kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Тип урока    урок открытия новых знаний

Цель урока  обеспечить осознание учащимися взаимосвязи между значением слов и ударением  средствами проблемно-диалогической технологии

Задачи   предметные

  1) умеют определять ударный слог в словах;

  2) осознают особенность ударения в русском языке;

                 метапредметные

   устанавливают взаимосвязь между смыслом слова и ударением;

              коммуникативные

   договариваются в паре  о правилах общения и следуют им;

              регулятивные

   умеют оценивать свою работу по данным учителем критериям;

             личностные

   осознают богатство русского языка и его тайны в процессе изучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по русскому языку "Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне"»

технологическая карта урока

Предмет русский язык
Класс 2
Автор Е.В. Бунеева
УМК Школа 2100
Тема урока Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Тип урока урок открытия новых знаний

Цель урока обеспечить осознание учащимися взаимосвязи между значением слов и ударением средствами проблемно-диалогической технологии

Задачи предметные

1) умеют определять ударный слог в словах;

2) осознают особенность ударения в русском языке;

метапредметные

устанавливают взаимосвязь между смыслом слова и ударением;

коммуникативные

договариваются в паре о правилах общения и следуют им;

регулятивные

умеют оценивать свою работу по данным учителем критериям;

личностные

осознают богатство русского языка и его тайны в процессе изучения


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Формы оценки и контроля

1.Самостоятель-

ная работа
















2. Постановка и решение проблемы





















3. Применение нового знания

























4. Домашнее задание








5. Итог






6. Рефлексия










































Даёт задание

- составьте и запишите предложение со словом, которое записано на доске замок


Организация взаимопроверки.


-Поменяйтесь тетрадями, прочитайте предложение соседа;

- оцените правильность выполнения задания по критериям;




- какой вывод сделаете о работе товарища?

- о чём говорится в его предложении? – А в твоём?


Организация работы с упр. 215 с.138 в учебнике (если у детей не будут составлены предложения с другим словом)

- Кто из детей прав? Вова или Петя?

- Что помогает различать значение этих слов?

- Какой знак необходим для точного определения смысла слова?

- Как вы думаете это одно и тоже слово или разные? Докажите.

Обобщение и вывод:

- В своём стихотворении А. Шибаев называет ударение шутником

Шутник он невидимка-молоток:

Тук!- и ударил в безударный слог…

… И сразу же – исчез огромный замок,

И появился маленький замок…

(демонстрация рисунков)

- Что произошло с ударением?

- Каким волшебством обладает ударение? Что оно может?



на доске записаны слова из упр.216 учебника

кружки стрелки село дорогой

-Теперь вы знаете волшебную силу ударения. Среди слов (найдите хотя бы одно) такое, которое может подчиниться магической силе ударения, может поменять смысл.

- Запишите слова по образцу, поставьте ударение. Устно придумайте предложение с одним из слов.

- Не забудьте договориться кто какое слово выбирает.

Проверка работы.





- Вот какие интересные слова есть в русском языке. И, конечно у них есть своё название. Это омографы – слова, от двух греческих слов омо-одинаковый и графо-пишу (т.е. слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное произношение и значение


-Как вы думаете, есть ли ещё слова, в которых ударение может поменять смысл слова?

- Есть. Как вы думаете, где можно их встретить?

- дидактический материал с. 94 упр.215

- Где ещё можем найти такие слова? (обращение к словарю)


- Какую особенность русского ударения вы наблюдали?

Делает вывод:

в русском языке это свойство называется подвижностью ударения


Какие чувства вы испытали, занимаясь исследованием разных слов?


Молодцы! Сегодня вы провели небольшое исследование слов, а впереди нас ждут новые тайны и открытия.



самостоятельно записывают предложение




(работают в паре)

- осуществляют оценку по критериям:

1) В предложении есть законченная мысль.

2) Все слова в предложении связаны.

3) Выполнены правила записи предложения.

Анализируют работу соседа.

Ответы детей.






Ответы детей.



Запись слов на доске с ударением.


Ответы детей.










Делают вывод:

- переместилось и изменило смысл слова











(работа в паре)

записывают слова в тетрадь парой по образцу, устно составляют предложения.


Читают слова и приводят пример предложения.

(ответы сопровождаются показом рисунков, объясняющих смысл слов)














Слушают и записывают задание в дневники.



Ответы детей.






Ответы детей.







формирование связного высказывания оценочного характера






- формирование связного высказывания доказательного характера









- осознают взаимосвязь между смыслом и ударением














Анализ смысла слов в зависимости от ударения.






































Анализ своего эмоционального состояния.







взаимооценка по критериям с фиксацией правильных и ошибочных ответов знаками + и -











































Благодарность с фиксацией знаком !, а трудный выбор –

два ! !


























Благодарность за наблюдательность и активность на уроке.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беспалько Марина Владимировна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства