Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Создание мотивации к учебной деятельности, внутренней потребности включения в учебную деятельность. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний | Добрый день! Сегодняшний урок я хочу начать с вопроса: с каким «крылатым» выражением мы познакомились на прошлом уроке? -Как вы поняли эти слова? Послушайте, что сказал выдающийся учёный М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит». - Как вы поняли эти слова? - Как вы думаете, нужно нам изучать математику? - Вспомните тему прошлого урока. -Какие задания выполняли? -Чему учились на уроке? -Все ли хорошо получалось у вас? -Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров. -Какова тема нашего сегодняшнего урока? Сегодня мы будем решать задачи Что нужно, чтобы решать задачи? Правильно, нужно хорошо считать. Сейчас мы потренируемся . Мы работаем на планшетах, а Ваня у доски. Я вам сейчас прочитаю предложение, а вы запишете через запятую числа, которые вы услышите. У птицы 2 крыла, у паука 8 лап, у волка 4 лапы. Скажите, числа, которые вы записали, связаны между собой? Запишите 4 выражения с этими числами Из этих цифр составьте трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи числа не повторялись и расположите эти числа по возрастанию. По возрастанию -это как? (от большего к меньшему) Подчеркните самое маленькое и самое большое числа Запишите, как узнать на сколько самое большое число больше самого маленького? Выпишете число, в котором 4 сотни, 2 десятка и 8 единиц. 428 сантиметров - это длина прыжка амурского тигра. Выразите 428 сантиметров в метрах, дециметрах и сантиметрах. Выразите в дециметрах и сантиметрах. Молодцы. Планшеты можно убрать. Оцените свою работу в разминке. Если ошибок не было, нарисуйте зелёный листик, если бало1-2 ошибки – жёлтый. Больше ошибок –красный. Сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из стихотворения Валентина Берестова, а вы догадаетесь, чем мы дальше будем заниматься: Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме. У нас сегодня необычный устный счёт, а тематический, но тема зашифрована. Работаем в прах. На парте у вас лежит задание. Вы должны будете решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания и отгадать тему урока. Пара, которая будет готова, даст мне сигнал. - Что такое фауна? – это тема нашего устного счёта. Про кого будем решать задачи? СЛАЙД ПРО ПУМУ, ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Взрослая пума весит 56 кг, а её детёныш- 25кг. На сколько пума тяжелее детёныша? СЛАЙД ПРО АНТИЛОПУ 3) Максимальная скорость антилопы 80 км\час, это на 20 км\час больше, чем скорость пумы. Какова максимальная скорость пумы? СЛАЙД ПРО ЯГУАРА 4) В поисках добычи ягуар провёл 2 дня. В первый день он пробежал 27 километров, во второй день- на 3 километра больше. Сколько километров пробежал ягуар за 2 дня? 5). Снежный барс - редкое и прекрасное животное. Другое название снежного барса - ирбис. Он –чемпион по прыжкам в длину среди кошачьих. Прыгает на 6-9 метров! Снежный барс весит 50 кг, а лев- на 150 кг больше. Найди массу льва. (слайд 5) 6) Медведи - хорошие рыболовы. Медведица поймала 24 рыбки, а медвежонок – 3. Во сколько раз меньше рыбок поймал медвежонок, чем медведица? (слайд 6) 7) И бобёр, и белый медведь - отличные ныряльщики. Бобёр может пробыть под водой 14 минут, а белый медведь 7. Во сколько раз больше может пробыть под водой бобр, чем медведь? (слайд 7) 8) Стадо зебр насчитывает 50 животных, а в стадо жирафов – 27 животных. На сколько зебр больше чем жирафов? (слайд 8) 9) Благодаря своим кисточкам на ушах рысь имеет невероятный слух, она может услышать шаги человека за несколько километров, поэтому поймать рысь очень непросто В зоопарке рысь содержится в вольере. Ширина вольера – 6 метров, длина вольера на 4 метра больше. Найдите площадь вольера. Организуется взаимопроверка по образцу. Скажите, сколько задач мы решили на устном счёте? Как думаете, почему решали задачи? Приблизил ли устный счёт к цели нашего урока? Оцените свою работу на устном счёте. Нарисуйте разноцветные листики. | - Математика-царица наук. - Предположения детей - Ответы детей. - Обязательно нужно. - Решение задач. -Решали задачи. - Не всегда. - Решение задач - Хорошо считать. 284 4*2=8 2*4=8 8:2=4 8:4=2 248, 284, 428, 482, 824, 842 842-248 428 4м 2 дм 8 см 42 дм 8 см Самооценка в оценочном листе. Будет устный счёт Животный мир планеты. Про животных. 31 60 57 220 3 2 10 60 Ответы детей. Самооценка в оценочном листе. | - нацеливание на успешную деятельность - самоопределение, побуждение к деятельности; - приятие учебной задачи; - осознание полезности предстоящей работы; - умение определять и формулировать цель с помощью учителя. - планирование своих действий - выбор способа решения. - прогнозирование результата вычисления. -использование математической терминологии при записи и выполнении арифметических действий; - умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и письменной форме - умение распознавать типы задач -работа в диалоге, -уточнение непонятного; - решение учебной задачи под руководством учителя через диалог; -умение строить математические высказывания; - умение точно выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний | Перед вами карточка с двумя задачами. - Скажите, это одинаковые задачи? -Чем похожи? -Чем отличаются? - Какие слова-помощники подсказывают? - Каким действием решается первая задача? - Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого? - Может быть, кто-то вспомнит, как называются задачи такого типа? -Каким действием будем решать вторую задачу? - Что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее) - Может быть, кто-то вспомнит, как называются задачи такого типа? Запишите в тетрадь решение и ответ задачи, которая больше нравится. | Дети читают задачи вслух. -Нет. - У них одинаковые условия. - У них разные вопросы, они будут по разному решаться. В и На Вычитанием. Из большего числа вычесть меньшее. На разностное сравнение. Делением. Большее число разделить на меньшее. На кратное сравнение. |