Задачи урока | направленные на достижение личностных результатов: - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.
направленные на достижение метапредметных результатов: Р.: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П.: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; ‐ понимать информацию, представленную в разных формах; ‐ способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;
К.: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; ‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
направленные на достижение предметных результатов: - умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. |
2. Актуализация знаний. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Обеспечение мотивации. | Актуализирует знания учащихся посредством исполнения ранее изученной песни Моцарта «Весенняя песня».
- Показалась ли вам знакомой прослушанная песня? - Как она называется? - Кто её композитор?
- Я предлагаю вам вспомнить слова песни и пропеть её.
(Раздаёт слова «Весенней песни», проговаривает вслух текст песни.)
- Споём 2 куплета. Вступаем по моей руке. И… | Вспоминают ранее изученный материал.
- Да - «Весенняя песня» - В. А. Моцарт | Л.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3. Освоение новых знаний и способов деятельности 3.1. Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении; 3.2. Исполнительская деятельность. Вокально-хоровая работа; Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения
| Подводит учащихся к новой теме посредством постановки проблемного вопроса
- Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, которое имеет необычное название «Токката и фуга ре-минор».
(Включает музыкальную композицию «Токката и фуга ре-минор»)
- Какая музыка по настроению? Мощная, грозная, тёмная, беспокойная, таинственная. - Что вы чувствовали, когда слушали это произведение? - Какие образы у вас возникли при прослушивании? - Кто запомнил название прослушанной музыки? - Какие или какой музыкальный инструмент исполняли прослушанную вами композицию?
- Ребята, мною не случайно сказаны слова: «какие» или «какой» музыкальные/ый инструмент(ы) исполнял(и) музыкальное произведение, так как эта композиция полностью исполняется на одном инструменте. А на каком инструменте, предлагаю вам посмотреть следующее видео
(Включает видео «Орган в большом зале филармонии»)
- Ребята, кто-нибудь и з вас услышал название этого музыкального инструмента?
- Как вы думаете, кто является создателем «Токката и фуга ре-минор»? - Хотите узнать? - Создателем «Токкаты…» является Иоганн Себастьян Бах. Несмотря на то, что И. С. Бах жил более 300 лет назад, популярность его произведений остаётся неизменной. - Чтобы поближе познакомиться с этим композитором, предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм.
(Показывает видеофильм о И.С. Бахе)
- Вы просмотрели видео. Скажите, пожалуйста, в какой стране родился И.С. Бах? - Глубина содержания его произведений волнует людей и сегодня, потому что они передают чувства человека, созвучные людям всех времён и народов.
- Предлагаю вам прослушать один потрясающий менуэт И. С. Баха.
(Включает менуэт И.С. Баха)
- Какая музыка по настроению? - Какому из основных жанров можно отнести это произведение: песня, танец, марш? - Ребята, как вы думаете, какой танец можно исполнить под эту музыку, где бы мы смогли услышать эту музыкальную композицию?
- Правильно! Менуэт – это и есть разновидность бального танца, состоящего из мелких шагов и приседаний. Предлагаю вам встать из-за своих мест и исполнить несколько танцевальных элементов бального танца.
(Показывает под музыку движения бального танца: Поклон Шаги с поворотом (из вальса) Реверанс Повторить движения 2 раза)
- Присаживайтесь на свои места, спасибо за прекрасное исполнение элементов менуэта.
- И. С. Бахом написана не только инструментальная музыка, но и вокальная музыка. Одним таким замечательным произведением является «За рекою старый дом». - Я предлагаю вам разучить эту песню. - Для начала послушайте первую фразу: «За рекою старый дом». Вступаем по моей реке. И… - Неплохо, споём ещё раз. И… - Следующая фраза, послушайте: «Птицы в доме том живут». И… - Попробуем соединить 2 фразы вместе. Напоминаю слова: «За рекою старый дом. Птицы в доме том живут». Вступаем по моей реке. И… - Третья фраза, послушайте: «Лишь стемнеет все вокруг». Теперь все вместе по моей руке. И… - Последняя фраза 1 куплета: «Птицы смолкнут и заснут». - Предлагаю спеть 1 куплет, «За рекою старый дом…». И… - Второй куплет поём в аналогичном ритме. Готовы? И… - Споём ещё раз. - Спасибо за хорошее исполнение песни, слова вклейте дома себе в тетрадь. |
Слушают произведение И. С. Баха «Токката и фуга ре-минор».
- Страшная, угрожающая, хмурая. Высказывают свои мнения.
- «Токката и фуга ре-минор» Высказывают свои предположения, испытывают затруднение.
Смотрят видео, предложенное учителем.
Затрудняются ответить на поставленный вопрос. - Да.
Выражают своё согласие.
Смотрят видеофильм.
Слушают музыкальную композицию И.С. Баха «Менуэт».
- Танец.
- Под эту музыку можно исполнить бальный танец. Мы смогли бы её услышать в роскошном дворце.
Встают из-за парт, образовывают пары, повторяют движения, которые показывает учитель.
Слушают учителя.
Выражают своё согласие.
- «За рекою старый дом».
- «Птицы в доме том живут».
- «За рекою старый дом. Птицы в доме том живут».
- «Лишь стемнеет все вокруг».
- «Птицы смолкнут и заснут».
Исполняют куплет целиком.
Слушают задание учителя. |
Л.: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности
П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К.: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации |