kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Русский Восток. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Русский Восток. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов»

Цели: Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России; воспитывать уважение к различным мировым культурам.

Задачи:

Личностные :Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России; Воспитывать уважение к различным мировым культурам.

 Метапредметные: познавательные: Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное мышление, устанавливать характерные связи музыки с литературой и изобразительным искусством; творческие навыки;

регулятивные: формирование умения целесообразно распределять свою деятельность в назначенные временные рамки, отведенные на решение самостоятельной работы; формирование умения, через наводящие вопросы учителя определять тему урока, а так же прогнозировать свою деятельность; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ

Предметные: Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России;воспитывать уважение к различным мировым культурам.

КУМО: учебник, электронная презентация, видео ролики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Русский Восток. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов» »

Министерство общего и профессионального образование Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Урок музыки в 4 «а» классе.

Тема: «Русский Восток.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов»







Разработала студентка 3 «А» группы

Потапова Е.С.,

Учитель музыки:

Хохрякова М. А. ___________

Методист: Насонова И.А__________





Камышлов, 2015


Тема четверти: "В музыкальном театре»

Тип урока: открытие новых знаний

Дата:. 19.02.2015

Класс: 4 А

Тема: «Русский Восток. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов»

Цели: Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России; воспитывать уважение к различным мировым культурам.

Задачи:

Личностные :Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России; Воспитывать уважение к различным мировым культурам.

Метапредметные: познавательные: Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное мышление, устанавливать характерные связи музыки с литературой и изобразительным искусством; творческие навыки;

регулятивные: формирование умения целесообразно распределять свою деятельность в назначенные временные рамки, отведенные на решение самостоятельной работы; формирование умения, через наводящие вопросы учителя определять тему урока, а так же прогнозировать свою деятельность; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ

Предметные: Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России; воспитывать уважение к различным мировым культурам.

КУМО: учебник, электронная презентация, видео ролики.













Этапы

Время

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Организационный момент

2мин

Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

(слайд 1)

Приветствуют учителя,

Фронтальная форма;

- слово учителя

Регулятивные:

-саморегуляция

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим

Мотивационный момент

3мин

У некоторых из вас я вижу тревогу в глазах. Чтобы она исчезла, проведем разминку “Хорошее настроение!”: приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь сильно стряхните его и представьте, что клубочек укатился, а вместе с ним “укатились”, ушли все наши неприятности, отрицательные эмоции, переживания. А теперь улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начинаем урок!

проводят разминку совместно с учителем.


Фронтальная работа;

Беседа

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим


Целеполагание


5мин

(слайд 2)

Ребята, посмотрите на слайд «Как вы думаете, как эти картинки связанны с русскими композиторами?» (только ли русские композиции исполняли наши композиторы?)

(слайд 3)

Совершенно верно. Сегодня мы с вами мысленно побываем в Восточном царстве. И побываем мы там с помощью великих композиторов: Михаила Ивановича Глинки фрагмент из оперы «Руслана и Людмила» - «Персидский хор» и Модеста Петровича Мусоргского с фрагментом из оперы «Хованщина» - «Пляска персидок».

Русские композиторы писали не только композиции, но и зарубежные.

Фронтальная работа;

Беседа

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Открытие новых знаний

15мин

(слайд 4) Этот чудный Восток – Небылицей прикрыто Былое, Где в дороге увидишь знакомый из сказок пейзаж. Здесь всё так же, как встарь… и волшебное и простое. Сегодня мы с вами приоткрыли дверь в сказочный мир Востока, который не перестает удивлять нас во все времена. Примерно также, давным-давно, увлек Восток и русских композиторов Модеста Петровича Мусоргского и Михаила Ивановича Глинку.

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент «Персидский хор» с оперы «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки, смотрите внимательно и ответьте на вопрос: «Какие можно подобрать слова для передачи характера только что увиденного?» (чем же отличается русская опера от восточной?)

– Представьте, что вы оказались среди этих героев. Каким вы себе представляете Восток?

Совершенно верно.

А сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент оперы «Хованщина» композитор которой является Модест Петрович Мусоргский «Пляски персидок» ..


(слайд5)

- Какие чувства испытывали вы при прослушивании?

– Каков характер восточной музыки?

- А чем же отличается фрагмент из оперы «Хованщина» «Пляски персидок» от фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» « Персидский хор»?

А для ответа на этот вопрос давайте прослушаем фрагменты из опер ещё раз. Внимательно слушайте, можете отмечать отличия фрагментов в тетради.


Вы прослушали фрагменты из опер ещё раз давайте же

ответим на вопрос: А чем же отличается фрагмент из оперы «Хованщина» «Пляски персидок» которая прозвучала первой, от фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» « Персидский хор» она звучала второй?

– Как вы думаете, почему русские композиторы в своих, произведениях часто используют восточные мотивы? С чем это связано?

Теперь, я думаю, нам будет легче подобрать характер Востока. Давайте выберем слова на слайде, которые более точно описывают характер восточной музыки.

Обратите внимание на слайд (слайд 6)!

(Шумный, пестрый, весёлый, таинственный, загадочный, сказочный, экзотический, мечтательный).

Совершенно верно!

Восток в русской музыке создан композиторами на основе подлинных народных мелодий и показан не внешне, декоративно, а всегда постигается изнутри, ведь русской культуре свойственна широта интересов и великая способность “входить в образ”, “вживаться” в явления других национальных культур.

Прочитай со слайда дальше. (слайд 7)

Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.



Слушают внимательно рассказ учителя








Смотрят видео фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» Персидский хор

Спокойная , узорчатая, загадочная, сказочная



шумный, пестрый, мудрый, веселый, сказочный.



Отвечают на вопросы.




Чувство тревоги, тоски, грусти.

Динамика у этого фрагмента не постоянна сначала она умеренная а чуть позже становиться всё громче и громче.




Слушают ещё раз оба фрагмента из оперы




Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» Персидский хор более спокойный, сказочный, таинственный, а в фрагменте из оперы «Хованщина» Пляски персидок – изменчивая динамика, сначала композитор передает нам спокойную мелодию а чуть позже она становиться тревожной, быстрой, громкой


придают волшебство, загадочность, контраст…





(Шумный, пестрый, весёлый, таинственный, загадочный, сказочный, экзотический, мечтательный).

Наглядный метод демонстрация видео ролик, презентация


Личностные:

-действие смыслообразования

(интерес); Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (анализ); уроке с помощью

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать композиции

физминутка

5мин

(слайд 8)

Мы с вами устали давайте немножко отдохнём. Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Выполняют ритмичные движения



Творческая работа

7мин

(слайд 9)

Молодцы ребята. Давайте с вами, выполним творческое задание, сейчас я вам включу фрагмент из оперы «Хованщина» « Пляски персидок» Модеста Петровича Мусоргского, а вы слушайте внимательно, и постарайтесь по фантазировать какие события в музыке могли происходить в это время. (включаю аудиозапись).

Спрашиваю нескольких учеников (смотря по времени)

Слушают произведение и отвечают

Творческая работа

Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Рефлексия

3мин.

(слайд10) Понравился вам урок? Что было для вас сложным сегодня?

– Мне урок понравился. Было приятно с вами работать. Всего доброго.

(слайд 11) Урок окончен. До свидания.


Отвечают на систему вопросов учителя

Словесный метод: беседы

Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Русский Восток. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов»

Автор: Потапова Екатерина Сергеевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства