УМК «Школа России» Урок №3 Природа и рукотворный мир автор Заказчикова Ирина Валентиновна
ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма
г. Москва
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте. | Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте. |
Проверка домашнего задания | Что интересного вы узнали о своём доме? | Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради. Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых. |
Мотивация и целеполагание | У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары. Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность. Проверяем презентация слайд № 2 (щёлкнуть по первой картинке по порядку сверху вниз) Попробуйте разделить все картинки на две группы. Возьмите фишки с цифрами 1 и 2. Какие картинки вы отнесли к первой группе? Ко второй группе? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд № 3 Определите, что мы будем изучать на уроке. | Составляют пары из геометрических фигур . Выполняют работу в парах, используя по договоренности одну тетрадь. Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Сверяют свои предположения с учебником стр. 14 |
Актуализация знаний и умений | Ориентируясь на признаки, по которым вы разделили картинки на две группы, поиграем в игру «4-ый лишний». Слайды №№ 4, 5, 6, 7 | Учащиеся называют лишнюю картинку и объясняют по какому признаку они это определили. |
Освоение нового содержания | Сформулируете определение что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру. Откройте учебник стр.15 и прочитайте определения. Слайды № 8 и № 9 Самостоятельная работа рабочая тетрадь стр. 14 №1 | Формулируют определения, что называется природой и рукотворным миром. |
Физкультминутка | Давайте поиграем. Если я называю объект природы, то вы подпрыгиваете, а если объект рукотворного мира – приседаете. (Любые 10 – 12 слов) | Учащиеся подпрыгивают или приседают. |
Применение новых знаний | Групповая работа в рабочей тетради стр. 15 №3. Слайд № 10 Как надо относится к тому, что нас окружает? Учебник стр. 16-17 задания 1 – 3, работаем в паре. К какому отношению к природе учит наука экология? Перед вами книга Плешакова А.А, Румянцева А.А «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». Эта книга рассказывает об отношении человека к природе. Подумайте, почему она называется «Великан на поляне»? Учитель читает первый абзац на стр. 3, где объясняется название книги. Приведите свои примеры различного отношения человека к природе. В заключении учитель читает последний абзац на стр. 4 http://profilib.com/chtenie/109504/pleshakov-anatolevich-velikan-na-polyane-ili-pervye-uroki-ekologicheskoy-etiki.php (первый и последний абзац) | Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу. Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения. Учащиеся высказываются. Примеры учеников. |
Выводы и обобщение | Что нового узнали? Чему научились? Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17. | Учащиеся формулируют выводы из изученного материала, |
Контроль и оценка достижений | Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17. | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. |
Домашнее задание | Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5. Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке. | |
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiiadliaurokokruzhaiushchiimirpoumkshkolarossiitiemaprirodairukotvornyimir2klass