kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет познакомить ребят о первичном  делении многозначного числа и алгоритме его выполнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)»

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 5 единиц.

2. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 30?

3. Чему равна сумма чисел 360 и 40?

4. Площадь коридора равна 20 кв. м, чему равна длина коридора, если ширина 2 м.

5. Во сколько раз надо увеличить 4, чтобы получить 24?

Ответы: 345, 90, 400, 10, 6

Взаимопроверка. Обмен тетрадей с соседями по парте.

Критерии оценки:

-без ошибок - "5";

-1 ошибка - "4";

-2 ошибки - "3";

-3 ошибки и более - "2".Предмет


4. Задание № 1, с. 12 на слайде 1.



Цель работы:

актуализация алгоритмов деления с остатком и проверки выполненного деления с остатком.

Физминутка

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).


6 2 3 2

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 12

Вычислите: 72:3; 723:3.

Вызвать двух учащихся к доске и предложить выполнить по 2 примера за закрытой створкой школьной доски, чтобы те, кто выполняют задания в тетради не могли наблюдать процесс решения.


Цель работы:

создание проблемной ситуации: во 2-м выражении предъявлен новый для детей случай деления.

2. Текст со знаком ?! "Как выполнить деление?"

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Открытие нового (узнаём…).


5 6 2

Работа в парах.

1. Задание № 3, с. 12


Цель работы: выдвижение собственных предположений по решению проблемы.

- Расскажите, как вы рассуждали и продолжите записи.

2. Задание № 4, с. 12

Как Костя и Витя искали значения выражений? Как они могли при этом рассуждать? Какие записи здесь пропущены?

542:2 = (400+140+2):2=...

434:2 = (400+20+14):2=...

Цель работы:

на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

3. Задание № 5, с. 12

Цель работы:

сопоставить устный приём с новым видом записи;

учиться объяснять значение каждого знака в записи и сопоставлять их с последовательностью действий (алгоритмом вычислений).

- Есть ли предположения к объяснению такого способа деления?

- Давайте проверим ваши предположения.

4. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Физминутка

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

IV. Первичное закрепление (применяем…).


2 3 5

Работа в парах.

1. Задание № 6, с. 13

Разделите 434 на 2 уголком с объяснениями.

Вызвать 1 ученика к доске и решать вместе с классом.


2. Задание № 7, с. 13

- Давайте по тексту-объяснению дополним наш алгоритм деления в столбик уголком.

Алгоритм деления в столбик уголком.

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру в значении частного.
4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.

5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.

- Проверьте полученные значения устными вычислениями с объяснением.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


ТОУУ


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


V. Выбираем задания и тренируемся.

2 3 5

1. Работа в парах.

Задание № 8, с. 13

Выполните деление двумя способами с объяснением и проверкой.

782:2

984:3 (все вместе)

944:4 (первый ряд)

456:2 (второй ряд)

543:3 (третий ряд)

- Как вы определяли уравнения с последним действием деления?

- Объясните своё решение.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?



Задание на логику

 Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам. Требуется расставить остальные числа, чтобы в сумме получалось 15

 

1

 

 

5

 

4

 

 


2. Подготовка к домашней работе.

Задача № 9, с. 13

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок.

- Выделите данные.

- Выберите схему.

- Давайте обсудим, как заполнить окошечки схемы.

- Предложите план решения задачи.

- Решите задачу дома.

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?


VII. Возможное

домашнее задание.

8, 9 с. 13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Автор: Лычагина Екатерина Андреевна

Дата: 26.09.2023

Номер свидетельства: 637294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства