Организационный момент 2. Актуализация знаний 3.
п ППостановка учебной задачи 4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) 5.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7.
8.
Р Рефлексия деятельности. | Что такое живой организм? Как понимаете выражение «Растение – живой организм»? Какие части растений вы знаете? Какую работу выполняют эти части у растений? Приведите примеры. Как вы думаете, почему в этом учебном году мы снова работаем над этой темой? Догадайтесь, о чем идет речь. (Загадки о растениях) Подберите обобщающие слова для отгадок? По каким признакам вы их отнесли к растениям? С какими группами растений встретили? Объясните свой ответ. Назовите различия и сходства представленных объектов природы. А теперь прочитайте вступительную статью к теме урока на стр. 68 учебника. Что нового о частях растений нам предстоит узнать сегодня? Вспомните, что мы уже знаем о частях растений.
Познакомимся с каждой частью растений подробнее. Для этой работы нам удобно разделиться на группы. (6 групп по 4-5 учащихся) Вспомните правила работы в группе (повторяем по памятке) – Давайте, ребята, вспомним значение слов, которые сегодня помогут нам правильно распределить ваши роли в группах для выполнения задания. У каждой группы несколько заданий. Как вы думаете, как лучше организовать работу? (Каждое задание лучше выполнять двум-трем ученикам) Для этого нужен организатор в каждой группе. Кроме этого в каждой группе будут исполнители, риторы, оформители в микро-группе. В чем заключается их роль? Как их выбрать? Как будете договариваться? А если что-то не получиться в работе группы? (Нужно обратиться за советом к учителю) С чего начнем? Прочитаем задания. (Читает организатор в группе) Выберем их. (Каждый думает сам) Обменяемся мнениями. Как вы представите свой выбор? Организатор поможет распределить задания. Договоримся о выполнении ролей в микро-группе. Кто будет исполнителем, кто исполнителем-ритором? А если возникнут разногласия? (Назначит организатор) Каждой команде предстоит подготовить сообщение по предложенному плану, которые затем и представят риторы в сопровождении художников – оформителей. (Самостоятельная работа учащихся) Сначала путём жеребьёвки определите часть растения, знания о которой вы должны сегодня расширить сами и познакомить с этой информацией одноклассников. (В жеребьёвке участвуют организаторы) Корень, стебель, лист, побег, цветок, плод. Найдите токование этих понятий в толковом словаре. Определите, на каких страницах учебника находится материал об интересующей вас части растения. Сделайте иллюстрацию к сообщению. Задания для групп назовите часть растения, которую вы представляете. дайте определение части растения, опираясь на словарь (толкование должно быть только из раздела окружающего мира); прочитайте соответствующую статью учебника; рассмотрите рисунок после статьи, ответьте на вопрос к нему; подготовить сообщение (строение, какие виды бывают, какую работу выполняет); сделайте рисунок Выступление риторов от каждой группы После представления подобранного материала каждой группой, обучающиеся под руководством учителя дополняют слайды в презентацию Составление схемы строения растений. - Можно ли выделить наиболее важную часть растения? Объясните свой ответ? Самостоятельная работа в тетради, стр. 24, 25, 26 задания № 42,44,46,48 с последующей взаимопроверкой. 10. Итог урока Какая была цель? Как ее достигли? – Что нового узнали о частях растений? Легко ли работать в группе? Почему? Все ли принимали участие в работе? Вы советовались? Как? Договаривались? Как же можно это сделать? Что не получилось? Почему? Как следовало поступить? Оцените работу своей группы. (Оценивает организатор, если есть другие мнения, выслушиваем их, выставляем отметки.) | Ответы детей Отгадывание загадок Чтение статьи Ответы детей Работа с таблицей Работа в группе, составление плана работы в группе Распределение ролей в группе, составление правил работы в группе Подготовка и представление сообщений (Риторы последовательно друг за другом представляют свой материал для всех, оформители вывешивают свои рисунки) | Знание понятий «живой организм, растение», умение называть части растения Умение называть части растения, знать группы растений | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | П.:анализ, классификация К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи, П.: доказательство, рассуждение, предположение, работа с информацией К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация П.:работа со словарем Р.:саморегуляция П.:рабта с информацией, таблицей К.:умение представить свой проект Р.:контроль, коррекция, самооценка |