Тема Когда наступит лето? | Тип изучение нового материала |
Задачи Формировать представление о временах года Учить выделять характерные признаки времён года |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Называть времена года в правильной последовательности Характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе, называть любимое время года и объяснять выбор | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения Работать в парах Анализировать иллюстрации | Проявлять целостное восприятие окружающего мира Определять личностный смысл в изучении материала |
Межпредметные связи: Литературное чтение, Письмо |
Ресурсы урока: Презентация, электронное приложение, заготовки шаблонов варежек |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент |
Предлагает проверить готовность к уроку. На партах лежат цветные карандаши | Проверяют свою готовность. |
Актуализация знаний | |
Загадка про дни недели Предлагает назвать дни недели по порядку. Назвать первый день недели. Последний. Какой день сегодня. Какой будет завтра. | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руку. Фиксируют затруднения
|
Самоопределение к деятельности | |
Предлагает отгадать загадку про лето. Задаёт вопрос :Когда наступит лето? Какое сейчас время года? Предлагает подумать над темой урока | Отгадывают загадку. Делают предположения о теме урока. |
Работа по теме урока |
Предлагает отгадать загадку о временах года. Назвать времена года С какого времени начинается год? Загадка о зиме. Предлагает назвать признаки зимы Загадка о весне. Назвать признаки весны Загадка о лете. Назвать признаки весны Загадка об осени. Назвать признаки осени Предлагает назвать порядок следования времён года. Можно ли поменять порядок следования? В какой сказке меняется порядок времён года? | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы и приводят доказательства своей точки зрения Называют сезонные признаки каждого времени года. Устанавливают соответствие между картинкой и временем года. Определяют порядок следования времён года. Называют сказку |
Физкультминутка |
Продолжение работы |
Предлагает назвать любимое время года. Просит объяснить почему. Как нужно одеваться зимой? Какие зимние забавы знают? Чтобы не замёрзнуть во время прогулки что нужно одевать? Предлагает рассмотреть иллюстрацию с варежками. Раздаёт заготовки Предлагает разукрасить варежку с помощью узоров, линий. | Называют любимое время года. Объясняют почему. Говорят о зимних забавах детей. Рассматривают узоры на варежках. Под руководством учителя рисуют узоры на варежке. |
Рефлексия |
Предлагает назвать времена года в правильной последовательности Для чего нужно знать порядок времён года | Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения с помощью смайликов. |
Самоанализ урока |
Достижения | Затруднения | Предложения |
| | |
| | |
| | |