kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Макет детской игровой площадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая идея урока -  привлечение жизненного опыта детей их дизайнерских способностей  в изготовлении проекта игровой площадки.

    Все этапы урока были тщательно продуманы   и отобран тот материал, который  способствует  дальнейшему развитию детей не только в плане дизайнерского, но и в плане общего развития детей с учетом их жизненного опыта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Макет детской игровой площадки" »

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ

тема «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ»

(2 урок по теме)


Цель:

1. Создание условий для проектирования и построения макета детской игровой площадки.

Задачи:

1. Формирование критического мышления, умения выстраивать речевые высказывания через решение проблемной ситуации при определении темы урока.

2. Расширение словарного запаса учеников через игру «Найди значение слова»

3. Формирование ответственного отношения к работе с деловыми бумагами, приобщение детей к миру «Делового человека» через работу с кейсами.

4. Формирование умения вычленять главное, отбирать нужный материал через работу с технологической картой.

5.Развитие творческого потенциала, элементов дизайнерского мышления через исследовательскую деятельность и работу в группах.

6. Развитие критического мышления через умение ориентироваться в информационном пространстве

7. Воспитание личностных качеств учеников через выполнение КОДЕКСА ЧЕСТИ КЛАССА.

8. Формирование чуткого отношения к тому, кто не такой , как он.

9. Формирование умения радоваться результатам своего труда и труда других.


Ход урока.


Этап урока

Содержание этапа

Продолжительность, мин

I. Организационный момент

Дети предварительно распределены по группам.


Учитель:

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

1 мин

II.Сообщение темы урока, постановка цели и учебных задач

а) Вводная беседа.

Учитель: - Ребята, прежде, чем мы продолжим работу над нашим проектом, который начали выполнять на прошлом уроке , послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.


- Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе?

(Им негде было играть. У них не было детской площадки).

- Правильно, у ребят не было детской площадки - участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой.

- А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей)

- Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся.

- Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть. (просмотр отрывка из м/ф про Крокодила Гену – 2 мин.)

(Слайд 1)

- Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей)

- Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2)(Что вы видите на этих слайдах)

- Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки)

- И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора).

- Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет.

б) Сообщение темы урока

- А какую проблему мы поставили на прошлом уроке? Тогда давайте вместе сформулируем тему урока. (формулируем тему урока)(Слайд 3)

- Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Колотуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе.

5мин























III. Актуализация знаний

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним важные и необходимые нам понятия.(Слайд 4)

(На доску вывешиваются карточки со словами макет, эскиз, чертеж, дизайн и карточки с определениями этих понятий и изображениями).

МАКЕТ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1

Изображение макета



ЭСКИЗ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2


Изображение чертежа


ЧЕРТЕЖ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3



Изображение эскиза



ДИЗАЙН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 4



- Задание: подобрать к понятию соответствующее определение (несколько учеников у доски).

Подберите к понятиям макет, чертеж, эскиз соответствующие карточки-изображения.

- Чем чертеж отличается от эскиза?

- Вспомните, а что такое ландшафтный дизайн?

- На прошлом уроке мы сделали проект ландшафтного дизайна нашей игровой площадки, а также каждая из групп с использованием технологических карт и необходимых материалов, изготовила элемент детской площадки.

- Давайте посмотрим, какие элементы детской площадки вы начали выполнять на прошлом уроке? (ответственные в группах называют и показывают изделия)

- Почему мы решили сделать все элементы детской площадки разного цвета? (ответы детей)

- А сегодня мы приступим к самому интересному, но очень сложному этапу нашей работы – мы будем выполнять дизайн выполненных вами элементов нашей площадки, для чего необходимо будет вспомнить все правила дизайна, которые мы знаем и сейчас повторим.

Повторяем правила дизайна (слайды) (дети называют и коротко объясняют правила) (Слайд 5)

- Согласованность цвета.

- Уместность украшений на предмете.

- Соответствие отдельных частей друг другу и соответ­ствие части целому (единство композиции)1.

7 мин

IV. Освоение нового материала

- Работать над оформлением изготовленных каждой группой изделий вы продолжите в группах. Для работы каждая из групп получила абсолютно одинаковые кейсы. Ответственные в группах откройте кейсы и выложите их содержимое на стол (в конвертах - цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, цветовые таблицы, технологические карты).

- Что лежит у вас в кейсах?

- На прошлом уроке мы договорились, что оформлять нашу площадку мы будем в едином стиле - с использованием геометрических фигур. Для этого в кейсе у каждой группы лежит цветная бумага и шаблоны геометрических фигур.

- Какой материал необходим нам для работы? (Бумага) (Слайд 6)

- Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы)

- Повторим правила при работе с ножницами:

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

- Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться.

Физминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

(Руки вытягивают перед собой)

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачек.

(Руки – на пояс, повороты туловища в стороны)

- Определить порядок работы над оформлением элемента детской площадки вам поможет заполнение технологической карты. (Слайд 7)





- Заполнение технологической карты.

Технологическая карта

Последовательность работ

Материал

Инструменты, приспособления

1. Выбор цвета


-

2. Разметка (по шаблону)



3. Раскрой (вырезать)



4. Сборка (приклеивание на элемент детской площадки)



- Несмотря на то, что содержание кейсов и план работы у каждой группы одинаковые, оформление элементов детской площадки у каждой группы будет отличаться от других. Почему? (ответы детей)

- По завершении работы каждая группа презентует нам свое изделие.


V. Творческая практическая деятельность

Практическая работа

а) Повторение правил рабочего человека.

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 8)

- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

- Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

б)Работа над элементами дизайна детской площадки.

- Начинаем работу в группах.


- Обсудите, в группах, каким образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии.

- Ответственные в группах распределят карточки, определяющие кто и какую часть работы будет выполнять (карточки подготовлены заранее, лежат на столах. Например: Сережа – будет обводить фигуры по шаблону; Даша – будет вырезать фигуры; Саша – вырезать фигуры; Федя – наклеивать и т.д.).

Практическая работа в группах.

(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую. Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)

Презентация изделий в группах и сборка макета на выставочном столе.

- Итак, каждая группа завершила работу над элементом детской площадки. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ответственные в каждой группе показывают (с места) получившийся элемент, рассказывают какие элементы и какого цвета они выбрали, почему так разместили).

- У вас получились замечательные поделки. Они отлично будут сочетаться друг с другом на нашей детской площадке, а выбранные вами яркие цвета поднимут всем настроение.

- После урока приглашаю всех подойти и полюбоваться результатами своего труда.

- Вы сделали прекрасный макет детской площадки.

(дети усаживаются на места)

18 мин


(акцентируется внимание детей на цветике-семицветике).

- Посмотрите, ребята, когда мы выполняли ландшафтный дизайн нашей площадки, на ней не было этого элемента. Кто догадался, что это за цветок? (цветик-семицветик)

- Вспомните сказку. Какое единственное, но очень важное и доброе дело сделала девочка Женя, получив цветик-семицветик? (ответы детей)

-А вы хотели бы порадовать таких ребят, как мальчик Витя из сказки, и пригласить их играть на свою площадку?

- К сожалению, наш цветик не настоящий, и он не сможет вылечить таких ребят, но наши родители так заинтересовались нашим проектом, что придумали, как помочь нам в этой ситуации. Они сделали макет карусели для таких детей с ограниченными возможностями (учитель показывает элемент каждой группе и гостям).

- Где же на нашем макете будет лучше ее разместить? (предложения детей)

- Теперь можно играть и веселить всем вместе, а наш цветик будет напоминать всем, что на нашей площадке найдется место для каждого.

7 мин

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Итог урока.

- Теперь макет нашей детской игровой площадки полностью готов и мы с радостью его можем передать нашему гостю.

- Все вы, ребята, отлично сегодня поработали и заслуживаете отличных отметок.


2 мин


1 Данное требование означает согласованность и соразмерность частей в составе целого, их уравновешенность, т.е. единство. Прежде всего, речь идет о единстве стиля, что обеспечивается единством форм, размеров, материала, технологий и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Макет детской игровой площадки"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проект: Строительство детской площадки "Счастливый островок детства""
    ["seo_title"] => string(68) "proekt_stroitelstvo_detskoi_ploshchadki_schastlivyi_ostrovok_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "532506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576617866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-ighrovoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-makietirovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423482038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Периметр» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(24) "pierimietr_otkrytyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "450591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516194933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект ОД области «Познавательное развитие» по теме: «Мой город» во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_od_oblasti_poznavatiel_noie_razvitiie_po_tiemie_moi_ghorod_vo_vtoroi_m"
    ["file_id"] => string(6) "473604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529335794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства