Орг. момент | 1.Приветствие 2.Установление норм взаимодействия | Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече. Садитесь. Посмотрите на этот знак. Поднимите руку, кто знает, что означает этот знак? А этот знак? На уроке мы проверим, умеете ли вы работать в паре, в группе. Давайте договоримся, как мы будем работать в паре, группе. - говорить друг с другом вполголоса (почти шёпотом) - работать дружно - слушать друг друга Покажите знаком «+», если вы это умеете делать, если не умеете знак «-» Какие вы, молодцы! Все умеете, вот и проверим, действительно ли это так. А теперь договоримся, как мы будем это оценивать. По итогам работы будем ставить каждому ряду баллы, за умение - говорить друг с другом вполголоса -3б. - работать дружно -3б - слушать друг друга-3 б В конце урока мы увидим, какой ряд больше всего наберёт баллы и узнаем действительно ли вы все умеете это делать И так начинаем наш урок. | Слушают Отвечают на поставленный учителем вопрос Устанавливают нормы взаимодействия Прогнозируют свои возможности | Слово учителя Постановка вопроса Договор Ориентир на учебные действия Фиксация Самооценка | Готовность к уроку Принимать и сохранять установленные правила |
Постановка практической задачи | 1.Демонстрация умения работать в паре 2. Оценка работы в паре 3. Выход на практическую задачу | Проверим, умеете ли вы работать в паре. Для этого выполним следующее задание: Переверните лист Задайте друг другу эти вопросы : Сначала договоритесь, кто будет задавать 1-й вопрос, а кто 2. Как называется игра? Как надо играть? Почему кружочки, изображенные на листе разного цвета? Каковы правила игры? Закончили. Покажите знак вопроса, если вы не смогли ответить на какой- то вопрос Откройте коробочку. Возьмите фишки и кубик. Поиграйте в эту игру Оцените себя знаком «+»,ИЛИ «-« Умеете ли вы - говорить друг с другом вполголоса ( почти шепотом) - работать дружно - слушать друг друга Учитель фиксирует баллы в таблице. Какие советы вы хотите дать друг другу? Сделаем вывод: (учитель озвучивает результаты) А сейчас мы проверим, умеете ли вы работать в группе. Для этого организуем группу, посмотрите, как мы это должны сделать (показ на одной группе) Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять? Наша задача: создать макет игрового поля Подойдите ко мне … (учитель называет по именам ребят из каждой группы, вручает им рисунок и конверт). Здесь много картинок. План нашей работы:: -Подобрать в группе соответствующие рисунку картинки и приклеить их возле раскрашенных кружков. -Объяснить друг другу, почему выбранные картинки подходят к данному рисунку - Вместе сложить макет игрового поля Помните не все картинки подходят. говорить в группе надо вполголоса Начинаем работать | Задают вопросы друг другу Обращаются к другим «Я» Устанавливают правила игры: Играют в игру Самооценка Настраиваются на деятельность Дают советы Наблюдают Строят гипотезы Устанавливают план действий | Постановка вопросов Обращение к другому «Я» Игровая ситуация в паре Самооценка Обращение к друг другу Показ Настрой Построение гипотез Целеполагание Фиксация | Отработка умения договариваться в паре, задавать вопросы, слушать друг друга Осознание принадлежности к родному краю Отработка умения оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии правил Умение принимать и сохранять практическую задачу, установленные правила |
Решение поставленной практической задачи | 1.Совместное обсуждение способов решения | Дети выполняют задание в группе в соответствии поставленной задачи | Группируют объекты по признакам | Классификация | Умение принимать и сохранять практическую задачу отработка умения описывать на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места Отработка умения договариваться в группе, задавать вопросы, слушать друг друга Отработка умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить сообщения в устной речи Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил |
2. Представление «продукта» 3.Оценка групповой работы 3. Применение полученного продукта в игровой ситуации | Закончили. Слушаем 1 группу. Давайте договоримся как мы будем слушать и оценивать друг друга. Каждая группа сейчас выступит. Объяснит нам, почему они выбрали именно эти картинки? А мы покажем своё отношение знаками « +», если будем считать , что у них всё правильно, «- «если не согласны, «?» если захотим что-то спросить у них. ( Если при выступлении групп, будут «-«, «?», то учитель учит детей обращаться к друг другу по имени) (Слушаем следующую группу. И так все группы выходят) Что у нас получилось? Как бы вы назвали эту игру? (Мы бы назвали эту игру….,потому что…) Оценим себя, получилась ли у нас работа в группе. Чтобы вы хотели посоветовать друг другу А теперь давайте поиграем. Давайте договоримся, как мы будем играть. Играть будем по рядам. Эта фишка 1 ряда, это 2, а это 3.Выходить будем по парам: один бросает кубик, другой передвигает фишку. Начинает первый ряд. Потом второй, затем 3 ряд. И так начинаем! Выиграл … ряд. Давайте поздравим их, похлопаем в ладоши Вы можете потом в эту игру играть во время перемены в классе. | Слушают Выражают своё отношение Оценивают свои действия Играют- выполняют действия в соответствии поставленных требований Выражают свое отношение. | Защита способа решения Показ Диалог «Я» и другой»Я» Самооценка Договор Игровая ситуация в общей группе Подведение итога Ориентир на последующие действия |
Итог урока | 1.Рефлексия | Подведём итог нашего урока Посмотрим на нашу таблицу итогов. Что мы видим? Выберите фразу и закончите её Я умею работать…. Мне было трудно…. Я хотел (а) бы … Я хотела бы вас поблагодарить за урок, ( учитель говорит о результатах работы). Давайте поблагодарим друг друга, похлопаем. Спасибо за урок. | Подводят итог урока Выбирают фразу и дают себе оценку | Выбор Прием незаконченных фраз Самооценка | Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил Оценивать результаты своих действий |