Просмотр содержимого документа
«Тема. Отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке.»
Тема. Отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке.
Цели:
1) учить различать количество слов в предложении и количество предметов, о которых идёт речь;
2)развивать речь и логическое мышление;
3)воспитывать любознательность, любовь к чтению.
Ход урока.
1 .Организационный момент.
Сообщение целей урока. Сейчас у нас урок грамоты. Чему мы учимся на этом уроке? Мы продолжаем своё путешествие в Страну слов.
2.Речевая разминка.
Я загадала слово, которое начинается с буквы «з». Произнесите первый звук задуманного слова (это сделать невозможно: надо узнать следующую букву). Откройте «Пособие по чтению» 1-ую закладку, проведём языковую ( речевую) разминку.
Читаем слоги хором. 2-ую закладку открываем; чтение слов по цепочке. Ребята следите, губками читаем все слова и только своё слово читаем громко.
3.Работа по теме урока.
а)С помощью чего мы путешествуем по Стране слов? (с помощью книги)
У вас на партах лежат листочки в форме раскрытой книги.
Напечатайте слоговую схему слова КНИГА
У меня тоже 2 книги; с помощью ударения надо открыть добрую книгу и отправиться в путешествие.Поставьте ударение, укажите ударный слог.
б)Вносят кассету.
Интересно, что это? Чья это коробочка с секретом?
Так это от Незнайки; он сегодня обещал прийти.
Текст звукового письма: «Привет, мои маленькие друзья! Извините, что не смог прийти на занятия. Я хочу стать чародеем-магом, хочу научиться читать мысли на расстоянии. Сегодня первый мой урок. Так вот: вы читайте, пишите, отвечайте, а я буду тел ер, терлер, тилепатир, телепатировать - во!- ваши мысли читать. Кое-какие задания я уже сделал, проверьте уж. Счастливо! Будущий маг Незнайка».
Незнайка что-нибудь да придумает, никогда не сидит без дела. Кем он только не был.
Помните? Художником. Поэтом.
Итак, продолжим нашу работу. Постараемся работать так, чтобы нас Незнайка понял.
Да?!
в)игра «магазин»;
-посмотрите на доску; у нас на доске расположен магазин; слева и справа слова в столбиках.
СУ, Д, КОТ. РОСТ, ТАНЯ, РН, ШОШ. КРО, Р, У, ДА.
Вы читаете слова , а продавцы будут решать: принимать ваш товар или нет.В продавцы нужно 4 человека(продавец принимает только свой товар; из магазинаслогов-слоги, из магазина слов-слова; если они берут читаемое нами, то ставите +; слова из Букваря и с карточек)
Что мы сейчас читали?
Как же вы отличали слово?
-слова всегда что-нибудь значат, у них есть значение.
Физическая пауза (рыбки)
г)отличие звука, слога, слова и предложения.
Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то: р-р-р
-это звук;
А это: в воздухе кружатся пушистые снежинки.
Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают(вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе)
А это предложение - стул, солнце, ветер?
д)работа с учебником.
Откройте 2-ую закладку.
А вот и страничка Незнайки.
Это первое задание. Он составил звуковую схему слова ... (рисунок кота).
Проверьте. Кот!
Обратите внимание на рисунок. Незнайка здесь решил научиться составлять и записывать схему предложения.
Какое слово он написал под первой картинкой? ПАЛЬТО.
Знаю, что Знайка его похвалил.
Как подписал вторую картинку? ДВА ПАЛЬТО.
А под третьей картинкой задумался. Не знает, как правильно подписать:
Так
или так
он рассуждал так: каждая чёрточка обозначает слово. Висело одно пальто - я написал одно слово. Знайка меня похвалил. Висело два пальто- я написал два слова. Три пальто- наверное, надо написать три слова? Так?
Ребята, посчитайте слова, проверьте своего друга. Запишите правильную схему на свои листочки.
Учебник страница 119.
Следующая картинка. Знайка спросил Незнайку о том, к какой картинке подходит эта схема.
Незнайка ответил, что ко второй, рассуждая так: в схеме три слова, на картинке три птички.
Верно?
Кто хочет быть Знайкой и объяснить Незнайке ошибку.
Ребята составьте своё предложение из трёх слов.
ВИСИТ ПУСТАЯ КОРМУШКА.
СИНИЧКА КЛЮЁТ ЗЕРНО.
ВСЕ ПТИЧКИ УЛЕТЕЛИ.
Вывод: предложение из трёх слов можно придумать к любой картинке; совсем не важно, сколько на ней предметов нарисовано.
4.Закрепление материала.
Игра «ловушка».
Я называю предложение и показываю, сколько в нем слов. Вы тоже должны показать количество слов.
ДВЕ ПАРТЫ. (2)
ТРИ ПАРТЫ. (3)
СТОЯТ ЧЕТЫРЕ ПАРТЫ. (4)
5.Итог урока.
Молодцы, работали все дружно, старались отвечать на вопросы, правильно выполняли задания.
Какие задания вам понравились больше?
В коробочке ещё что-то лежит.
Грамота 1 классу от Знайки. Он дарит её вам, а так же кассету о Незнайке, о себе и всех друзьях Цветочного города.