kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 класс

УМК «Перспектива»: Г.Г Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» 2класс

Тема урока. «Если хочешь быть здоров».

Тип урока.  Открытия «нового»  знания

Цели урока.  Расширить представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой  жизни, значении правильного питания.

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье,
  • сформировать у учащихся знания о правилах питания
  • Развивающие:
  • Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развитие умения вести учебный диалог.
  • Воспитательные:  
  • Воспитание интереса к «секретам» собственного здоровья.
  • Воспитание интереса к познанию.

 Задачи урока.

                   Образовательные:

  • Познакомить с  правилами, позволяющими сохранить собственное здоровье,
  • Учить применять правило на письме.
  • Осуществлять проверку написанного, фиксируя графическими знаками

                   Развивающие:

  • Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность.
  • Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос.
  • Учить слушать ответы участников учебного диалога,  соотносить своё мнение с мнением других, корректировать их, аргументируя свой ответ.

                     Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
  • Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной  деятельности,  ответственности за результат.

Оборудование.   

  • Компьютер, проектор, магнитная доска.
  • Дидактический материал.   Учебник окружающего мира, учебные тетради, наглядный и раздаточный материал(карточки).

Планируемые результаты  урока.

Личностные:

  • воспитание культуры учебного труда, формирование интереса к предмету, 
  • осознание важности умения отличать знание от незнания.

Предметные:

  • умение узнавать, различать  части тела;
  • уметь 

обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).

       1)  Познавательные: понимать и объяснять информацию,  представленную в виде схем,  уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять   

действия  по  алгоритму.

         2)  Коммуникативные:  умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения совместных задач.

         3) Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать учебную задачу,  умение сличать  с эталоном,  проверять, исправлять   свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Если хочешь быть здоров"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 79


Технологическая карта урока

Учитель: Конченко Светлана Петровна

Класс: 2 класс

УМК «Перспектива»: Г.Г Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» 2класс

Тема урока. «Если хочешь быть здоров».

Тип урока. Открытия «нового» знания

Цели урока. Расширить представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, значении правильного питания.

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье ,

  • сформировать у учащихся знания о правилах питания

  • Развивающие:

  • Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Развитие умения вести учебный диалог.

  • Воспитательные:

  • Воспитание интереса к «секретам» собственного здоровья.

  • Воспитание интереса к познанию.


Задачи урока.

Образовательные:

  • Познакомить с правилами, позволяющими сохранить собственное здоровье,

  • Учить применять правило на письме.

  • Осуществлять проверку написанного, фиксируя графическими знаками

Развивающие:

  • Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность.

  • Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос.

  • Учить слушать ответы участников учебного диалога, соотносить своё мнение с мнением других, корректировать их, аргументируя свой ответ.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

  • Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной деятельности, ответственности за результат.


Оборудование.

  • Компьютер, проектор, магнитная доска.

  • Дидактический материал. Учебник окружающего мира , учебные тетради, наглядный и раздаточный материал(карточки).

Планируемые результаты урока.

Личностные:

  • воспитание культуры учебного труда, формирование интереса к предмету,

  • осознание важности умения отличать знание от незнания.

Предметные:

  • умение узнавать, различать части тела;

  • уметь

обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).

1) Познавательные: понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять

действия по алгоритму.

2) Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения совместных задач.

3) Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу.


Сценарий урока


Тема урока. «Если хочешь быть здоров».

Тип урока. Урок «открытия» нового знания



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Мотивация учебной деятельности.







Организует проверку готовности к уроку.

- Проверяем готовность к уроку.
• Итак друзья! 
• На вас надеюсь, как всегда! 
• Мы хороший, дружный класс, 
• Всё получится у нас!

Какой раздел окружающего мира мы изучаем?

Тема урока закрыта, определим её позже.

Предлагает прослушать стихотворение.


- Проверяют готовность к уроку.






Раздел строение человека



2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и

актуализацию знаний.






Стихотворение( см приложение А)

Что интересного, необычного в этом стихотворении?

Ребята, о ком это стихотворение?

- Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.





Получилась загадка. Загадка о частях тела.











3 Ознакомление с новым материалом












































Физкультминутка







Работа над новой темой.

Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Давайте послушаем стихотворение и подумайте, согласны ли вы с советами.

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

Так какие же советы вы запомнили?(Открывается тема урока)

А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах.

Работать будем в группах по 4 человека.

(На доске опора “Мое здоровье”)

Мы с вами должны составить схему “Что влияет на здоровье”. У меня на столе лежат карточки- заготовки.

По 1 человеку от группы подходят к столу, берут карточку, по которой будут работать в группе.

(На карточках написано “режим дня”, “питание”, “физкультура и спорт” “личная гигиена”).


Раз подняться –потянуться,

2-согнуться-разогнуться.

3 -в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4- руки шире,

5- руками помахать,

6 - за парту тихо сесть.






Делают вывод .





























Составляют схему


4. Первичная рефлексия,

закрепление.

Организует рефлексию.

Просит вернуться в начало урока к этапам отслеживания результата урока. Организует дифференцированную парную работу.

Предлагает набор карточек

Работа в группах. 

1 группа. “Режим дня”

Перед вами конверт с картинками. Расставьте их по порядку, укажите время на часах.

Защита проекта. 1 человек у доски рассказывает, остальные дополняют.

А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.

Давайте сравним, что совпало и чем отличаются?

Как вы думаете почему?


2 группа. “Питание”

- У вас в конверте лежат карточки с продуктами питания. Расставьте время приема пищи и выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.

Защита проекта.

А вот послушайте советы о правильном питании.

- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.( см приложение Б )

3 группа. “Физкультура и спорт”

- Вам в конверте нужно найти картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека. А лишние картинки уберите и докажите, что они “лишние”.

Защита проекта.

- Давайте прочитаем советы физкультурника и постараемся их всегда выполнять.

4 группа. “Личная гигиена”

- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи).

(В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

Защита проекта.

- Все вместе закончим предложения.

(см приложение В)



Делают вывод .







Работа по карточкам

( самостоятельно выделяют признак, по которому делят на группы, работа в парах)

самопроверка, взаимопроверка.
























Организует дифференцированную парную работу.

Предлагает набор карточек . Необходимо распределить на группы. Причем пары более сильные самостоятельно делят,

а пары послабее получают опорную карточку.

5. Итог урока

Организует подведение итогов урока и самооценку.

- Какие задачи поставили в начале урока?

- Достигли ли планируемого результата?

- Какие знания понадобились для достижения результата?


Продолжите фразу:

- Что я узнал сегодня на уроке….

- Что было интересно, что расскажу дома маме, бабушке, другу.

- Было ли мне трудно?

 


Перечисляют знания, которые повторяли в течение урока.

Ставят за урок в целом оценку «Отлично».

Индивидуально называют кто, в чём испытывал затруднения, какие допускал ошибки.

6.Домашнее задание


Дома вам нужно составить свой режим дня




ПРИЛОЖЕНИЕ А

- Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете.

- Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. 2ч. Ребенок показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»,

читаю стихотворение по ходу показа: - Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. - Быть у каждого должна очень "умной" голова. Я верчу ею как умею голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

 Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики очень дружные пальчики Бегут по дорожке резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку . - Ребята, какие части тела мы не назвали и не показали? Дети: Плечи, таз, бедро, стопа. - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?


























ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее?









ПРИЛОЖЕНИЕ В

Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).

Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).

Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).


























Список литературы:

1. Г.Г Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» 2класс.-АСТ

Астрель.,М.: 2013

2 Г.Г Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» 2класс. Рабочая

тетрадь.-АСТ Астрель.,М.: 2013

3. Плешаков, Н.Н.Гара. Тесты к учебнику для 2 класса. –  М: Просвещение,

2013 год.

4.К.И.Чуковский «Мойдодыр» Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. - Т. 8. - М.: Советская энциклопедия, 1975






Деятель

ность

учителя

Формируемые личностные качества


Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1 этап. Мотивация учебной деятельности

1.Организует проверку готовности к уроку.


2.Мотивирует на «разгадывание секретов» русского языка

Воспитание культуры учебного труда.



Формирование интереса к изучению предмета, формирование адекватной самооценки.







Проверяют готовность к уроку


Слушают и запоминают задание для самооценки в конце урока

Самоконтроль готовности к уроку


Способность удерживать задание

2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

1. Организует работу по повторению знаний о строении человека

Мотивирует на изучение нового материала.






2. Организует парную работу






3. Подводит к выводу о здоровом образе жизни.


Перечисляют части тела, определяют их нахождение.













Формулируют вывод

Осуществлять актуализацию собственных знаний о частях тела


Понимать и объяснять информацию представленную в виде схем.





Уметь выделять

части тела







Осознанно строить речевое высказывание, перечисляя признаки объектов речи







Формулируют ответ по заданному плану.

Слушают ответы отвечающих











Договариваются с соседом о распределении задания в соответствии с инструкцией учителя


Формулируют ответ по заданному плану.

Слушают ответы отвечающих


Строить монологическое высказывание.





Слушать собеседника, строить понятные высказывания





Договариваться для решения совместных задач






Строить монологическое высказывание.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания


Контролируют правильность ответа













Осуществляют взаимоконтроль в процессе выполнения задания




Контролируют правильность ответа


Уточнять, дополнять ответ отвечающего по существу задания.










Удерживать задание, соотносить с эталоном





Уточнять, дополнять ответ отвечающего по существу задания

3 этап. Ознакомление с новым материалом


1. Формулирует задание: запись слов «под диктовку» с устным объяснением орфограмм







2. Создаёт проблемную ситуацию.


3.Побуж

дает учащихся к ответам.

Даёт словесную оценку ответам.





4. Подводит к выводу о новой части речи.






Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм: правильная посадка при письме.

Осознание важности ухода за своим организмом

Выделяют орфограммы, применяя правила графики.












Задают уточняющие вопросы, формулируя проблему.

Объясняют выбор слов.








Делают вывод.

Формулируют правило

Анализировать

Осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов)





Выявлять изменившиеся условия.

Объяснять выбор слов, опираясь на знания.

Задавать уточняющие вопросы, для получения необходимой информации.





Делать вывод.

Формулировать правило.

Строят речевое высказывание, объясняя работу















Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы,

задают вопрос, если необходимо

Строить монологическое высказывание.
















Строить монологическое высказывание для решения коммуникативных задач.

Читают записанные слова, осуществляя самопроверку

Слушают ответы одноклассников, сверяют со своей работой.






Проверять свою работу, исправлять, уточнять



Удерживать задание, соотносить с эталоном.

Уточнять, дополнять ответ отвечающего по существу задания



Удерживать задания, спрашивать и отвечать по существу


4 этап. Первичная рефлексия, закрепление



1 Организует работу по теме. Даёт инструкцию по выполнению задания


Сравнивают уровень знаний до изучения темы, и после изучения.

Отличать знание от незнания. Работа по алгоритму.



Оценивают уровень осознанности полученных знаний. Соблюдают последовательность действий при работе по алгоритму.

Пошаговый контроль.

Сличают с образцом.

Осуществляют самопроверку

Адекватно оценивать свой уровень освоения знаний.


Сохранять задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона, вносить исправления

5 этап. Итог урока

Задаёт вопросы для подведения итога урока.

Организует самооценку

Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости

адекватно и честно оценивать свою работу





Устанавливают соответствие выполненной работы с эталоном.


Оценивают степень сложности выполнения задания


Адекватно оценивать свою работу.


Оценивать выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Если хочешь быть здоров"

Автор: Конченко Светлана Петровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_esli_khochesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "473989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529596699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства