Технологическая карта урока «Окружающий мир». УМК «Школа России»
Тема урока | «Почему радуга разноцветная?» |
Место урока в разделе | Урок 49, раздел «Почему и зачем?» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цели урока | Создание условий для достижения личностных, метапредметных, предметных результатов в соответствии с ФГОС НОО через ознакомление обучающихся с понятием «радуга», со значением почему она возникает на небе. |
Задачи урока | -Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь; -Воспитывать интерес к изучению природных явлений; воспитывать любознательность и пытливость в процессе обучения; -Дать представление о том, что такое радуга, её цвета |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится: Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся научится: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Регулятивные УУД Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, выносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижении Коммуникативные УУД Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Учащийся получит возможность формирования: Целостно воспринимать окружающий мир. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Плешаков А.А. Учебник, с. 40 – 41, рабочая тетрадь с.26 – 27. | Радуга в виде плаката, стих про цвета радуги на листе А4 | Слайд-презентация, проектор |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Организация пространстваа | Учебник, рабочая тетрадь, слайд-презентация, проектор, компьютер, доска |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ирина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? | Приветствуют учителя и проверяют готовность рабочего места к уроку | | |
Подготовка к основному этапу | -Послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. (Если не угадают) Цветное коромысло над рекою повисло -Конечно же, ребята это радуга! -Скажите мне пожалуйста, а после какого природного явления появляется радуга? -Правильно, радугу мы наблюдаем после дождя. -Ребята, а целью нашего урока будет разобраться почему появляется радуга и какие она имеет цвета. | радуга -после дождя | Учащийся учится соотносить знания, которые имеются с определением темы урока | Познавательные: Учащийся научится: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию. |
Работа над новым материалом | -Ребята, а может кто-то из вас знает почему появляется радуга на небе? (несколько обучающихся спрашиваю) -Кто ещё как думает? -А давайте посмотрим и вы проверите себя правильно или нет вы думали. (смотрят видеоролик) -Ну что? Как же появляется радуга на небе? Из-за чего это происходит? -А вы знаете цвета радуги? -Правильно ли в моей радуге расположены цвета? -А кто знает фразу-подсказку с помощью которой определяются цвета радуги? -Давайте познакомимся с ней на 40 странице нашего учебника. (КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН) Открываем страницу под номером 40 -Давайте вместе проговорим эту фразу -(Имя ребёнка), а помоги с помощью этой фразы расставить мои цвета радуги в правильной последовательности. ФИЗМИНУТКА с помощью видео -А в нашей рабочей тетради есть тоже радуга, давайте раскрасим её с помощью нашей подсказки. Открываем страницу под номером 26. -А вы сможете без подсказки раскрасить у человечков шарики в последовательности как у цветов радуги? | Высказывают свои предположения Смотрят видеоролик и отвечают после просмотра на вопросы учителя Высказывают свои предположения Читают фразу-подсказку Ставят в правильной последовательности цвета радуги на доске Работа с рабочей тетрадью | Учится принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Личностные: учащийся получит возможность формирования: Целостно воспринимать окружающий мир. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные Участвуют в общей беседе |
Закрепление материала | -Ребята, назовите мне цвета радуги? -А кто запомнил нашу фразу-подсказку? -А после чего мы наблюдаем радугу? -Из-за чего на небе появляется радуга? | -красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый -Каждый охотник желает знать где сидит фазан -Капельки дождя попадают на лучи солнца и образуется радуга | Учащийся научился принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение во время урока. | Коммуникативные: отвечают на вопросы и анализируют устно урок |
Рефлексия | -У вас на партах лежат квадратики жёлтого и синего цвета. Поднимите квадрат, который характеризует ваше настроение после урока. ЖЁЛТЫЙ- отличное, всё понятно, всё запомнилось. СИНЙИ: скучный урок, забыл всё то, о чём говорили. | Показывают цвет квадрата в зависимости от настроения на конец урока | | Коммуникативные: анализируют успехи на уроке с помощью карточек |
Рефлексия педагогической деятельности 1.Добился ли учитель принятия учащимися учебной задачи? 2.Насколько успешно решена учебная задача? 3.Насколько осознанно осуществлялось обучение? 4.Каков процент учащихся, предметные результаты которых соответствуют планируемым? 5.Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке? 6.Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)? 7.Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты? 8.Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась? 9.Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность? |