- развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания;
-развитие умения использовать полученные знания на практике;
-расширение словарного запаса учащихся;
-воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.
1. Орг. момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
2.Блиц-опрос(на доске карточки с вопросами, ученик выходит срывает листок, отвечает на вопрос)
-назовите гласные буквы русского алфавита?
-как проверить безударную гласную в слове?
-перечислите гласные звуки?
-непарные звонкие согласные звуки?
-какие буквы обозначают 2 звука? В каких позициях?
3.Минутка каллиграфии
-совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке (Алфавит)
1.В давние-давние времена письменности не было, и, люди, чтобы передать информацию – рисовали. При Петре 1 появился новый алфавит. Буквы в нем были похожи на наши, но назывались они по-другому. Наш современный алфавит живет 80 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания;
-развитие умения использовать полученные знания на практике;
-расширение словарного запаса учащихся;
-воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.
1. Орг. момент.
Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок!
2.Блиц-опрос(на доске карточки с вопросами, ученик выходит срывает листок, отвечает на вопрос)
-назовите гласные буквы русского алфавита?
-как проверить безударную гласную в слове?
-перечислите гласные звуки?
-непарные звонкие согласные звуки?
-какие буквы обозначают 2 звука? В каких позициях?
3.Минутка каллиграфии
-совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке (Алфавит)
1.В давние-давние времена письменности не было, и, люди, чтобы передать информацию – рисовали. При Петре 1 появился новый алфавит. Буквы в нем были похожи на наши, но назывались они по-другому. Наш современный алфавит живет 80 лет.
АЛФАВИТ 1.Что такое алфавит? Вам, ребята, он известен. Буква в нем всегда стоит На своем особом месте. Учим, учим назубок Алфавит мы дружно, Чтобы он найти помог В словарях, где нужно.
-Назовите 4-ую букву русского алфавита?
-В минутке каллиграфии мы пропишемГзаглавную буквы в соединении со строчной
ГггГггГгг
Назовите слоги, в которых звукгмягкий, твёрдый
гагогегягыги
4.Составьте из букв слова. Расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также запишите в алфавитном порядке (записать, поставить ударение)
ТГАНЕ, ТИБН, ЩОБР, НЕТО, СЛИА.
(АГЕНТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ, ЛИСА)
Агент, бинт, борщ, енот, лиса.
Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР Фонетический разбор – И несложен он, и скор: Надо нам сперва толково Разделить на слоги слово И – труда в том нет почти – Ударение найти. А потом на том же листике Звукам дать характеристику. Сколько букв и сколько звуков Посчитать – и вся наука.
5.Фонетичкий разбор слова ЕНОТ (на доске).
Енот-2 слога
е-й-согл,звонк,ягк
э-гласн,безуд
н-н-согл,звонк,тв
о-о-гласн,ударн.
т-т-согл,звонк,тв
4 б, 5 зв.
Карточки некоторым ученикам
1.Прочитайте слова. Выпиши в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй-с твёрдыми согласными.
2.Прочитай. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Дарья решила себе сшить платье. Илья забрался на последнее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.
3.Спиши,подчеркни в словах все звонкие согласные.
Мышка, кошка, глазки, лапки,
Дружба, книжки и тетрадки,
Шубка, шапка и сапожки,
И берёзка, и серёжки.
6.Работа по рядам
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. На земле лежали часы с острой стрелкой. Это был компас.
1ряд (выходит ученик к доске, выписывает трёхсложные слова)
Тёплое,деревьях,лопнули,двигался,лежали, жужжали.
2 ряд (выходит ученик к доске, выписывает слова, в которых все согласные твёрдые)