kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся взаимопониманию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок №10 проведён согласно календарно-тематическому планированию. Всего в классе 15 учащихся, присутствовали на уроке 14 учеников. Тема урока: «Учимся взаимопониманию». Цель урока: углубление представления о  взаимопонимании через общечеловеческую ценность внутренний покой.  Задачи урока: раскрывать понятие позитивность; развивать умение жить в гармонии с самим собой; воспитывать вежливость. Это был урок открытий, но не научных, а открытий души каждого ребенка. Я посмотрела на многих деток другими глазами. На первом этапе урока я провела небольшую беседу о «5Д» (дисциплина с любовью, долг, доброта, дружба, доверие). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся взаимопониманию.»

План урока «Самопознание»


Школа: Пригородная средняя школа Дата:18.11.2015г. Урок: № 10

Тема: Учимся взаимопониманию.

Педагог: Киченок О.В. Класс:4 «Б» Кол-во уч-ся:15

Ценность: внутренний покой. Качества: позитивность, гармония, вежливость.

Цель: углубление представления о взаимопонимании через общечеловеческую ценность Внутренний покой.

Задачи:

- раскрывать понятие позитивность.

- развивать умение жить в гармонии с самим собой.

- воспитывать вежливость.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг. Момент. 5 Д

Дисциплина (с любовью)

Долг

Доброта

Дружба

Доверие


  1. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте правильно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь, пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


  1. Проверка домашнего задания

Урок №10. В рабочей тетради задание 4 с.26

Учащиеся написали советы, как понимать друг друга. Рассказывают.

Примечание









Волшебная композиция

«Хрустальная грусть»

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Когда живёшь в согласии с собой, тебе по силам ладить и с другими.

Михаил Мамчич

-Когда ты можешь ладить с другими?

2 раза мальчики,

2 раза девочки,

1 раз вместе.

Запись в тетрадь.

  1. Рассказывание истории и беседа. Подарок учителя.

Легенда о Волшебнике.

Это было давным-давно. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. У него блестели глаза. Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

- Зачем же ты оставляешь нас? -сказали люди. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.

- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, и дышит земля. Давайте на минуту прислушаемся.

     Люди закрыли глаза и услышали, как спокойно дышит земля, как плещутся волны. И главное, каждый из них услышал, как бьётся его сердце.

- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать природу, думать о прекрасном, понимать и любить всем сердцем всё, что нас окружает. Волшебник отправился в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили спокойно и счастливо.

 

  1. Каким был Волшебник?

  2. Почему люди называли его Волшебником?

  3. Какой секрет открыл Волшебник людям?

  4. В чем секрет их счастья?

  5. Когда человек слышит голос сердца?

  6. Когда счастлив человек?

  7. Когда вы счастливы?

Физминутка

Свет, свет, (взявшись за руки в парах)

свет везде! (разводят руками.)

Свет в тебе. Свет во мне. (Показывают друг на друга)

Тепло, тепло, (взявшись за руки в парах)

тепло везде! (разводят руками)

Тепло в тебе. Тепло во мне. (Показывают друг на друга)

Любовь, любовь, (взявшись за руки в парах)

любовь везде! (разводят руками)

Любовь в тебе. Любовь во мне. (Показывают друг на друга)


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Учащиеся объединяются в группы по 5 человек по 3 цветам

Нарисовать рисунок «Давайте мыслить позитивно!»

По завершении, дети презентуют свои рисунки и вывешивают в Творческий уголок.


  1. Групповое пение

« Я рисую этот мир»

слова Сергея Золотухина музыка Александра Ермолова

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,

Где добро в сердцах и свет.

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!

Припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где любовь в сердцах парит.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век

С радостью у всех в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев.

Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где добро в сердцах и свет.

Припев.


Минусовка музыки песни.

Текст со словами на столах у детей.

  1. Домашнее задание

Урок №11 Задание: по семейным фотографиям рассказать о традициях своей семьи.


  1. Заключительная минута урока.

Ребята, закройте глаза. Сохраните в своих сердцах все светлое и доброе. Спасибо за искренность. Откройте глаза.

Волшебная композиция

«Хрустальная грусть»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Учимся взаимопониманию.

Автор: Киченок Оксана Викторовна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Учимся взаимопониманию "
    ["seo_title"] => string(25) "uchimsia-vzaimoponimaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "246579"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446400924"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План урока самопознания в 4 классе на тему: Учимся взаимопониманию"
    ["seo_title"] => string(71) "plan_uroka_samopoznaniia_v_4_klassie_na_tiemu_uchimsia_vzaimoponimaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "376528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483888053"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание "Взаимопонимание в семье и как его добиться" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vzaimoponimaniie-v-siem-ie-i-kak-iegho-dobit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739769"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Родители и дети, пути взаимопонимания"
    ["seo_title"] => string(39) "roditieli_i_dieti_puti_vzaimoponimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "442265"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512456429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание "Как найти взаимопонимание с собственным ребёнком" "
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-naiti-vzaimoponimaniie-s-sobstviennym-riebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "176545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424436911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства