценка с помощью сигнальных карточек.


Какой? ий, ый, ой – м.р.

Какая? ая, яя – ж.р.

Какое? ое, ее – с.р.

Какие? ые, ие – м.ч.


Род и число.



- Прилагательные изменяются по родам и числам.

- Род и число прилагательных зависит от существительного, с которым оно связано.


Учащиеся по одному выходят и работают на интерактивной доске, остальные работают в тетрадях, записывая словосочетания по родам:

М.р./Ж.р./С.р.


Самооценка деятельности с помощью сигнальных карточек.




Работа в ТПО (дифференцированно).

Взаимопроверка.



физминутка



V. Применение знаний и умений в новой ситуации.



1. Редактирование текста.































2. Работа над предложением.














- Отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

- Прочитайте текст. Озаглавьте его.




-Как мы можем изменить текст, чтобы он стал более художественным?





- Проверим, что у нас получилось. Как изменился текст? Сделаем вывод, какую же роль в нашей речи играют прилагательные?


- Спишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы.



- Охарактеризуйте предложение. Выделите грамматическую основу. Подчеркните прилагательные и определите их падеж.

- Отчего же зависит число, род и падеж прилагательных?



Весна



Чтение текста (на доске)


Наступила весна. Пригрело солнце. Растаял снег. Побежали ручейки. Появилась травка. Прилетели птицы.


- Дополним (распространим) каждое предложение, используя подходящие по смыслу имена прилагательные.


Деление на группы, редактирование текста

на листах.

Учащиеся зачитывают тексты, делают вывод


Вывод: Имена прилагательные очень нужны в речи, они делают её более полной, точной, яркой, красочной и описывают предмет всесторонне.


Работа в тетрадях:

Над п..лями и л…сами светит ярк… в…сенн… со…нце.

Работа в тетрадях. 1 ученик выполняет на доске.

- От существительного, с которым связано прилагательное.

Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.


VI. Рефлексия.



8 слайд

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока (повторить всё о прилагательном), проанализируйте свою работу и продолжите фразу:



- Я научился…(определять род и число прил., правильно писать окончание)

- Я понял, что…(прил. всегда стоит в том же роде, ч. и падеже, что и сущ.)

- Было трудно…

- Было интересно…

- Хочу похвалить (нас…, себя….)


VII. Домашнее задание

Дифференцированно:

Для отработки предметных умений:

С. 85 упр. 149

Творческое задание: придумайте и запишите загадку, используя имена прилагательные


Выбор и запись Д/З.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учитель начальных классов

Автор: Исакова Зухра Исмаиловна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства