kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Красота души»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по самопознанию в подготовительной группе

Тема: «Красота души»

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Методы: упражнение, рассказ, беседа, игра, творческая деятельность.

Ресурсы: 3 «плитки» шоколада, ватман, нарисованный цветок кактус, цветы из бумаги, фломастеры, цветные карандаши, спокойная музыка, поднос, бейджики, пословица напечатаная.

Ход занятия

Круг радости

Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады  познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

Упражнение «Шоколад»

Воспитатель сообщает, что сегодняшний занятие начнется и закончится сюрпризами.

Дети делятся на 3 группы (у детей бейджики). На поднос воспитатель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада.  Воспитатель  просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад? (рассуждения детей)

– Что почувствовали после? (ответы детей)

– Что вы поняли? (ответы детей)

Обобщение

– Мы с вами  убедились в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит:

«Не все- то золото, что блестит».

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? В казахской пословице говорится:

«Тені с? — с? емес, жаны с? — с?».

(вывешивается пословица, чтение с детьми)

 По-русски она звучит так:

«Красивый человек не тот, у которого сильное тело, а тот, у которого красивая душа».

 — Как вы понимаете её смысл? (рассуждения детей)

- У вас у всех очень красивые глаза, и они видят много интересного и красивого, расскажите нам, (дети рассказывают обо всем красивом). 

- А можем ли мы увидеть непривлекательные цветы? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю послушать сказку.

Рассказ  сказки «Кактус» М. Скрепцова

« Однажды утром в жаркой пустыне родился цветок. Это был кактус. Он стал 10м ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали строгое воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть не задавая лишних вопросов, а 10 ребенок был другим. Он был очень любознательным, задавал много вопросов. «А небо – это тоже песок? Ну почему оно другого цвета?». Его мать сердилась: «Ты спрашиваешь слишком много…для кактуса. Ты должен молчать и терпеть…, как все мы!».

Но кактус не хотел терпеть. Он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами – с далекими звездами. Они пели ему песни о земных и небесных мирах, о жизни других…

«Другие! Вот бы увидеть их!» - мечтал кактус.

Звезды рассказывали ему о людях. Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», - вздыхал мечтатель.

«Ха – ха – ха», - смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно… Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой».

«Звезды рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы…», - размышлял кактус.

«Да, они не молчат… Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», - говорили кактусу звезды.

«Душа! Что это?!» - спрашивал кактус.

И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: « Что за создание пустыня! Суровое царство однообразия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли цветы лугов с этими уродливыми…»

Кактус понял, сто говорят о нем. Он впервые узнал, что не красив и уродлив. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы.

«Смотри – ка, плачущий кактус! – заметил один из людей и прикоснулся к нему. – Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой – либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» - и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись, и тут же одернули руки – острые иглы их больно ранили. «Да, видно он один здесь такой, нежный!» - говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

Приближаясь, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом!» - восхищались люди.

« О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают передо мной в восхищении», - удивлялся кактус. А прекрасный цветок – чудо красоты, рос и рос из него. Все вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда рожденного кактуса.

Была ночь. Небо, усыпанное звездами, раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Ты увидел душу… Твой цветок открыл ее в людях…».

Беседа

 - Чем цветок кактуса отличается от других цветов? (ответы детей)

- Что изменилось в людях, при виде цветущего кактуса? (ответы детей)

- Перечислите качества кактуса из сказки. (ответы детей)

Упражнение «Цветок – качество»  (педагог вешает на доске ватман, с нарисованным кактусам и предлагает украсить этот кактус цветами в которых написано положительные качества. В результате «рождается» кактус с цветами доброты, любви, красоты, чуткости, любознательности, нежности, вежливости, дружелюбия. Дети комментируют).

  Минутка тишины ( звучит музыка)

Мы послушали мнения каждого из  вас, а теперь давайте попробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево — доверия, и уважения, можете услышать звон ручейка радости и честности, полюбоваться цветами любви и добра, услышать, как поёт птица «Счастья», пройдите по саду своей души, полюбуйтесь его разноцветьем, насладитесь красотой.     

Творчество «Сад души»

А теперь давайте мы с вами нарисуем ваш сад души, который вы увидели, представили себе, чтобы могли полюбоваться им. (дети рисуют совместно с воспитателем коллективную работу).

— У нас получился великолепный сад души. Какие качества вы не взяли? (ответы детей)

— Почему? (ответы детей)

— Какие поступки человек должен стараться совершать? (ответы детей)

— Вы выполнили сложную и важную работу. Посмотрите, какие великолепные цветы, деревья, растут в нём. Берегите его  открытиями, помните о саде своей души, шагая по дороге жизни, жизни и добра.

Обобщение

- Красота души не определяется внешностью, а определяется поступками, мыслями, чувствами, отношением.

Круг «От сердца к сердцу»

- Сказано много слов, о красоте души, и все - таки давайте вместе скажем, какая она (чтение цветов кактуса).

- Пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом  (воспитатель угощает шоколадом).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Красота души»»

Занятие по самопознанию в подготовительной группе

Тема: «Красота души»

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам;

– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Методы: упражнение, рассказ, беседа, игра, творческая деятельность.

Ресурсы: 3 «плитки» шоколада, ватман, нарисованный цветок кактус, цветы из бумаги, фломастеры, цветные карандаши, спокойная музыка, поднос, бейджики, пословица напечатаная.

Ход занятия

Круг радости

Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

Упражнение «Шоколад»

Воспитатель сообщает, что сегодняшний занятие начнется и закончится сюрпризами.

Дети делятся на 3 группы (у детей бейджики). На поднос воспитатель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Воспитатель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад? (рассуждения детей)

– Что почувствовали после? (ответы детей)

– Что вы поняли? (ответы детей)

Обобщение

– Мы с вами убедились в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит:

«Не все- то золото, что блестит».

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? В казахской пословице говорится:

«Тені сұлү — сұлү емес, жаны сұлү — сұлү».

(вывешивается пословица, чтение с детьми)

По-русски она звучит так:

«Красивый человек не тот, у которого сильное тело, а тот, у которого красивая душа».

— Как вы понимаете её смысл? (рассуждения детей)

- У вас у всех очень красивые глаза, и они видят много интересного и красивого, расскажите нам, (дети рассказывают обо всем красивом).

- А можем ли мы увидеть непривлекательные цветы? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю послушать сказку.

Рассказ сказки «Кактус» М. Скрепцова

« Однажды утром в жаркой пустыне родился цветок. Это был кактус. Он стал 10м ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали строгое воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть не задавая лишних вопросов, а 10 ребенок был другим. Он был очень любознательным, задавал много вопросов. «А небо – это тоже песок? Ну почему оно другого цвета?». Его мать сердилась: «Ты спрашиваешь слишком много…для кактуса. Ты должен молчать и терпеть…, как все мы!».

Но кактус не хотел терпеть. Он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами – с далекими звездами. Они пели ему песни о земных и небесных мирах, о жизни других…

«Другие! Вот бы увидеть их!» - мечтал кактус.

Звезды рассказывали ему о людях. Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», - вздыхал мечтатель.

«Ха – ха – ха», - смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно… Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой».

«Звезды рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы…», - размышлял кактус.

«Да, они не молчат… Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», - говорили кактусу звезды.

«Душа! Что это?!» - спрашивал кактус.

И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: « Что за создание пустыня! Суровое царство однообразия! Она приветствует лишь колючками растений , да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли цветы лугов с этими уродливыми…»

Кактус понял, сто говорят о нем. Он впервые узнал, что не красив и уродлив. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы.

«Смотри – ка, плачущий кактус! – заметил один из людей и прикоснулся к нему. – Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой – либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» - и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись, и тут же одернули руки – острые иглы их больно ранили. «Да, видно он один здесь такой, нежный!» - говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

Приближаясь, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом!» - восхищались люди.

« О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают передо мной в восхищении» , - удивлялся кактус. А прекрасный цветок – чудо красоты, рос и рос из него. Все вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда рожденного кактуса.

Была ночь. Небо, усыпанное звездами, раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Ты увидел душу… Твой цветок открыл ее в людях…».

Беседа

- Чем цветок кактуса отличается от других цветов? (ответы детей)

- Что изменилось в людях, при виде цветущего кактуса? (ответы детей)

- Перечислите качества кактуса из сказки. (ответы детей)

Упражнение «Цветок – качество» (педагог вешает на доске ватман, с нарисованным кактусам и предлагает украсить этот кактус цветами в которых написано положительные качества. В результате «рождается» кактус с цветами доброты, любви, красоты, чуткости, любознательности, нежности, вежливости, дружелюбия. Дети комментируют).

Минутка тишины ( звучит музыка)

Мы послушали мнения каждого из вас, а теперь давайте попробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево — доверия, и уважения, можете услышать звон ручейка радости и честности, полюбоваться цветами любви и добра, услышать, как поёт птица «Счастья», пройдите по саду своей души, полюбуйтесь его разноцветьем, насладитесь красотой.

Творчество «Сад души»

А теперь давайте мы с вами нарисуем ваш сад души, который вы увидели, представили себе, чтобы могли полюбоваться им. (дети рисуют совместно с воспитателем коллективную работу).

— У нас получился великолепный сад души. Какие качества вы не взяли? (ответы детей)

— Почему? (ответы детей)

— Какие поступки человек должен стараться совершать? (ответы детей)



— Вы выполнили сложную и важную работу. Посмотрите, какие великолепные цветы, деревья, растут в нём. Берегите его открытиями, помните о саде своей души, шагая по дороге жизни, жизни и добра.

Обобщение

- Красота души не определяется внешностью, а определяется поступками, мыслями, чувствами, отношением.

Круг «От сердца к сердцу»

- Сказано много слов, о красоте души, и все - таки давайте вместе скажем, какая она (чтение цветов кактуса).

- Пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом (воспитатель угощает шоколадом).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Красота души»

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Самопознание 2 класс на тему: "Красота души" "
    ["seo_title"] => string(44) "samopoznaniie-2-klass-na-tiemu-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "216085"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432876221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Красота души человека!""
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_na_temu_krasota_dushi_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "495954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547783643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка открытого урока в 5 классе по самопознанию по теме "Красота души человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_5_klasse_po_samopoznaniiu_po_teme_krasota_dushi_che"
    ["file_id"] => string(6) "569554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610132114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Интегрированный урок самопознания и психологии: «Красота души» "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-psikhologhii-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "181688"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "«Красота души» "
    ["seo_title"] => string(15) "krasota-dushi-1"
    ["file_id"] => string(6) "181690"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства