| Тема Когда наступит лето? | Тип изучение нового материала |
| Задачи Формировать представление о временах года Учить выделять характерные признаки времён года |
| Планируемые результаты |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Называть времена года в правильной последовательности Характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе, называть любимое время года и объяснять выбор | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения Работать в парах Анализировать иллюстрации | Проявлять целостное восприятие окружающего мира Определять личностный смысл в изучении материала |
| Межпредметные связи: Литературное чтение, Письмо |
| Ресурсы урока: Презентация, электронное приложение, заготовки шаблонов варежек |
| Ход урока |
| Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
| Организационный момент |
| Предлагает проверить готовность к уроку. На партах лежат цветные карандаши | Проверяют свою готовность. |
| Актуализация знаний | |
| Загадка про дни недели Предлагает назвать дни недели по порядку. Назвать первый день недели. Последний. Какой день сегодня. Какой будет завтра. | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руку. Фиксируют затруднения
|
| Самоопределение к деятельности | |
| Предлагает отгадать загадку про лето. Задаёт вопрос :Когда наступит лето? Какое сейчас время года? Предлагает подумать над темой урока | Отгадывают загадку. Делают предположения о теме урока. |
| Работа по теме урока |
| Предлагает отгадать загадку о временах года. Назвать времена года С какого времени начинается год? Загадка о зиме. Предлагает назвать признаки зимы Загадка о весне. Назвать признаки весны Загадка о лете. Назвать признаки весны Загадка об осени. Назвать признаки осени Предлагает назвать порядок следования времён года. Можно ли поменять порядок следования? В какой сказке меняется порядок времён года? | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы и приводят доказательства своей точки зрения Называют сезонные признаки каждого времени года. Устанавливают соответствие между картинкой и временем года. Определяют порядок следования времён года. Называют сказку |
| Физкультминутка |
| Продолжение работы |
| Предлагает назвать любимое время года. Просит объяснить почему. Как нужно одеваться зимой? Какие зимние забавы знают? Чтобы не замёрзнуть во время прогулки что нужно одевать? Предлагает рассмотреть иллюстрацию с варежками. Раздаёт заготовки Предлагает разукрасить варежку с помощью узоров, линий. | Называют любимое время года. Объясняют почему. Говорят о зимних забавах детей. Рассматривают узоры на варежках. Под руководством учителя рисуют узоры на варежке. |
| Рефлексия |
| Предлагает назвать времена года в правильной последовательности Для чего нужно знать порядок времён года | Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения с помощью смайликов. |
| Самоанализ урока |
| Достижения | Затруднения | Предложения |
| | | |
| | | |
| | | |