1) организовать деятельность учащихся по освоению способов обозначения мягкости согласных и звука [й'];
2) тренироваться в нахождении звука [й'], мягких согласных, в выборе способа их обозначения;
4) мотивировать необходимость правильного письма.
2 . Метапредметные
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
3) продолжать формирование культуры грамотного письма с привлечением орфографического словаря;
4) повышать активность и самостоятельность на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационный момент. Актуализация опорных знаний. | - Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Работа со словами из словаря. Как называются слова, написание которых нужно запомнить? (словарные) Отгадаем загадки и запишем словарные слова. Загадки 1. Проживает во дворе, В личном доме - конуре. И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака) 2. Палочка волшебная есть у меня друзья! Палочкою этой Могу построить я: Башню, дом и самолёт, И огромный пароход. (Карандаш) 3. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - ....... (Пенал) 4. Маленький парнишка, В сереньком пальтишке, По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей) | Дают установку на важность учения Отгадывают загадки. Записывают словарные слова | К-1 К-2 П-8 П-1 Л_2 |
Постановка цели урока. | (На доске две собранные схемы, представляющие способы обозначения мягкости согласных и способы обозначения звука [й'], - со с. 77 и 82 учебника. Но в них перепутаны карточки-заголовки: в первую вставлена карточка со звуком [й'], а во вторую карточка со значком мягкого согласного звука.) О чём? (О том, как правильно...) Вы внимательно посмотрели на таблицы?! В них всё верно? (Дети замечают ошибки, и карточки возвращаются на свои места.) Цель нашей УД на уроке продолжить работу над обозначением мягкости согласных и звука (Й) и решением орфографических задач. Посмотрите на таблицы и скажите, какие буквы в них повторяются, (е, ё, ю, я) Какая их работа показана в первой таблице? (Они указывают на мягкость согласных.) А ещё что они делаю? (Обозначают свои гласные звуки.) Какая работа этих букв показана во второй таблице? (Обозначать звук [й'] и свои гласные звуки.) Какие ещё буквы могут показывать мягкость согласных? (Буквы и, ь.) Какая из них при этом обозначает свой звук, а у какой своего звука нет? (Нет у ь.) Когда нужно писать в словах ь? (С опорой на схему повторяются позиции мягкого согласного.) Какой в русском языке второй способ обозначения звука [й' |? Когда им пользуются? (Повторяются необходимые сведения.) | Исправляют ошибки в таблице Определяют тему урока с опорой на таблицу. Ставят учебную задачу Повторяют с опорой на таблицу Определяют способы обозначения звука[й'] Повторяют о ь | К-2 К-3 Р-1 П-4 П-2 П-8 |
Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. | 1) Работа по Тетради-задачнику. УПР. №145 Догадались, какое первое слово? (Похвалялся.) Как сказать по- другому? (Хвалился, хвастался.) Нашли ошибку в третьем слоге? Какие звуки слышите? ([л'а]) Как их обозначить? (Буквами л, я.) A написано так? Какие буквы зачеркнёте, а какую надпишете? Докажи что вы правы. (После мягкого согласного идёт звук [а], значит, нужна буква я.) Исправьте эту грубую ошибку, а потом проверьте. (Учитель открывает на доске верно записанное слово) Скажите правильно второе слово. Какой третий звук? Kaкая для него нужна буква? Почему именно она? (Звук [й'] стоит перед согласным.) Какую букву зачеркнёте, а какую надпишете? (Для проверки учитель открывает и это слово.) Видите, что оно написано по-разному? Где правильно? Докажите. (Слышим после гласного [й'у] - надо писать букву ю.) Вот и вылечили слова. Прочитайте их по своим исправлениям и ещё раз проверьте, нет ли ошибок. Чему вы учили того, кто оказался таким неграмотными? ФИЗМИНУТКА | Чтение слов Работают над исправлением ошибок Отвечают на вопросы Ученики читают хором Находят ошибку Записывают буквы в тетрадь Работают на доске Подводят итог работы | К-1 К-2 К-3 Р-1 П-4 Р-5 Р-2 П-6 |
| Работа по учебнику. УПР., №143 Чей же разговор вы читали в рассказе над картинкой на странице 91? (Зайца и ёжика.) А вы заметили, как показано, что приведён имен разговор? (Чёрточками в начале строк.) Сколько раз в словах этих предложений встретились мягкие согласные звуки кроме звука [й']? Как это узнаете? (Скажем слова и послушаем) Сколько же? (Один раз, в слове не.) К какой группе слов оно относится? (К словам-помощникам.) Работа по списыванию. Памятка №1 Самостоятельно подготовьтесь и спишите два предложения рассказа. В начале строки покажите, что приводите чьи-то слова. После записи отметьте не только «опасные места», но и подчеркните буквы, которыми обозначите звук [й']. Творческая работа Давайте от себя добавим в ответ зайца ещё одно предложение. Посмотрите, какой он на картинке - разве испуганный? (Нет, он улыбается.) Вот и запишем: Я не боюсь. Поставьте в начале следующей строки чёрточку. (Вызванный ребёнок пишет предложение на доске. Потом записи сверяются.) Физминутка для глаз | Работают по упр. 143 Читают слова хором Отвечают на вопросы учителя Вспоминают правило жи - ши Работают по памятке 1 Рассматривают картинку Записывают предложение, находят опасные места Самопроверка | Л-1 Л-2 Р-4 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Повторение технологии письма под диктовку. (Учитель читает два первых предложения) Кот Мурзик и щенок Пушок дружили. Они часто ели из одной миски. (Перед записью учитель напомнил о красоте и аккуратности письма, предупредил, что потом каждый должен будет оценить свои буквы.) Карандашом поставьте знак + над теми буквами, которые вам особенно нравятся, и поставьте - над теми, которыми вы совсем недовольны. Когда я буду проверять ваши диктанты, я сравню наши оценки. | Работа по памятке Пишут под диктовку. Самооценка | П-8 П-5 Л-4 |
Контроль и самоконтроль. | Но Антон снова задаёт нам вопрос. Прочитайте его. (Читаются слова на с.93.) (Учитель читает слова, данные в рамке на с.93) Кто захочет, продолжите дома сражаться с ошибками. Вылечите слова в предложениях, которые приведены около картинок в упр. 146. Для этого найдите и карандашом исправьте ошибки. Если увидите, что надо разделить что-то на слова, поставьте чёрточку (I). А если надо что-то, наоборот, соединить, покажите это наклонной чёрточкой (/). Вставку буквы показывайте галочкой, а лишнюю букву зачёркивайте. На следующем уроке мы обсудим ваши исправления. | Читают вопрос Антона Подводят итог урока | К-3 Р-3 |
Рефлексия | Поставь себя на лесенку знаний. | Дают оценку своей работе | Р-3 Л-3 |