Находить длину предметов с помощью единиц измерения – миллиметр и метр.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные
в более мелкие, используя соотношения между ними.
Ученик научится:
Познавательные УУД
сравнивать двузначные числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Ученик получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
РегулятивныеУУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
КоммуникативныеУУД
строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «сумма разрядных слагаемых»;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Ученик получит возможность формирования:
Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Этапы изучения темы
Вводное занятие
Повторение: числа от 1до 20.
Знакомство с учебником «Математика 2»: назначение учебника, условные обозначения, расположение учебного материала, шмуцтитулы.
Повторение счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, запись чисел в порядке увеличения и уменьшения. Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач. Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?»
2
Фронтальная работа
Рассматривают зрительный зал, изображённый на шмуцтитуле, называют количество заполненных рядов, количество пустых рядов, пересчитывают детей, находящихся в зрительном зале. Называют, кто сидит на 3 ряду 5 месте (5 ряду 4 месте, 9 ряду 7 месте)?
Работаютс ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся».
Обсуждают целевые установки изучения темы,прогнозируют содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем содержание учебника 2 класса отличается от 1 класса.
Называют числа первых двух десятков, сравнивают, записывают числа в порядке увеличения и уменьшения по числовым отрезкам от 5 до 9, от 16 до 11, от 14 до 20, от 19 до 12 (У – с. 4).
Выделяют сходство и различие в изображённых геометрических фигурах.
Индивидуальная работа
Составляют примеры на сложение и вычитание с заданным ответом (У – с. 4).
Практическая работа
Измеряют отрезки, узнают разницу в длине (У – с. 4).
Ставит учебную задачу, используя текст (У – с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»).
Называет числа в порядке возрастания и убывания от 1 до 20.
Составляет примеры на сложение и вычитание по заданному ответу.
Находит сходство и различие в геометрических фигурах. Измеряет отрезки. (У – с. 4). Сопоставляет свой ответ с ответом одноклассника.
Рассмотри числовой отрезок:
5, 6, 7, 8, 9, 10.
По какому признаку он составлен?
К каждому из предложенных чисел прибавь 2.
Запиши полученные числа.
Прочитай числа:
6, 17, 13, 8, 4, 15.
Выпиши двузначные числа.
Из каждого выписанного числа вычти 3. Запиши получившиеся числа.
Составь задачу, используя числа 7 и 4.
Начерти два отрезка, длина одного из них короче другого на 4 см.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
Поместное значение цифр в записи числа.
Однозначные и двузначные числа.
Число 1000.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.
Образование и запись чисел от 20 до 100.
Знакомство с однозначными и двузначными числами. Знакомство с единицами измерения длины: миллиметр, метр. Составление таблицы единиц длины.
Счёт десятками. Работа с геометрическим материалом. Решение простых и составных задач.
6
Фронтальная работа.
Называют числа в порядке возрастания и убывания. Записывают числа и объясняют, что обозначат каждая цифра в записи числа. (У – с. 5, 8).
Находят значения выражений удобным способом (У – с. 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13).
Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У. – с. 6, 7, 8, 11, 12).
Решают задачи по заданному условию. Подбирают вопрос к условию, сопоставляют правильность поставленного вопроса с обозначенным заданием (У - с. 6, 7, 9, 11, 13).
Сравнивают единицы измерения длины. Сопоставляют поученные результаты сравнения с эталоном или результатами, полученными одноклассниками (У – с. 10, 12; РТ – с. 12).
Составляют таблицу единиц длины (У – с. 13).
Индивидуальная работа.
Проверяют свои умения по определению количества геометрических фигур на полях (У - с. 5, 12) и оценивают полученные результаты по эталону или ответам, полученным у одноклассников.
Чертят узор по заданному образцу и раскрашивают в соответствии с логикой рисунка (У – с. 7).
Определяют количество звеньев в ломаной, измеряют длины звеньев и сравнивают их (У – с. 8).
Сравнивают измерения, производимые с помощью метра по рисункам (У – с. 13).
Работа в парах
Анализируют числовой ряд, вставляют пропущенные числа. Доказывают правильность подобранных чисел (У – с. 9, 11).
Подбирают числа в выражения (У – с. 8; РТ – с. 9).
Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11).
Выполняет задания по инструкции учителя, вопросам учебника и рабочей тетради.
Выполняет графические рисунки по заданному образцу.
Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников.
Считает десятками в прямом и обратном порядке до 100.
Сравнивает количество геометрических фигур.
Прочитай числа 41, 14, 75, 57, 98, 100.
Назови число, в котором 1 дес. 5 ед., 9 дес. 9 ед., 10 дес.
Какие числа в ряду пропущены: 29, 30, …, …, 33, 34, …, …, 37, …, …, 40. Восстанови и запиши числовой ряд.
Используя цифры 2, 4, 8, запиши все двузначные числа.
Используя цифры 3, 7, 0, запиши все двузначные числа.
Начерти отрезок длиной 20 мм.
На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1дм? 1м больше, чем 1см?
Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради (У – с.11; РТ – с. 12 – 17)
1
Фронтальная работа.
Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11).
Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У – с. 11, 12).
Продолжают числовую последовательность двузначных чисел (У - с. 11).
Индивидуальная работа.
Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц (У – с. 8, 11).
Определяют размер головного убора в сантиметрах (У – с. 11; РТ – с. 14).
Ставят вопрос к задаче и решают ее в два действия (У – с. 11). Из двух задач составляют одну (РТ – с. 13).
Сравнивают двузначные числа (РТ – с. 12-14).
Сравнивают единицы длины (У – с. 11, 12; РТ – с. 12, 17).