1) Познавательные: понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять
действия по алгоритму.
2) Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения совместных задач.
3) Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Познавательные: понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять
действия по алгоритму.
2) Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения совместных задач.
3) Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу.
Сценарий урока
Тема урока. «Если хочешь быть здоров».
Тип урока. Урок «открытия» нового знания
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Мотивация учебной деятельности.
Организует проверку готовности к уроку.
- Проверяем готовность к уроку. • Итак друзья! • На вас надеюсь, как всегда! • Мы хороший, дружный класс, • Всё получится у нас!
Какой раздел окружающего мира мы изучаем?
Тема урока закрыта, определим её позже.
Предлагает прослушать стихотворение.
- Проверяют готовность к уроку.
Раздел строение человека
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и
актуализацию знаний.
Стихотворение( см приложение А)
Что интересного, необычного в этом стихотворении?
Ребята, о ком это стихотворение?
- Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Получилась загадка. Загадка о частях тела.
3 Ознакомление с новым материалом
Физкультминутка
Работа над новой темой.
Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?
Давайте послушаем стихотворение и подумайте, согласны ли вы с советами.
1 ученик:
Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: “Что такое хорошо И что такое плохо?” Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку - То найдешь здоровья клад.
2 ученик:
Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь - Так здоровья не найдешь.
3 ученик:
Нужно, нужно заниматься По утрам и вечерам. Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!
Так какие же советы вы запомнили?(Открывается тема урока)
А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах.
Работать будем в группах по 4 человека.
(На доске опора “Мое здоровье”)
Мы с вами должны составить схему “Что влияет на здоровье”. У меня на столе лежат карточки- заготовки.
По 1 человеку от группы подходят к столу, берут карточку, по которой будут работать в группе.
(На карточках написано “режим дня”, “питание”, “физкультура и спорт” “личная гигиена”).
Раз подняться –потянуться,
2-согнуться-разогнуться.
3 -в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4- руки шире,
5- руками помахать,
6 - за парту тихо сесть.
Делают вывод .
Составляют схему
4. Первичная рефлексия,
закрепление.
Организует рефлексию.
Просит вернуться в начало урока к этапам отслеживания результата урока. Организует дифференцированную парную работу.
Предлагает набор карточек
Работа в группах.
1 группа. “Режим дня”
Перед вами конверт с картинками. Расставьте их по порядку, укажите время на часах.
Защита проекта. 1 человек у доски рассказывает, остальные дополняют.
А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.
Давайте сравним, что совпало и чем отличаются?
Как вы думаете почему?
2 группа. “Питание”
- У вас в конверте лежат карточки с продуктами питания. Расставьте время приема пищи и выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.
Защита проекта.
А вот послушайте советы о правильном питании.
- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.( см приложение Б )
3 группа. “Физкультура и спорт”
- Вам в конверте нужно найти картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека. А лишние картинки уберите и докажите, что они “лишние”.
Защита проекта.
- Давайте прочитаем советы физкультурника и постараемся их всегда выполнять.
4 группа. “Личная гигиена”
- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи).
( самостоятельно выделяют признак, по которому делят на группы, работа в парах)
самопроверка, взаимопроверка.
Организует дифференцированную парную работу.
Предлагает набор карточек . Необходимо распределить на группы. Причем пары более сильные самостоятельно делят,
а пары послабее получают опорную карточку.
5. Итог урока
Организует подведение итогов урока и самооценку.
- Какие задачи поставили в начале урока?
- Достигли ли планируемого результата?
- Какие знания понадобились для достижения результата?
Продолжите фразу:
- Что я узнал сегодня на уроке….
- Что было интересно, что расскажу дома маме, бабушке, другу.
- Было ли мне трудно?
Перечисляют знания, которые повторяли в течение урока.
Ставят за урок в целом оценку «Отлично».
Индивидуально называют кто, в чём испытывал затруднения, какие допускал ошибки.
6.Домашнее задание
Дома вам нужно составить свой режим дня
ПРИЛОЖЕНИЕ А
- Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете.
- Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. 2ч. Ребенок показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»,
читаю стихотворение по ходу показа: - Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. - Быть у каждого должна очень "умной" голова. Я верчу ею как умею голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики очень дружные пальчики Бегут по дорожке резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку . - Ребята, какие части тела мы не назвали и не показали? Дети: Плечи, таз, бедро, стопа. - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Круглое, румяное, Я расту на ветке! Любят меня взрослые И маленькие детки. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, Из далекой Африки! Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. Надела Алена Сарафанчик зеленый, Завила оборки густо, А зовут ее?
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).
Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).
Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).