На данном уроке учащиеся закреплят знания об имени прилагательном;:что это за часть речи, как она изменяется, с каими другими частями речи связана, какова её роль в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учитель начальных классов»
Урок русского языка
3 класс
Тема урока:«Обобщение знаний об имени прилагательном»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1»
г. Бахчисарай
Исакова Зухра Исмаиловна
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- определять, находить и образовывать имена прилагательные;
- распознавать признаки имени прилагательного;
- ставить вопросы от существительных к прилагательным;
- устанавливать связь между прилагательным и существительным;
- определять число, род и падеж имён прилагательных;
- подбирать к именам существительным подходящие по лексическому значению имена прилагательные;
- правильно писать имена прилагательные и выделять их на письме.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия;
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные УУД:
- слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение;
- строить объяснение в устной форме;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, формулировать и доказывать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с одноклассниками.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к предмету;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым.
Оборудование: интерактивная доска, презентация урока, карточки для работы в паре, значки для рефлексии, учебники В. П. Канакина, В. Г. Горецкого «Русский язык 3 класс», тетради.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный момент
1 слайд
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!
Приветствие гостей, организационный настрой.
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
2 слайд
- Определите тему нашего урока по стихотворению-загадке:
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ...(Прилагательное)
-Что же такое имя прилагательное?
- Так как это последний урок по данной теме, определите цель урока и его задачи.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Чтение текста, определение темы урока.
Часть речи, обозначающая признаки предметов и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
- Мы должны повторить всё об имени прилагательном: что это за часть речи, как она изменяется, с какими другими частями речи связана и ее роль в речи.
3 слайд
Запись в тетрадях числа
III. Актуализация знаний.
4 слайд
- Найдите «лишнее» слово в каждой строчке и выделите его:
Краснеть, белеть, зеленый, чернеть.
Высоко, далеко, вкусно, хорошая.
Солнце, море, солёное, облако.
- Что объединяет все «лишние» слова?
Работа на индивидуальных карточках.
- Они являются именами прилагательными.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1.Представление о прилагательном как части речи.
2.Изменение имен прилагательных по родам.
3.Изменение имен прилагательных по числам.
Электронное приложение
«Что такое имя прилагательное?»
- Какие признаки предметов могут обозначать прилагательные?
- Поможем братьям Лосям спуститься на землю.
- Оцените свои знания и умения по этому виду работы.
5 слайд
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
- Прочитайте хором строчку буквосочетаний. Что они напоминают?
- Запишите их. Замкнутой линией разделите на группы.
- Какие окончания вошли в 1 группу, 2,3,4? (Проверка 1 чел. у доски).
- Оцените себя, как вы справились с данной задачей.
- Соотнесите вопросы и окончания прилагательных.
-По вопросу и окончанию что мы можем определить у прилагательного?
- Сделайте вывод, как изменяются прилагательные.
- От чего зависит число и род прилагательных?
Электронное приложение
«Род имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам».
- Поможем еще раз братьям Лосям.
- Оцените свои знания и умения по этому виду работы.
6 слайд
ТПО упр. 110-112.
- Все упражнения на правописание окончаний прилагательных в ед. и мн. числе. Выберите то, выполнение которого вам по силам.
- Размер, форму, запах, цвет, качества людей и др.
Учащиеся по одному выходят и работают на интерактивной доске, остальные работают в тетрадях, записывая словосочетания:
1 ряд: вкус/качества людей
2 ряд: запах/качества людей
3 ряд: размер/качества людей
Самооценка деятельности с помощью сигнальных карточек.
- Окончания имен прилагательных.
Запись в тетрадях. Деление буквосочетаний на группы.
1 группа: ая, яя
2 группа: ий, ый, ой
3 группа: ое, ее
4 группа: ые, ие
Самооценка с помощью сигнальных карточек.
Какой? ий, ый, ой – м.р.
Какая? ая, яя – ж.р.
Какое? ое, ее – с.р.
Какие? ые, ие – м.ч.
Род и число.
- Прилагательные изменяются по родам и числам.
- Род и число прилагательных зависит от существительного, с которым оно связано.
Учащиеся по одному выходят и работают на интерактивной доске, остальные работают в тетрадях, записывая словосочетания по родам:
М.р./Ж.р./С.р.
Самооценка деятельности с помощью сигнальных карточек.
Работа в ТПО (дифференцированно).
Взаимопроверка.
физминутка
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Редактирование текста.
2. Работа над предложением.
- Отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла...
- Прочитайте текст. Озаглавьте его.
-Как мы можем изменить текст, чтобы он стал более художественным?
- Проверим, что у нас получилось. Как изменился текст? Сделаем вывод, какую же роль в нашей речи играют прилагательные?