Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики! Молодцы!
| Посадка, проверяют положение тетради | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас От всех болезней. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! - Что общего у этих слов? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни. | (Доктор) (Космонавт) (Милиционер) (Обозначают профессии людей)
| П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
3.Постановка учебной задачи | Отгадайте загадку: День-деньской Копает папа Огород большой Лопатой. Ту работу назовут Все соседи просто...(труд ). Вот о тех, кто создает, Строит, учит иль поет, Мы сейчас поговорим, Им урок свой посвятим. Речевая разминка - Угадайте, какое слово стоит в конце строки? Кто на свете самый главный? Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! - Какие пословицы о труде вы знаете? | (Выслушиваются ответы детей.) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Терпение и труд, всё перетрут. | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений | А как вы думаете, зачем люди трудятся? - Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня все вместе на машине времени отправимся в путешествие. - Сегодня 10 декабря 2014 г., а мы с вами отправимся в далёкое прошлое. - Давайте встанем около парт, заведём мотор. Беремся за руки и полетели! - Стоп, прилетели, давайте посмотрим, куда мы попали. лежат атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка. - Что это, назовите эти предметы? - А мех, какой? (мягкий, пушистый, гладкий) - Камень, какой? (твердый, шершавый, крепкий) - Да, мы попали в очень далёкое от нас время. В то время, где самые первые люди на земле жили, которые изобрели самое первое орудие труда. - Как жили первые люди на земле, как одевались, как добывали себе пищу - Ребята, так как в это время все сделано из камня, давайте назовем этот период - каменное время. - Благодаря орудиям труда человек начал трудится, добывать себе пищу, одеваться, защищаться. | (дети крутят перед собой руки, одновременно произнося длинный звук «Р»). Дети осматривают и называют предметы: меховая шкура, камень, палка, веревка | Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре. |
5.Первичное закрепление | Нам пора возвращаться домой! - Садимся в машину времени, отправляемся домой . - Вот мы и вернулись в наше время. Показываю картинки с разными профессиями на доске. - Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию. Какие профессии вы знаете? Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность". - Обратим внимание на слово "трудовая". - Что это означает? Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?" - Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя. А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии? Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней. (Доктор) Работник этот хоть куда! Он водит поезда. (Машинист) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,
| Работа на с. 86 учебник Рабочая тетрадь с.33 (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
( умственный труд, физический труд.) | П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция Л 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Игра "Назови действие по профессии" - А сейчас мы с вами поиграем. - Вы должны закончить предложение, выбрав правильный вариант ответа. Интерактивное голосование - Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно. | Работа в группе Работа с пультами интерактивного голосования. | Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение |
7.Рефлексия деятельности | - Зачем люди трудятся? - Что узнали о профессиях? Игра "Царь-горох" - Царь-горох прими нас на работу. Царь спрашивает: - А что вы умеете делать? Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает). - Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим? | Работа со светофором | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |