Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Речевая разминка: «Надувание шарика» Логическое ударение: Говорит её сестрица. Увеличить силу голоса. -Портрет Пушкина. Кто это? Что вы помните из биографии поэта? -Какие сказки А. С. Пушкина вы помните? - Прочитать отрывок из сказки и спросить. Выборочное чтение по заданию. - Из какой сказки эти строчки? -Что обещала старшая сестра, если бы была царицей? -А вторая, третья? - С какой интонацией мы должны прочитать строки первой сестры? -А второй, третьей? -С какой интонацией прочтем слова царя? -Какой он? Добрый, приветливый? Почему? -Как нужно читать строки, когда мать и сын плыли по морю? (С интонацией тревоги, волнения, Мы чувствуем, что автор переживает за своих героев) -Домашним заданием было читать выразительно отрывок, прочитанный в классе. Сейчас читаем на оценку. ( чит. 5 чел.) | Произносят с разным логическим ударением Поэт. Старшая сестра обещала приготовить пир на весь мир, средняя наткала полотна, младшая родила бы богатыря. Царь серьезный Проверка Д/З | Коммуникативные Личностные Регулятивные |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Рассмотрите иллюстрации на стр. 16-17, какие строки мы можем сюда подписать? Продолжаем дальше читать сказку ( 4 чел.) Физминутка | Читают по цепочке | Личностные Регулятивные |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | Продолжаем читать сказку ( 3 чел) -Что заставило Гвидона превратиться в комара? (Он захотел увидеть отца) -Почему повариха рассказывает о чудесной белке? (Она не хочет отпускать Салтана, так как боится, что он узнает обман) -Осуждает ли автор своего героя? (Нет, он его понимает и оправдывает) -Почему Гвидону так захотелось завести чудо-белочку? (Он думал, что отец узнает об этом и приедет к нему). | Он захотел увидеть отца Она не хочет отпускать Салтана, так как боится, что он узнает обман Нет, он его понимает и оправдывает Он думал, что отец узнает об этом и приедет к нему. | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания Самостоятельная работа и проверка по эталону Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | - А теперь ,мы начнем читать сказку с самого начала по цепочке выразительно и с интонацией. -У каждого на столе лежит лист альбомный. Нарисуйте любой момент(сюжет из сказки).После по цепочке будете выходить и показывать свои рисунки Д/З.стр.18-24 выразительное чтение Молодцы ,ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке, были активны , внимательны, находчивы. Сегодня за работу на уроке я поставила отметки….. Перед вами на парте лежат смайлики. Если вам урок понравился , запомнился, было интересно, познавательно поднимите планеты с солнышком вверх. | Читают Рисуют | Личностные Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Личностные Коммуникативные Регулятивные Личностные |