1.Орг. момент | Готовность учащихся к работе на уроке | –Садитесь. Вы знаете, что сегодня мы проводим не просто урок окружающего мира. Мы начинаем второе заседание клуба «Мы и окружающий мир». Готовы ли вы работать сегодня с удовольствием? (самодиагностика ладошкой: «готов активно работать», «готов к работе», «мне некомфортно») Анализ результатов. Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь для см.р., пенал. Сегодня помогать мне будет группа «Весёлые ребята», которые в ноябре являются помощниками учителя. -Кого вы избрали председателем на второе заседание клуба? | Обучающиеся проверяют организацию личного учебного пространства. Группа встает. Представляют председателя. | Полная готовность класса к работе. Метапредметные (УУД): регулятивные: -умение осуществлять самоконтроль; -умение оценивать свой настрой на работу, прогнозируя свою учебную деятельность. |
2. Мотивация и актуализация знаний. | Организация познавательной деятельности учащихся. Постановка учебной задачи, разработка плана действий | Прошу председателя начать заседание клуба. | П.:С темой сегодняшнего заседания и планом работы мы все ознакомились, прочитав классное объявление. У кого-нибудь есть вопросы по плану проведения заседания? Хорошо. Тогда начнём работу. С темой, целью, а так же планом работы второго заседания клуба вы имели возможность ознакомиться из текста классного объявления. (Объявление перенесено на доску) -Какую тему нам предстоит обсудить сегодня? К какой главе учебника относится наша тема? Вы можете пользоваться оглавлением учебника (4г.Вода и её свойства). -Какие темы нами уже изучены? -Кто может кратко изложить изученные свойства воды в жидком состоянии? Спасибо. Тема нашего заседания: «Свойства воды в твёрдом состоянии» - Организаторы клуба предложили задание для нашего заседания: подготовить доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками. Готовы ли мы сейчас сразу составить такой доклад? (нет) Почему? (мы не знаем свойств льда) -Посмотрите на пиктограммы на странице. Каким образом мы узнаем свойства льда? (проведя опыты) Глядя на тему нашего заседания, сформулируйте главную задачу нашего урока. Дети: Главная задача урока – определить свойства льда при помощи опытов. П.: Наша цель? Что мы должны знать в конце урока? Дети: Наша цель : знать свойства льда. Какое задание нам предстоит выполнить для первоклассников? (составить доклад для беседы) П.: -Работать будем в группах. Консультантами групп будут члены команды «Весёлые ребята». | Готовность учащихся к активной познавательной деятельности. Предметные: -умение правильно называть тему урока, используя оглавление учебника. Метапредметные УУД коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои предложения; -аргументировать свою току зрения; -владеть диалогической формой речи регулятивные: -умение прогнозировать будущий результат ; -умение самостоятельно ставить новые учебные задачи, определять цель занятия. - умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -ориентироваться в системе знаний по окружающему миру (определять границы знания/незнания); -создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности |
3.Изучение нового материала.
| Вовлечение обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.
понимание учащимися практической значимости изучаемого материала
осознание в ходе опытов свойств льда, документирование результатов; | Воспроизведение презентации.
| Я предлагаю послушать небольшой сообщение , которое приготовила Харламова Арина на тему «Лёд и снег» П.: Спасибо. П.: Теперь самое время побыть исследователями такого чуда, как твёрдая вода. Для успешной работы мы попросим вас изучить памятку по проведению опытов. (Консультанты предлагают памятку. Читают все члены группы по очереди. Спрашивают всё ли понятно, все ли согласны с правилами.) П.: (после того, как группы просигнализировали о готовности) Все готовы. Предлагаю начать исследовательскую работу. Приготовьте к работе тетради для самостоятельной работы на стр.26. Прошу консультантов приступить к работе над опытом №1. Проведение опыта №1 «Лёд холодный, скользкий, хрупкий. Лёд тает и превращается в воду.» Практическая работа. Подведение итогов после каждого опыта.( Запись в тетр.см.р.) П.:(после сигнала групп) Опыт №1 завершён. Какой вывод вы сделали по его итогам? (вывод вывешивается на доске) Запишите его в тетрадь. После первых наблюдений предоставляем слово гостю нашего заседания физиологу, учителю биологии Носовой Анне Викторовне. Предлагаю провести разминку. Вы согласны? ФИЗМИНУТКА П.: Продолжаем проведение опытов по предложенному алгоритму. Проведение опыта №2 «Лёд – твёрдое тело». Опыт №3 «Лёд не тонет». Опыт №4 «Лёд бесцветен и прозрачен». | эффективность восприятия и осмысления нового материала; Предметные: - умение проводить практическую работу по предложенному алгоритму; - осознание в ходе опытов свойств льда, документирование результатов; Метапредметные (УУД): личностные: - умение в группах, опираясь на общие правила поведения, выполнять учебную задачу. познавательные: -умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: -умение высказывать свое предположение, аргументировать свою точку зрения; -умение работать по плану; - умение делать выводы на основе проведенного опыта; -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -умение работать в группе, умение договариваться; -точно и полно выражать свои мысли; -умение слушать и понимать речь других; |
4.Закрепление изученного.
5.Итог. Рефлексия
| Закрепить знания, добытые опытным путём.
Выявить результативность работы заседания. |
Мне было очень приятно присутствовать на заседании нашего клуба. (Словесная оценка деятельности учащихся, благодарственные слова группе «Весёлые ребята») Мне хочется как каждый из вас оценил свой вклад в проделанной работе (самодиагностика ладошкой «я доволен собой», «я старался, но были ошибки», «я недоволен своей работой») Анализ результатов.
| -Как вы думаете, теперь вы узнали достаточно нового и интересного о свойствах льда, чтобы подготовить доклад для первоклассников? -Мы приготовили задание для каждой группы: это небольшая часть текста доклада, в которой пропущены слова. Ваша задача - восстановить текст, подготовить выступающего, который по завершению работы выйдет к доске. (Работа в группе.) Четыре представителя групп зачитывают доклад.
П.: Скажите, справились ли мы с задачей, которую поставили перед собой в начале урока? (определить свойства льда) Каким образом? (провели опыты) Какую цель ставили перед собой? (знать свойства льда) Достигли ли мы цели? (да) Чем это доказали?
Спасибо. Все прекрасно справились с заданием. | Готовность материала для доклада о свойствах льда для беседы с первоклассниками. Предметные: - умение применять знания свойств льда в жизненных ситуациях (восстановить текст доклада о свойствах льда для беседы с первоклассниками.)
Метапредметные (УУД) Регулятивные: - умение сохранять учебную цель в ходе заседания; -умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -уметь договариваться, распределять работу; личностные: -умение оценивать свой вклад в общий результат деятельности. |