kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для понимания сущности склонения имён прилагательных женского рода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода"»

Технологическая карта к конкурсу учителей «Я реализую ФГОС»


Тема урока: «Склонение имён прилагательного женского рода»

Предмет: русский язык

Класс: 4 а

Авторы разработки: Вагулина Елена Юрьевна

Краткое описание: разработка урока по русскому языку в 4 классе в теме «Имя прилагательное»

УМК: «Школа России»


Описание методической разработки


Педагогическая цель: создание условий для понимания сущности склонения имён прилагательных женского рода

Задачи:

Образовательные: закрепить знание по теме прилагательное, повторить как проверяется безударное окончание прилагательных, научить склонять имена прилагательные женского рода по падежам

Развивающие: создать условия для умения сравнивать безударные окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах, учить сопоставлять одинаковые окончания прилагательных женского рода в Р.Д.П.Т.п., делать выводы о том, какие окончания у прилагательных женского рода, как определить падеж прилагательных женского рода.

Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в паре, развитию познавательного интереса, умению адекватно себя оценивать.

Планируемые результаты:

Предметные: научились склонять имена прилагательные женского рода, выучили одинаковые окончания в Р.Д.П.Т.п., умеют определять падеж имён прилагательных по имени существительному с которым оно связано.

Личностные: закрепили умение работы в паре, развили познавательный интерес через разнообразные задания, научились правдиво оценивать результаты своей работы.

Метапредметные:

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, сопоставили одинаковые окончания прилагательных женского рода в Р.Д.П.Т.п., сделали выводы о том, какие окончания у прилагательных женского рода, как определить падеж прилагательных женского рода.

Регулятивные: научились определять цель, для чего важно знать склонения имён прилагательных женского рода; умеют осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные:


Тип урока:

Основная технология: урок в рамках системно-деятельностного подхода

Формы организации работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Основные понятия: склонение имён прилагательных женского рода, безударные падежные окончания прилагательных, морфологические признаки имени прилагательного.


Оборудование: компьютер, проектор

Условные обозначения в методической разработке урока:Л – личностные УУД, П – познавательные УУД, Р – регулятивные УУД, К – коммуникативные УУД

Межпредметные связи:





Технологическая карта урока


№ п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Организационный момент

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай –

Чтоб минутка не пропала,

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!


Настраиваются на активную работу на уроке.




Л


2

Актуализация знаний


















































Орфографическая минутка. Словарная работа.














-Прочитайте написанные словосочетания. Вставьте пропущенные буквы и соедините стрелкой пары словосочетаний, объединяя их по 4 признакам

о храбр.. воине

стар.. бабушка

хорош.. лекарство

быстр.. выздоровление

о труслив.. дезертире

древн.. старуха

-Какие группы у вас получились?

-по каким признакам вы их объединили? (слайд3)


  • о храбр.. воине






  • стар.. бабушка





  • хорош.. лекарство





  • о труслив.. дезертире





  • древн.. старуха




  • быстр.. выздоровление




1 Противоположные по значению.

2 м.р.

3 ед.ч.

4 П.п.


1 Из близких по значению слов

2 ж.р.

3 ед.ч.

4 И.п.


1 Между словами существует причинно-следственная связь.

(если в лечении использовать хорошее лекарство, то наступит быстрое выздоровление)

2 с.р.

3 ед.ч.

4 Р.п.

-Как вы определили безударное окончание прилагательных мужского и среднего рода?

-Оцените свою работу(№1)

Критерии: правильно 3 пары – 5; 2 пары – 4; 1 пара – 3.

IIIСоставление «Кластера».

-Какую часть речи мы изучаем?

-Что такое имя прилагательное?

-на какие вопросы отвечает?

-что обозначает?

-назовите морфологические признаки прилагательного.

Имя прилагательное






Морфологические признаки:

Род, число, падеж

Часть речи


Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Признак предмета








-Сегодня мы продолжим разговор об имени прилагательном.



-Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

В.черн..зв.зда, грус.н.. к.ртина, зимн.. ска.ка. ДОСКА



-Проверим и оценим свою работу. (№2)







-Что объединяет все словосочетания?





Работа в парах


























Самооценка












Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.








Списывают, вставляют, пропущен-ные буквы, объясняют орфограммы.


Проверка работы,

1 человек у доски.

Оценивают себя.

Отвечают, что имена прилагатель-ные женского рода.




+





























+























+






К, П, Р




















































К

























































Л














3

Самоопределен-ие деятельности.

-Какая тема сегодняшнего урока?




-Что необходимо знать, чтобы грамотно писать имена прилагательные?



- Читаем хором тему сегодняшнего урока « Склонение имён прилагательных женского рода»


-Имена прилагательные женского рода.

-Падежные окончания прилагатель-

ных.

Читают тему урока.

+


Л





4

Изучение нового материала.

-В изучении нового материала нам поможет слово, которое вы узнаете выполнив математические действия:

ЛЭКС – Л + КУРА – А + СИТО + Я – ТО = ЭКСКУРСИЯ(карточка)

- Запишите слово, обозначьте орфограмму.



- Что такое экскурсия?



- Посмотрим в толковом словаре.





-Устно придумайте предложение с этим словом.

- В какое время года мы были на экскурсии?


-Значит наша экскурсия была интересная? А ещё? (зимняя)-(карточки)

-Просклоняйте словосочетания. Девочки склоняют – интересная экскурсия, а мальчики- зимняя экскурсия. Выделите окончание в вопросе и в прилагательных












- Давайте проверим и оценим свою работу(№4)


- В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?


-Какие ещё могут быть окончания прилагательных женского рода в творительном падеже кроме окончаний –ой, -ей?

- Какие окончания прилагательных женского рода в винительном падеже?

  • Составим таблицу падежных окончаний прилагательных женского рода (работаем в паре)

Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода

Падеж

Падежные окончания

И.

-ая,-яя

Р.Д.П.

-ой,ей

Т.

-ой,-ей, -ою, -ею

В.

-ую,-юю








- проверим, что у нас получилось? (слайд-проверка 5)

-Оцените свою работу.(№5)

- Мы установили, что прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на один и тот же вопрос какой? И имеют окончания -ой, -ей. Как в этом случае определить падеж имени прилагательного?

-Приведите примеры.

  • (слайд №6 с планом для вывода)

-Сделайте вывод по плану:


1) Какие падежные окончания имеют имена прилагательные женского рода?

2) Как определить падеж прилагательного женского рода?







Говорят ответ,

записывают, выделяют орфограммы.


Отвечают на вопрос.


Сверяют своё определение по толковому словарю Ожегова

Придумывают предложения.

Отвечают на вопросы.



Девочки склоняют – интересная экскурсия, а мальчики- зимняя экскурсия. Выделяют окончание в вопросе и в прилагательных

( 2 человека работают у доски)

Оценивают работу.

-В Р.Д.П.Т.падежах отвечают на одинаковый вопрос какой? и имеют окончания –ой,-ей.

-В Т.п. есть окончания -ою, -ею



- В В.п –ую,-юю




Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.

Составляют схему-опору правильного написания окончаний прилагательных



Проверяют по образцу и оценивают себя.









Приводят примеры.




+


КПР


Л

5

Физкульт-минутка

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят имена прилагательные женского рода с разными окончаниями. Если в словосочетании будет прилагательное с окончанием –ая, то вы приседаете 1 раз, если с любым другим окончанием, то 2 раза. Сосчитайте сколько будет названо прилагательных с окончанием –ая?

-Крепкая дружба, любимая страна, паровую машину, холодная погода, простая задача, ледяной горкой, чистая посуда, пахучая трава, прямая дорога, голубая лента.


Выполняют приседания, по заданию.



По окончании физминутки, говорят, что прилагательных с окончанием –ая (8)

+

ПРК

Л

6

Закрепление


- А сейчас, я предлагаю совершить мини - экскурсию в зимний лес.

-Прочитайте текст (слайд№7)

В зимнем лесу.

Медленно встаёт холодное ЕМИЗНЕ ЦЕЛОНС. В заснеженном лесу ИСОТТ АНШИТИ.

Вдруг словно СЕВЕННЙИ ТЕВЕРОК подул. На СУЮНЕЛ ЛЯПОНУК опустилась стая клестов. Птички весело перекликались. Совсем не пугают клестов АИНШ ОРОЗЫМ.

-Назовите имена прилагательные с существительными, к которым они относятся.

- Запишите словосочетания, в котором имя прилагательное женского рода.(слайд№8)


-Оцените свою работу.(№6)


-Выполните морфологический разбор этого прилагательного.







-Оцените свою работу.(№7) ДОСКА


- Ребята, а кто прилетел на лесную поляну?


- Что вы о них знаете?





  • (Слайд №9,10 -пение клестов + ЛЕГЕНДА)

















  • Справка о клестах:

В России обитают в хвойных лесах горной местности на юге страны, северо-западных районах. Птицу можно встретить в смешанных лесах с преобладанием елей. В кедровых лесах клест не живет. Врагов у клеста в природе практически нет.
Объясняется это тем, что из-за постоянного употребления семян, птицы при жизни себя «бальзамируют» и становятся очень невкусными, а, точнее, горькими для хищников. Поэтому после естественной гибели они не разлагаются, мумифицируются, чему способствует их подготовленный организм с высоким содержанием смол.
Летать клесты умеют хорошо, но сказать, что клест – перелетная птица, или клест — оседлая птица, нельзя. Скорее, клест — кочующий представитель пернатых. Кочевание птиц связано с урожаем.



Читают текст, расшифровывая анаграммы.

Называют словосочетания







Записывают на лесную полянку.

Оценивают свой выбор.

Выполняют морфологичес-

кий разбор прилагательно-го. 1 человек работает

у доски индивидуально

Оценивают свой разбор.

Отвечают на вопрос. Рассказыают, что знают о клестах.

Рассматривают фото птицы на слайде, слушают пение клеста; 1ученик зачитывает легенду о клестах.



Заслушивают справку учителя об этой птице.


+


ПРК


Л

7

Подведение итогов

- Что нового узнали?

- В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания

- Назовите эти окончания.

- Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Отвечают на вопросы и называют окончания.

+

РК

Л

8

Рефлексия

  • Я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.


+


Л

9

Домашнее задание

По выбору:

  1. Учебник стр.29 упр.59 или

  2. Клёст-птица, запишите какая она и просклоняйте это прилагательное.




+


Л



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода"

Автор: Вагулина Елена Юрьевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства