kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Решение задач на кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе разработана в соответствии со ФГОС. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Решение задач на кратное сравнение"»



Предмет: Математика

Тема: Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько единиц.

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учитель: Градиль В.Е.

Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний

Цели: - закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько единиц;

- совершенствовать вычислительные навыки, знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в работе;

- контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля,

-воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач; Развитие умения анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-контролировать способ действия и его результат путём сличения с заданным эталоном;

- учиться высказывать свои предположения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов

-делать выводы в результате совместной деятельности

- проводить сравнение

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения;

- умение совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других



Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, раздаточный материал с текстами задач, раздаточный материал с самостоятельной работой, листок оценивания, презентация Power Point, планшеты для математической разминки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.


Постановка целей и задач урока.


Создание мотивации к учебной деятельности, внутренней потребности включения в учебную деятельность.






















Актуализация знаний.

























Обобщение и систематизация знаний

Добрый день!

Сегодняшний урок я хочу начать с вопроса: с каким «крылатым» выражением мы познакомились на прошлом уроке?

-Как вы поняли эти слова?

Послушайте, что сказал выдающийся учёный М.В. Ломоносов:

«Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит».

- Как вы поняли эти слова?

- Как вы думаете, нужно нам изучать математику?


- Вспомните тему прошлого урока.

-Какие задания выполняли?

-Чему учились на уроке?

-Все ли хорошо получалось у вас?


-Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров.


-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы будем решать задачи

Что нужно, чтобы решать задачи?


Правильно, нужно хорошо считать. Сейчас мы потренируемся .

Мы работаем на планшетах, а Ваня у доски.

Я вам сейчас прочитаю предложение, а вы запишете через запятую числа, которые вы услышите.

У птицы 2 крыла, у паука 8 лап, у волка 4 лапы.

Скажите, числа, которые вы записали, связаны между собой?

Запишите 4 выражения с этими числами

Из этих цифр составьте трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи числа не повторялись и расположите эти числа по возрастанию. По возрастанию -это как?

(от большего к меньшему)

Подчеркните самое маленькое и самое большое числа

Запишите, как узнать на сколько самое большое число больше самого маленького?

Выпишете число, в котором 4 сотни, 2 десятка и 8 единиц.

428 сантиметров - это длина прыжка амурского тигра.

Выразите 428 сантиметров в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Выразите в дециметрах и сантиметрах.

Молодцы. Планшеты можно убрать.


Оцените свою работу в разминке. Если ошибок не было, нарисуйте зелёный листик, если бало1-2 ошибки – жёлтый. Больше ошибок –красный.



Сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из стихотворения Валентина Берестова, а вы догадаетесь, чем мы дальше будем заниматься:

Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.


У нас сегодня необычный устный счёт, а тематический, но тема зашифрована. Работаем в прах. На парте у вас лежит задание. Вы должны будете решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания и отгадать тему урока. Пара, которая будет готова, даст мне сигнал.


- Что такое фауна? – это тема нашего устного счёта.

Про кого будем решать задачи?


СЛАЙД ПРО ПУМУ, ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

  1. Взрослая пума весит 56 кг, а её детёныш- 25кг. На сколько пума тяжелее детёныша?

СЛАЙД ПРО АНТИЛОПУ

3) Максимальная скорость антилопы 80 км\час, это на 20 км\час больше, чем скорость пумы. Какова максимальная скорость пумы?

СЛАЙД ПРО ЯГУАРА

4) В поисках добычи ягуар провёл 2 дня. В первый день он пробежал 27 километров, во второй день- на 3 километра больше. Сколько километров пробежал ягуар за 2 дня?


5). Снежный барс - редкое и прекрасное животное. Другое название снежного барса - ирбис. Он –чемпион по прыжкам в длину среди кошачьих. Прыгает на 6-9 метров!

Снежный барс весит 50 кг, а лев- на 150 кг больше. Найди массу льва. (слайд 5)

6) Медведи - хорошие рыболовы. Медведица поймала 24 рыбки, а медвежонок – 3. Во сколько раз меньше рыбок поймал медвежонок, чем медведица? (слайд 6)

7) И бобёр, и белый медведь - отличные ныряльщики. Бобёр может пробыть под водой 14 минут, а белый медведь 7. Во сколько раз больше может пробыть под водой бобр, чем медведь? (слайд 7)

8) Стадо зебр насчитывает 50 животных, а в стадо жирафов – 27 животных. На сколько зебр больше чем жирафов? (слайд 8)

9) Благодаря своим кисточкам на ушах рысь имеет невероятный слух, она может услышать шаги человека за несколько километров, поэтому поймать рысь очень непросто

В зоопарке рысь содержится в вольере. Ширина вольера – 6 метров, длина вольера на 4 метра больше. Найдите площадь вольера.


Организуется взаимопроверка по образцу.


Скажите, сколько задач мы решили на устном счёте? Как думаете, почему решали задачи?

Приблизил ли устный счёт к цели нашего урока?


Оцените свою работу на устном счёте. Нарисуйте разноцветные листики.



- Математика-царица наук.



- Предположения детей





- Ответы детей.


- Обязательно нужно.


- Решение задач.


-Решали задачи.

- Не всегда.





- Решение задач



- Хорошо считать.








284




4*2=8 2*4=8 8:2=4 8:4=2




248, 284, 428, 482, 824, 842




842-248


428




4м 2 дм 8 см


42 дм 8 см






Самооценка в оценочном листе.


Будет устный счёт















Животный мир планеты.


Про животных.



31


60





57






220







3



2





10







60




Ответы детей.






Самооценка в оценочном листе.

- нацеливание на успешную деятельность

- самоопределение, побуждение к деятельности;

- приятие учебной задачи;

- осознание полезности предстоящей работы;

- умение определять и формулировать цель с помощью учителя.















- планирование своих действий










- выбор способа решения.

- прогнозирование результата вычисления.






















-использование математической терминологии при записи и выполнении арифметических действий;


- умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и письменной форме

- умение распознавать типы задач

-работа в диалоге,

-уточнение непонятного;

- решение учебной задачи под руководством учителя через диалог;

-умение строить математические высказывания;

- умение точно выражать свои мысли













































Минутка релаксации

- А сейчас расслабьтесь и послушайте звуки весеннего леса.


Обобщение и систематизация знаний

Перед вами карточка с двумя задачами.

- Скажите, это одинаковые задачи?

-Чем похожи?

-Чем отличаются?


- Какие слова-помощники подсказывают?


- Каким действием решается первая задача?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого?

- Может быть, кто-то вспомнит, как называются задачи такого типа?


-Каким действием будем решать вторую задачу?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого?

(большее число разделить на меньшее)

- Может быть, кто-то вспомнит, как называются задачи такого типа?



Запишите в тетрадь решение и ответ задачи, которая больше нравится.


Дети читают задачи вслух.

-Нет.

- У них одинаковые условия.

- У них разные вопросы, они будут по разному решаться.

В и На


Вычитанием.

Из большего числа вычесть меньшее.


На разностное сравнение.


Делением.


Большее число разделить на меньшее.


На кратное сравнение.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Сделайте столько наклонов вперёд, во сколько раз 15 больше 3. (5)

- Сделайте столько кивков головой, во сколько раз 3 меньше 12. (4)

- Присядьте столько раз, во сколько 12 больше 6. (2)

- Подпрыгните столько раз, во сколько 8 больше 2 (4).


Выполняют движения

Обобщение и систематизация знаний

Посмотрите на доску. Прочитайте задачу.

(на доске задача и 4 варианта решения)

Какое решение подойдёт к этой задаче?

Почему?



Посмотрите на доску. (на доске написано условие)

Это задача? Почему? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием деления.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием вычитания.


Оцените, как вы работали с задачами. Рисуйте листики.


Дети рассуждают, объясняют и аргументируют свой выбор.






Дети объясняют, что это не задача, так как нет вопроса. Далее дети анализируют данные и предлагают свои способы решения.


Самооценка.

Самостоятельная работа.

1 вариант (простой): вы выбираете одну задачу, которую знаете, как решать. Записываете в тетради решение и ответ.

2 вариант: решаете обе задачи. Записываете в тетради решение и ответ.

3 вариант (самый сложный): дано только условие. Вы должны сами поставить вопрос к задаче, и решить её.

4 вариант: дано условие. Вы должны из этого условия сделать 2 задачи. Поставить 2 разных вопроса и решить 2 разными действиями.


Те, кто справился, оцените себя. Нарисуйте листик.


Выбор варианта по силам, выполнение работы.











Самооценка.

- мотивация к выбору задания по силам

- самооценка

- умение ориентироваться в своей системе знаний

-использование приобретённые знания при выполнении задания

Подведение итогов

Напомните, какие задачи стояли перед нами?

Как вы думаете, мы их выполнили. А теперь пусть каждый для себя подведёт итоги сегодняшнего урока.


Рассуждают, подводят итоги.

- умение обобщать и делать выводы

Рефлексия

Посмотрите на доску. В квадрате зашифрована фраза. Кто догадался? Кто сегодня молодец? Посчитайте, сколько листиков разных цветов вы нарисовали. Сейчас каждый оценит свою работу на уроке в целом. Выбирайте листик, прикрепляйте к дереву успеха.

Прикрепляют разноцветных листиков к дереву успеха.

- умение оценивать собственную и коллективную деятельность

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Комментирование домашнего задания, акцент на возможности выбора.

Записывают домашнее задание

- мотивация к выбору задания по силам




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Градиль Вера Евгеньевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства