kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки на тему: "И все это - Бах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советую изменить цель. 

Техкарта составлена под руководством педагога высшей категории Е.И. Шевченко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему: "И все это - Бах"»

Технологическая карта урока музыки в начальной школе

Класс

2

Автор УМК

Е. Д. Критская

Тема урока

Всё это - Бах

Тип урока

«Открытие» детьми нового знания

Цель урока

создать условия для знакомства детей с органной музыкой и творчеством И.С. Баха

Задачи урока

направленные на достижение личностных результатов:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.



направленные на достижение метапредметных результатов:

Р.: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



П.: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

‐ понимать информацию, представленную в разных формах;

‐ способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;



К.: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;



направленные на достижение предметных результатов:

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Организует вход учащихся в класс.





- Ребята, сейчас вы будете заходить в класс под музыку, слушайте её внимательно, возможно, она покажется вам знакомой. Обратите внимание на то, какие музыкальные инструменты задействованы в исполнении музыкального произведения.


Входят в класс под музыку В.А. Моцарта «Весенняя песня»

Л.: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству



П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся

к формулированию темы

и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

Актуализирует знания учащихся посредством исполнения ранее изученной песни Моцарта «Весенняя песня».



- Показалась ли вам знакомой прослушанная песня?

- Как она называется?

- Кто её композитор?



- Я предлагаю вам вспомнить слова песни и пропеть её.



(Раздаёт слова «Весенней песни», проговаривает вслух текст песни.)



- Споём 2 куплета. Вступаем по моей руке. И…

Вспоминают ранее изученный материал.





- Да

- «Весенняя песня»

- В. А. Моцарт

Л.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Освоение новых знаний и способов деятельности

3.1. Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении;

3.2. Исполнительская деятельность.

  1. Вокально-хоровая работа;

  2. Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения








































































Подводит учащихся к новой теме посредством постановки проблемного вопроса



- Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, которое имеет необычное название «Токката и фуга ре-минор».



(Включает музыкальную композицию «Токката и фуга ре-минор»)



- Какая музыка по настроению? Мощная, грозная, тёмная, беспокойная, таинственная.

- Что вы чувствовали, когда слушали это произведение?

- Какие образы у вас возникли при прослушивании?

- Кто запомнил название прослушанной музыки?

- Какие или какой музыкальный инструмент исполняли прослушанную вами композицию?



- Ребята, мною не случайно сказаны слова: «какие» или «какой» музыкальные/ый инструмент(ы) исполнял(и) музыкальное произведение, так как эта композиция полностью исполняется на одном инструменте. А на каком инструменте, предлагаю вам посмотреть следующее видео



(Включает видео «Орган в большом зале филармонии»)



- Ребята, кто-нибудь и з вас услышал название этого музыкального инструмента?



- Как вы думаете, кто является создателем «Токката и фуга ре-минор»?

- Хотите узнать?

- Создателем «Токкаты…» является Иоганн Себастьян Бах. Несмотря на то, что И. С. Бах жил более 300 лет назад, популярность его произведений остаётся неизменной.

- Чтобы поближе познакомиться с этим композитором, предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм.



(Показывает видеофильм о И.С. Бахе)



- Вы просмотрели видео. Скажите, пожалуйста, в какой стране родился И.С. Бах?

- Глубина содержания его произведений волнует людей и сегодня, потому что они передают чувства человека, созвучные людям всех времён и народов.



- Предлагаю вам прослушать один потрясающий менуэт И. С. Баха.



(Включает менуэт И.С. Баха)



- Какая музыка по настроению?

- Какому из основных жанров можно отнести это произведение: песня, танец, марш?

- Ребята, как вы думаете, какой танец можно исполнить под эту музыку, где бы мы смогли услышать эту музыкальную композицию?





- Правильно! Менуэт – это и есть разновидность бального танца, состоящего из мелких шагов и приседаний. Предлагаю вам встать из-за своих мест и исполнить несколько танцевальных элементов бального танца.



(Показывает под музыку движения бального танца:

  1. Поклон

  2. Шаги с поворотом (из вальса)

  3. Реверанс

Повторить движения 2 раза)



- Присаживайтесь на свои места, спасибо за прекрасное исполнение элементов менуэта.



- И. С. Бахом написана не только инструментальная музыка, но и вокальная музыка. Одним таким замечательным произведением является «За рекою старый дом».

- Я предлагаю вам разучить эту песню.

- Для начала послушайте первую фразу: «За рекою старый дом». Вступаем по моей реке. И…

- Неплохо, споём ещё раз. И…

- Следующая фраза, послушайте: «Птицы в доме том живут». И…

- Попробуем соединить 2 фразы вместе. Напоминаю слова: «За рекою старый дом. Птицы в доме том живут». Вступаем по моей реке. И…

- Третья фраза, послушайте: «Лишь стемнеет все вокруг». Теперь все вместе по моей руке. И…

- Последняя фраза 1 куплета: «Птицы смолкнут и заснут».

- Предлагаю спеть 1 куплет, «За рекою старый дом…». И…

- Второй куплет поём в аналогичном ритме. Готовы? И…

- Споём ещё раз.

- Спасибо за хорошее исполнение песни, слова вклейте дома себе в тетрадь.








Слушают произведение И. С. Баха «Токката и фуга ре-минор».









- Страшная, угрожающая, хмурая.

Высказывают свои мнения.





- «Токката и фуга ре-минор»

Высказывают свои предположения, испытывают затруднение.















Смотрят видео, предложенное учителем.









Затрудняются ответить на поставленный вопрос.

- Да.









Выражают своё согласие.







Смотрят видеофильм.















Слушают музыкальную композицию И.С. Баха «Менуэт».



- Танец.



- Под эту музыку можно исполнить бальный танец. Мы смогли бы её услышать в роскошном дворце.







Встают из-за парт, образовывают пары, повторяют движения, которые показывает учитель.

















Слушают учителя.







Выражают своё согласие.



- «За рекою старый дом».



- «Птицы в доме том живут».



- «За рекою старый дом. Птицы в доме том живут».



- «Лишь стемнеет все вокруг».



- «Птицы смолкнут и заснут».



Исполняют куплет целиком.









Слушают задание учителя.





































Л.: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности







П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности









Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации









К.: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

4. Творческое задание.

Предлагает учащимся творческое задание на 5 минут.

  • Сейчас я предлагаю вам войти в “Токкату…” Баха и на листе бумаги с помощью карандашей и фломастеров изобразить предмет или картину, которая предстала в вашем воображении.




Выполняют творческое задание.



Самостоятельно работают над предложенным учителем заданием.

П.: понимать информацию, представленную в разных формах;

К.: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

Подводит итог урока по вопросам. Проводит рефлексию.





- Скажите, пожалуйста, с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились?

- Верно, с органом. Кто написал «Токкату и фуга ре-минор»?



(Включает менуэт И.С. Баха)



- Напомните мне, в чем особенность этой музыки.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке.

















- Это менуэт. Её особенность в том, что её использовали при исполнении бального танца.

Р.: формирование умения оценивать учебные действия, в соотвествии с достигнутыми результатами на уроке.





















За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
              (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
            (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
            (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
            (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
              (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
           (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
            (Иоганн Себастьян Бах)


За рекою старый дом...

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
           (Иоганн Себастьян Бах)


«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)

«Весенняя песня»

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

(В. А. Моцарт)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки на тему: "И все это - Бах"

Автор: Алексеев Максим Александрович

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства